Меняем ремень грм на дэу матиз своими руками

2.5.1. Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня

Проверьте установку зубчатого ремня в следующем порядке:
— снимите фару;


Рис. 2.18. Расположение болтов (1) крепления верхней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты 1 (рис. 2.18) и снимите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;


Рис. 2.19. Использование ключа для проворачивания шкива коленчатого вала (1) до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня

— за болт крепления шкива 1 (рис. 2.19) проверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня;


Рис. 2.20. Совмещение метки на шкиве распределительного вала «а» с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня

— проверьте: метка на шкиве распределительного вала «а» (рис. 2.20) должна совпасть с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня.
При необходимости отрегулируйте установку зубчатого ремня в следующем порядке:


Рис. 2.21. Направление отворачивания болта крепления шкива (1) и использование отвертки (2) для блокировки коленчатого вала от проворачивания

— отверткой 2 (рис. 2.21) заблокируйте коленчатый вал от проворачивания, выверните болт 1 и снимите шкив зубчатого ремня;


Рис. 2.22. Расположение болтов крепления направляющей щупа для измерения уровня масла (1) и нижней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты и снимите направляющую щупа для измерения уровня масла 1 (рис. 2.22) и нижнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;


Рис. 2.23. Расположение болта крепления натяжителя (1) зубчатого ремня (2)

— выверните болт и снимите натяжитель 1 (рис. 2.23) зубчатого ремня и зубчатый ремень 2;


Рис. 2.24. При установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия должны совместиться метка («c») на шкиве распределительного вала с треугольным указателем («d») на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка («a») на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем («b») на заднем кожухе зубчатого ремня

— за болт крепления шкива проверните по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки «с» (рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня;
— поверните распределительный вал так, чтобы метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
— установите зубатый ремень, натяжитель ремня и закрепите болтом, затянув его моментом 15—23 Н·м;
— за болт крепления шкива проверните коленчатый вал на 2 оборота и проверьте, чтобы метка «с» (рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня, а метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
— установите все снятые детали.

Сроки замены

Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень. Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Дельные советы

Специалисты, имеющие дело с заменой ремня ГРМ, дают ряд очень полезных советов.

  • В работе нельзя допустить проворота коленвала и распределительного узла.
  • Заменять старую модель лучше на ремень ГРМ оригинальную, рекомендованную изготовителем.
  • При откручивании шкива коленвала стоит включить пятую передачу на цилиндровом «звере», ручник должен быть затянут до упора. Это нужно для блокировки двигателя. Метка на шкиве немного «убежит», надо поставить ее на распредвале обратно.

Ремень лучше сменить вовремя, иначе обрыв неизбежно приведет к встрече клапанов с поршнями. Все это выльется в бьющий по карману ремонт. Для выполнения ревизии иногда требуется разбор некоторых элементов двигателя. Не все автомобилисты на это способны. В такой ситуации не стоит пренебрегать условиями автосервисной мастерской. В среднем функционала ремня хватает лет на пять. По прошествии этого периода деталь теряет эластичность. Особенно внимательно стоит отнестись к данному факту при покупке подержанного автомобиля.

Маленькая деталь большого дела — газораспределительный ремень — играет важную роль в машине. Он обеспечивает нормальное функционирование камеры сгорания, герметичность конструкции, даря возможность «стальному зверю» достичь большей мощности. Помнить о безопасности вождения – «миссия» каждого собственника транспортных средств, и своевременность замены элементов является обязательным шагом ответственного автолюбителя.

2.5.1. Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня

Проверьте установку зубчатого ремня в следующем порядке:

— снимите фару;

Рис. 2.18. Расположение болтов (1) крепления верхней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты 1 (
рис. 2.18) и снимите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;

Рис. 2.19. Использование ключа для проворачивания шкива коленчатого вала (1) до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня

— за болт крепления шкива 1 (
рис. 2.19) проверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения метки «а» на шкиве коленчатого вала с указателем «b» на нижней части кожуха зубчатого ремня;

Рис. 2.20. Совмещение метки на шкиве распределительного вала «а» с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня

— проверьте: метка на шкиве распределительного вала «а» (
рис. 2.20) должна совпасть с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня.

При необходимости отрегулируйте установку зубчатого ремня в следующем порядке:

Рис. 2.21. Направление отворачивания болта крепления шкива (1) и использование отвертки (2) для блокировки коленчатого вала от проворачивания

— отверткой 2 (
рис. 2.21) заблокируйте коленчатый вал от проворачивания, выверните болт 1 и снимите шкив зубчатого ремня;

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления направляющей щупа для измерения уровня масла (1) и нижней части кожуха зубчатого ремня (2)

— выверните болты и снимите направляющую щупа для измерения уровня масла 1 (
рис. 2.22) и нижнюю часть кожуха зубчатого ремня 2;

Рис. 2.23. Расположение болта крепления натяжителя (1) зубчатого ремня (2)

— выверните болт и снимите натяжитель 1 (
рис. 2.23) зубчатого ремня и
зубчатый ремень 2;

Рис. 2.24. При установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия должны совместиться метка («c») на шкиве распределительного вала с треугольным указателем («d») на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка («a») на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем («b») на заднем кожухе зубчатого ремня

— за болт крепления шкива проверните по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки «с» (
рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня;

— поверните распределительный вал так, чтобы метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— установите зубатый ремень, натяжитель ремня и закрепите болтом, затянув его моментом 15—23 Н·м;

— за болт крепления шкива проверните коленчатый вал на 2 оборота и проверьте, чтобы метка «с» (
рис. 2.24) на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем «d» на нижней части кожуха зубчатого ремня, а метка «а» на шкиве распределительного вала совместилась с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— установите все снятые детали.

предыдущая страница2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания следующая страница 2.5.2. Замена воздушного фильтра

Как заменить ремень ГРМ на Дэу матиз

Если вы являетесь обладателем автомобиля Daewoo Matiz то этот фотоотчет приготовлен специально для вас. Здесь подробно и наглядно изложена инструкция как заменить ремень ГPM своими руками.

А теперь определим, какой же можно приобрести ремень.

Если объем двигателя ва матиза равен 0,8л. то шеговам можно купить следующие ремни:

  1. Gates 5434XS;
  2. BOSCH 1987 948;
  3. Contitech CT910;
  4. И самый дешевый вариант — Dayco

В принципе ремень ГPM не нужно часто менять, но в то же время не нужно оттягивать замену до момента, когда ремень лопнет. Средний киллометраж эксплуатации ремняГPM — 90,000 км. Однако, каждые 30,000 км нeoбxoдимo провод на цельность. И если вдруг при проверке обнаружатся какие-нибудь трещины, заломы, следы масла или надрывы, то тогда незамедлительно заменить ремень. Из инструментов нам понадобятся лишь комплект стандартных гаечных ключей и торцевых головок.

Также о ремне ГPM для Дэу Матиз нeoбxoдимo скзать, что если вдруг ремень лопнет или оборвется на ходу, то изза этого погнутся клапана, и плюч замене будут подлежать еще и направдяющие втулки.

Для начала , нам нужно снять верхнюю защитную крышку. Сделать это можно головкой на десять. Не стоит бояться того, что все очень плотно находится под капотом, это вам ничем не помешает, и лишних проблем, думаю, у вас возникнуть не должно.

Следующим шагом мы должны будем cнятъ верхню крышку, после чего надо сначала ослабить, а потоми вовсе снять приводные ремни генерaтopа, ГРУ и кондиционера.

Далее нам нужно снять правое. переднее колeco и 3aщитный кожух, который находится за колесом. Еще нам нужно открепить генератор, но так как его крепление может окислиться, то сначала нужно отпустить болт снизу.

Таким образом теперь мы можем добраться до нижней части двигателя.

Дaлee нужно cнятъ навесные ремни, после нужно выставить метки на шкиве распределительного вала.

Теперь дело за приводным шкивом генерaтopa, видите на нем риску? Она должна совпадать с нулем на крышке кожyxa ГPM.

Зaтeм с коленчатого вала нам надо болт и после этого cнять шкивы приводом навесного оборудования.

Чтобы снять нижний ремень нам нужно демантировать трубку и малясный щуп. Далее нужно снять крышку, для этого мы открутим болты торцевым гаечным ключом с головкой на 10. Также открутим ролик натяжения, после чего снимем и сам ремень ГРМ.

Вот такие мы использовали poлик натяжения и ремень.

Так как poлик у нас полуавтомат, то нам для полной его установки нам осталось лишь стянуть болты, он фиксирует poлик. Затягивать нужно с усилием 15-23Нм установкой. После затяжения poлика и установки ремня, нам нужно обернуть коленчатый вал на два оборота. Контролируйте чтобы совпали метки. Метка расположена на нижнем шкиве ГPM.

Дaльше нам нужно собрать всё снятое строго в обратном порядке. Также нужно отметить, что нижний болт коленчатого вала необходимо затянуть с силой от 65 до 75Нм.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Самостоятельная замена

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

Инструменты и материалы

Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

  • домкрат;
  • плоские и шлицевые отвертки;
  • упоры для колес.

Установка по меткам

Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.

Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
  3. Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
  4. Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
  5. Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
  6. Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
  7. Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
  8. Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
  9. Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.

В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.

Правила натяжения ремня

Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

Как менять ремень ГРМ на Daewoo Matiz

Вам понадобится

  • — набор ключей;
  • — отвертки;
  • — зубило;
  • — ремень и ролик ГРМ.

Инструкция

Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Желательно менять ремень ГРМ на смотровой яме, подъемнике, либо эстакаде. Первым делом снимите с передней арки крыло. Габариты автомобиля настолько малы, что двигатель и все навесное оборудование скомпоновано под капотом очень плотно. Поэтому удобнее проводить ремонт со снятым крылом. Теперь ключом на 10 выкрутите четыре болта, которыми крепят верхнюю крышку к блоку. После этого снимите крышку.

Изучите ремень, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Посмотрите, не съеден ли край ремня. Если он имеет равномерный износ, это говорит о том, что он сползает и цепляется за ролик. Причиной сползания ремня, как правило, становится помпа. Подшипник в ней выходит из строя, появляется люфт, отчего шкив насоса слегка наклоняется в сторону. Желательно, чтобы при замене ремня ГРМ проводилась и замена помпы. Это избавит вас от слишком частых ремонтов в узле ГРМ.

Извлеките щуп, которым контролируется уровень масла. Затем выставите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На шкиве распределительного вала есть метка, которую необходимо совместить с меткой на головке блока цилиндров. При этом метка на коленчатом вале должна совпасть сметкой на блоке сцепления. Если смотреть снизу, в картере сцепления вы увидите смотровое окно, через него и видно метки на коленвале.

Отсоедините ремни приводов вспомогательного оборудования. Сначала снимите ремень, приводящий в движение насос усилителя руля, после снимите ремень генератора. Далее выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленвал двигателя Matiz не провернулся, придерживайте его отверткой, вставленной в смотровое окно картера сцепления. Можно использовать и зубило, если нет крепкой отвертки. Главное – это зафиксировать на месте коленчатый вал, удерживая его за зубья венца. Выкрутите болт, которым крепится кронштейн трубки щупа к блоку двигателя. После этого отведите трубку в сторону. Затем выкрутите болты крепления нижней крышки и снимите ее. Выкрутите болт крепления ролика и проверните последний, чтобы натяжение ремня ослабло. Снимите ремень ГРМ. Старайтесь не проворачивать валы, иначе работа клапанов будет нарушена.

Установите новый ремень, предварительно проверьте совпадение всех меток на валах. Меняя ремень ГРМ, обязательно ставьте новый ролик, ведь срок его службы довольно мал. Проворачивая ролик, добейтесь необходимого натяжения ремня ГРМ. Старайтесь не перетянуть, так как это приведет к быстрому износу. А слабая натяжка может стать причиной того, что ремень сместится на один-два зуба. Затем соберите все в обратном порядке.

www.kakprosto.ru

Возможные неприятности при обрыве ремня

Дэу Матиз оснащается 0,8-литровым двигателем с инжектором .В конструкции этого силового агрегата предусматривается распредвал, установленный в блоке с тремя цилиндрами.

Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.

Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.

Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.

Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.

Какой комплект приобрести

Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: