Как самостоятельно заменить ремень генератора на Матизе
Чтобы заменить или подтянуть ремень генератора на Матизе, придется произвести достаточно большой объем работы. Это обусловлено конструктивными особенностями хэтчбека от Дэу. Проще подтянуть ремень генератора на Матизе, установив автомобиль на смотровую яму. Однако эту процедуру можно провести и на улице. Но в таком случае придется снять несколько деталей, расположенных в подкапотном пространстве и скрывающих доступ к ремню генератора Матиза.
Когда менять
Компания Дэу рекомендует менять ременной привод, расположенный в подкапотном пространстве, каждые 40 тысяч километров. Такая периодичность установлена на основании результатов тестовых замеров. То есть в реальных условиях заменять приходится чаще.
Также установить на Дэу Матиз новый ремень придется, если беспокоят следующие «симптомы»:
- сильный свист, возникающий после запуска двигателя;
- бортовая электроника показывает низкий заряд аккумулятора, когда как АКБ полностью заряжен;
- при осмотре выявлены провисание и трещины.
В случае снижения эластичности можно подтянуть ремень. Эта процедура дает временный эффект. Спустя несколько десятков или сотен километров придется заменять деталь. Чтобы подтянуть ремень на Дэу Матизе, потребуется:
- Открыть капот и снять бачок с охлаждающей жидкостью.
- С помощью ключа на «12» ослабить верхний болт, который фиксирует генератор.
- Надеть трещеточный ключ на болт и посредством отвертки подтянуть ремень.
- Затянуть ослабленный болт.
По окончании манипуляций необходимо запустить мотор и проверить, не возникает ли свист со стороны подкапотного пространства.
Какой выбрать ремень генератора на Дэу Матиз
Для Дэу Матиз подходит ремень под артикулом 96568068.
В связи с тем что на Дэу Матиз сложно найти расходные детали, для этого автомобиля можно приобрести аналог марки Lynx. Причем оригинальные комплектующие стоят дороже, когда как эксплуатационный ресурс у обоих ремней практически одинаковый.
3.3.9. Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)
Разборка
Рис. 3.116. Генератор типа А (MANDO): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной кронштейн; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка (большая); 6 — крышка генератора; 7 — передний подшипник; 8 — крепежная плата; 9 — втулка (маленькая); 10 — якорь генератора; 11 — задний подшипник; 12 — статор генератора; 13 — диодный мост; 14 — регулятор напряжения/ щетки; 15 — корпус генератора; 16 — гайка крепления «положительной» клеммы аккумуляторной батареи; 17 — стяжной болт |
Детали генератора типа А (MANDO) показаны на рисунке 3.116.
Снимите генератор.
Рис. 3.117. Расположение стяжных болтов (1) генератора |
Выверните стяжные болты 1 (рис. 3.117) генератора.
Рис. 3.118. Использование отверток для отделения крышки от генератора |
Используя отвертки как рычаги, отделите крышку от корпуса генератора (рис. 3.118).
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:
Рис. 3.119. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив |
-оберните ротор тканью 1 (рис. 3.119);
-закрепите ротор 2 в тисках, шкивом вверх;
-отверните гайку 3 крепления шкива;
-снимите шкив 4.
Снимите крышку, ротор и втулку в следующем порядке:
Рис. 3.120. Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3) |
-снимите большую втулку 1 (рис. 3.120);
-снимите ротор 2 с крышки;
-снимите маленькую втулку 3 с оси ротора.
Снимите передний подшипник в следующем порядке:
Рис. 3.121. Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора |
-отверните винты 1 (рис. 3.121) крепежной платы;
-снимите крепежную плату 2;
-используя пресс, снимите передний подшипник 3 генератора.
Отверните гайку крепления «положительной» клеммы к генератору и снимите шайбу.
Снимите статор с корпуса генератора в следующем порядке:
Рис. 3.122. Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4) |
— отверните винты крепления диодного моста 1 (рис. 3.122);
— отверните винты креплений щеткодержателя и регулятора напряжения 2;
— снимите статор с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения 3.
Отпаяйте провода и снимите диодный мост и обмотку статора.
Проверка
Рис. 3.123. Проверка обрыва цепи ротора (1) |
Омметром проверьте ротор 1 (рис. 3.123) на обрыв цепи. Замените ротор, если необходимо.
Рис. 3.124. Проверка обмотки ротора на обрыв (1) и замыкание на «массу» (2) |
Проверьте обмотку ротора на обрыв 1 (рис. 3.124) или короткое замыкание цепи. Сопротивление обмотки ротора 2,9 Ом. Замените ротор, если необходимо.
Проверьте ротор на обрыв цепи или замыкание на «массу», используя омметр. Замените ротор, если необходимо.
Рис. 3.125. Проверка статора на обрыв цепи (1) |
Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.125). Замените статор, если необходимо.
Рис. 3.126. Проверка статора на обрыв цепи или замыкание на «массу» (1) |
Проверьте статор на обрыв цепи или замыкание на «массу» 1 (рис. 3.126), используя омметр.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:
Рис. 3.127. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1) |
— проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.127);
Рис. 3.128. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1) Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2) |
— проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.128);
— замените диодный мост, если необходимо.
Проверьте диоды в следующем порядке:
Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2) |
— проверьте тройной диод, используя омметр 1 (рис. 3.129);
— замените теплоотвод 2, если необходимо.
Рис. 3.130. Место измерения длины щеток (а) |
Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 13,5 мм (рис. 3.130), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.
Рис. 3.131. Фиксация щеток (а) во вдавленном положении отрезком проволоки b вставленным в отверстие (1) |
Перед установкой щеткодержателя на контактные кольца ротора, вдавите щетки в щеткодержатель и зафиксируйте их, вставив в отверстия 1 (рис. 3.131) отрезок проволоки.
Затяните винты щеткодержателя/регулятора/диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните винты крепежной платы переднего подшипника моментом 6—8 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива генератора моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты b моментом 4—6 Н·м.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Срочный ремонт генератора JayJaxton был 14 минут назад У матиза с завода стоит замечательный генератор DAC с не менее замена щёток генератора дэу матиз диодным мостом, который рано или поздно выходит из строя по причине просчёта инженеров DAC.
Обычно всё начинается обыденно, вы просто проехали по луже и вода попала на диодный мост генератора.
Ничего страшного, многие генераторы переживают это испытание неоднократно и без последствий. Однако, в генераторе Матиза инженеры решили установить в минусовую алюминевую пластину диодного моста латунные втулки. Соединение латуни и алюминия приводит к гальванической коррозии этих материалов, особенно в таких условиях, как влажность, соляные растворы и грязь.
Открутите крепежную гайку другого болта, используя гаечный ключ; удерживайте болт от проворачивания вторым гаечным ключом. Отключите провод от датчика давления масла в системе смазки двигателя.
Пометьте расположение динамического демпфера на валу привода правого переднего колеса, используя мел, фломастер или маркер. Отогните лапки крепежного хомута динамического демпфера, используя отвертку. Сместите динамический демпфер по валу к колесу.
Выведите проушины генератора из кронштейна, сместив генератор в сторону стартера. Опустите генератор и извлеките его из моторного отсека.
Как снять генератор дэу матиз
Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008
Профиль Группа: Помощники Сообщений: 160 Пользователь №: 8561 На форуме с: 21.12.2007
Цитата (Теркин @ 17.02.2009 — 14:29) |
Мужики! Подскажите ,срочно, как лучше снять генератор на «Матизе».( Узбек, если это имеет значение.) Вбок не пускает стартер, а вверх упираюсь в кронштейн и в бачки. Неужели нужно снимать стартер? |
Профиль Группа: Помощники Сообщений: 196 Пользователь №: 10676 На форуме с: 12.03.2008
Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008
Профиль Группа: Помощники Сообщений: 112 Пользователь №: 12927 На форуме с: 23.01.2009
Профиль Группа: Старики Сообщений: 2941 Пользователь №: 809 На форуме с: 4.11.2005
генератор снимается только сняв стартер.
Теркин прикинь я его снимал без ямы.
Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008
Цитата (cxal @ 17.02.2009 — 23:02) |
генератор снимается только сняв стартер. |
Профиль Группа: Автолюбители Сообщений: 64 Пользователь №: 946 На форуме с: 20.12.2005
Люди добрые генератор даже на машине с кондеем довольно просто снимается двумя способами, не считая через низ:
1. Через верх:— отсоедините клемму с аккумулятора— бачок пластиковый под тосол снимаем легким нажатием оного вверх— отстыковать верхние патрубки от оного бачка— отсоеденить шланг подачи топлива (легким нажатием на боковые ушки с боков)— откручиваем болты фиксирующие генератор (2 снизу и 1 сверху)— окрутить провод заряда аккумулятора (с генератора)— отсоединить штекерок с проводками возбуждения (с генератора) хитро поддев фиксирующее ушко чем-нибудь плоским и остреньким— откручиваем 2 болта сверху из движка фиксирующих кронштейн с помощью которого регулируется натяжение ремня генератора— перекреститесь три раза— и вот оно: тяните его аккуратно, но верно
2. Через колесо:— снимаем клемму АКБ,— отворачиваем ключом на 12мм болт натяжки генератора сверху,— снимаем переднее колесо,— защитный кожух 2 гайки на 10мм и отворачиваем один саморез с низу,— из под крыла отворачиваем один болт на 12мм нижней оси генератора,— снизу отворачиваем болт подушки на 17мм и отпускаем верхний болт подушки на 17мм,— отворачиваем на генераторе силовой провод 10мм гайка и снимаем разьём отгибая защёлку,— отворачиваем второй болт нижней оси с гайкой на 12мм,— отворачиваем 2 нижних болта 12мм крепления кронштейна генератора и ослабляем верхний болт кронштейна. Повернув кронштейн вынимаем генератор в сторону пасажирского колеса.
Конечно, это не так просто как на других авто, но всё-же вполне осуществимо за 15 минут.
Профиль Группа: Старики Сообщений: 2941 Пользователь №: 809 На форуме с: 4.11.2005
№cxal, я потрясен твоим энтузиазмом. Работать электриком повызову, зимой на улице лежать под машиной. Я утеплил свой гаражи поставил в нём буржуйку, для того, чтобы работать вчеловеческих условиях. А у тебя, как в песне Высоцкого: «Мойдруг уехал в Магадан. Снимите шляпу. » Мне тоже, остается,только перед тобой снять шляпу. №
проблема в том что нет гаража, в аренду тоже работал, но хозяин гаража может и послать. точку менять-это проблемы.
Shaman все таки на яме проще.
Профиль Группа: Автолюбители Сообщений: 64 Пользователь №: 946 На форуме с: 20.12.2005
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль Группа: Старики Сообщений: 3740 Пользователь №: 121 На форуме с: 10.10.2004
Профиль Группа: Автолюбители Сообщений: 64 Пользователь №: 946 На форуме с: 20.12.2005
Профиль Группа: Старики Сообщений: 2941 Пользователь №: 809 На форуме с: 4.11.2005
так что у тебя померло?№. Пробило один диод.№или№Кажись, помер регулятор. Как-раз перед кончиной перестала гореть лампа заряда. №
это может быть из-за диодного моста.
Профиль Группа: Автолюбители Сообщений: 64 Пользователь №: 946 На форуме с: 20.12.2005
Профиль Группа: Старики Сообщений: 2941 Пользователь №: 809 На форуме с: 4.11.2005
№Понял, завтра проверю цепь лампы, поменяю диод и отпишусь.№
какой диод?опредкелись что у тебя вышло из строя.
Daewoo Matiz. СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА
Daewoo Matiz. СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА
Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 8v Видео обзор ремонта генератора
https://youtube.com/watch?v=AWLpow2VKBA
Подключить кабель массы к батарее.
Закреплен он тремя болтами.
Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
Закреплен он тремя болтами. Верхний болт откручивается удлиненной головкой на «12», остальные можно и накидными открутить. Снимаем кронштейн, генератор теперь висит на верхнем болту.
Если есть помощники, то одному можно придерживать генератор, а другому — откручивать верхний болт крепления генератора на натяжной планке. Я же сделал это один благо машинка маленькая.
Одна рука под капотом болт крутит, другая из ниши правого колеса генератор держит. Сняли, повернули генератор и отцепили фишку из генератора.
Теперь вынимаем генератор в колесную нишу. Собирается всё в обратной последовательности.
Комментарии (0)
Время на разборку ушло около 2 часов не все гайки и болты хорошо крутились , поставил всё обратно за час. Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан.
Дэу Матиз. Ремонт генератора.Снять генератор не так то просто.Это супер неудобства.
При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина
Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива
Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
Отделить заднее крепление и статор друг от друга. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя.
Не держать паяльник дольше 5 секунд. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа длина 8 мм и меньше.
Для этого выпаять контакты. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.
12 сообщений в этой теме
При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.
Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
Причины отказа реле-регулятора
Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:
- короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
- выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
- переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
- проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
- механические повреждения узла;
- естественный износ узла, в том числе, щеток;
- плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.
Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.
Проверка отдельного регулятора
Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.
Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.
Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема проверки реле типа 591.3702-01
Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.
В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.
Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В: | |
---|---|
на первой ступени | не более 0,7 |
на второй ступени | 14,2 ± 0,3 |
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом | 17,7 ± 2 |
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом | 5,65 ± 0,3 |
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм | 1,4 ± 0,07 |
Расстояние между контактами второй ступени, мм | 0,45 ± 0,1 |
Проверка трехуровневого реле
Регулируемый источник питания
Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.
Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.
Проверка генератора
Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:
- отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
- подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
- снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.
В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.
Типы регуляторов напряжения
Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:
- совмещенные;
- отдельные.
В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.
Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.
Снятие генератора Daewoo Matiz
Добавил avtorin в 18.06.2017
16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
131 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
79 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
14 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Где находятся предохранители Daewoo Matiz
52 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
На Дэу Матиз есть два блока предохранителей: под капотом и в салоне. Под капотом предохранители находятся с краю со стороны водителя. Предохранители спрятаны в черном корпусе, расположенном возле батареи аккумулятора.
Чистка и смазка замка капота Daewoo Matiz
10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Необходимо подготовить проникающую смазку, это может быть WD-40, керосин, графитная смазка, так же понадобится ударная крестовая отвертка и щетка для чистки по металлу.
14 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк