Момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

Двигатель Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 г. Головка блока цилиндров

ВВЕДЕНИЕ История компактного хэтчбека Chevrolet Spark началась в 1998 году с того, что итальянская компания FIAT обратилась в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджарро, известное также как Italdesign, с просьбой создать облик небольшого автомобиля «А»-класса. Выполненные эскизы не устроили руководство FIAT, поэтому они были проданы корейской компании Daewoo. Инженеры из Кореи, недолго думая, взяли модель Daewoo Tico, выпускавшуюся с 1991 года и, придав ей новый облик, назвали получившийся автомобиль Daewoo Matiz.В 2001 году, после банкротства компании Daewoo, контрольный пакет акций был выкуплен американским концерном General Motors, в результате чего производство Daewoo Matiz продолжилось, а в некоторых странах Европы и Азии его даже стали продавать под названием Chevrolet Matiz. В 2005 году модель подверглась рестайлингу, а уже в 2006 году на рынках Европы и России автомобиль появился под названием Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark/Daewoo Matiz (М300)
1.0 (67 л. с.) (B10D1)Годы выпуска: с 2009 годаТип кузова: хэтчбекОбъем двигателя: 997 см3 Дверей: 5Коробка передач: механическая или автоматическаяПривод: передний Топливо: бензин АИ-95Емкость топливного бака: 35 лРасход (город/шоссе): 4,1/6,5 л/100 км
1.2 (82 л. с.) (B12D1)Годы выпуска: с 2009 годаТип кузова: хэтчбекОбъем двигателя: 1206 см3 Дверей: 5Коробка передач: механическаяПривод: передний Топливо: бензин АИ-95Емкость топливного бака: 35 лРасход (город/шоссе): 4,2/6,6 л/100 км

Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки в двигателе, двигатель «троит».

Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов следует производить на холодном двигателе.

5. Сдвиньте крепежный хомут шланга подвода разрежения от выпускного трубопровода к вакуумному усилителю по шлангу, сжав хомут пассатижами.

6. Отсоедините шланг подвода разрежения от соединительной трубки.

7. Отсоедините вентилирующий шланг картера от штуцера на крышке ГБЦ.

8. Открутите крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода, используя шестигранник «на 5».

9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.

10. Снимите держатель жгута проводов системы управления двигателем с кронштейна.

11. Открутите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки, используя головку «на 10».

12. Отведите в сторону соединительную трубку.

Примечание. Не отсоединяйте от соединительной трубки шланг вакуумного усилителя тормозов.

13. Открутите восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.

14. Демонтируйте крышку ГБЦ.

15. Снимите грязезащитный щиток, расположенный в арке правого переднего колеса.

16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки-выреза, расположенной на шкиве коленвала, с цифрой «0», расположенной на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма

Обратите внимание на метку на зубчатом шкиве распредвала: она должна быть расположена напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ (используйте головку «на 17»)

Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра.

17. Произведите проверку теплового зазора между стержнем клапана и регулировочным винтом, используя плоский щуп (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен составлять: 0,13–0,17 миллиметра – для впускных клапанов; 0,30–0,34 миллиметра – для выпускных клапанов).

Примечание. Следуйте нижеприведенным пунктам инструкции, если размеры зазоров превышают максимально допустимые значения.

18. Слегка ослабьте затяжку контргайки, используя гаечный ключ «на 12» (не допускайте проворачивания регулировочного винта, для чего удерживайте винт шлицевой отверткой).

19. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, после чего вращайте отверткой винт до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. пункт 17).

20. Затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт.

21. Проверьте размеры тепловых зазоров и при необходимости повторите их регулировку.

22. Проверните вал на 360 градусов по часовой стрелке до расположения второй метки зубчатого шкива распределительного вала напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра.

23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры.

24. Произведите установку демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

1.3.25 Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м / Daewoo Matiz

Болты/гайки крепления распределителя зажигания 9—12
Болты/гайки крепления выпускного коллектора 17—27
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора 8—12
Фиксирующая гайка регулировки теплового зазора клапанов 15—20
Болты крепления оси коромысел 9—12

Свечи зажигания 20—30
Болты с шестигранными головками головки блока цилиндров 9—12
Болты крепления головки блока цилиндров 85—90
Болты крепления кронштейна компрессора кондиционера 35—45
Верхние болты крепления компрессора кондиционера 18—22
Нижние болты крепления компрессора кондиционера 20—24
Болт крепления патрубка воздушного фильтра 7—9
Гайки крепления корпуса воздушного фильтра 5—7
Болты подушки крепления двигателя 45—55
Верхние гайки промежуточного кронштейна крепления двигателя 60—70
Болты промежуточного кронштейна крепления двигателя 72—88
Болты крепления скобообразного кронштейна 35—45
Гайки крепления скобообразного кронштейна 18—22
Болты верхнего кронштейна крепления двигателя 35—41
Болты нижнего кронштейна крепления двигателя 35—41
Болты/гайки крепления реактивной тяги к двигателю 68—83
Болты/гайки крепления реактивной тяги к кузову 68—83
Болт крепления переднего кронштейна к двигателю 35—41
Болты крепления втулок подушек двигателя (со стороны поперечины) 45—55
Болт крепления втулки подушки двигателя (со стороны поперечины) 35—41
Болт/гайка крепления втулки подушки двигателя (со стороны кронштейна) 68—83
Болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла 9—12
Датчик давления масла 12—16
Сливная пробка масляного поддона 30—40
Болты/гайки крепления масляного поддона 9—12
Болт крепления маслоприемного патрубка 9—12
Болты крепления корпуса масляного насоса 9—12
Масляный фильтр 12—16
Штуцер масляного фильтра 20—25
Винт крепления стопорной пластины распределительного вала 9—12
Болт крепления шкива распределительного вала 50—60
Гайка крепления крышки шатуна 31—35
Болты/ винты задней крышки блока цилиндров 9—12
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 55—60
Болт крепления шкива коленчатого вала 65—75
Болты крепления корзины сцепления 4—7
Болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня 9—12
Болт крепления натяжителя зубчатого ремня 15—23
Болт крепления верхней части переднего кожуха 9—12
Болт крепления нижней части переднего кожуха 9—12
Болт крепления насоса усилителя рулевого управления 20—24
Болт крепления переднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 20—24
Болт крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 18—22
Гайка крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 20—24
Регулировочный болт заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 20—24
Болты крепления маховика 40—45
Гайки крепления впускного коллектора 15—19
Болты крепления главного кронштейна впускного коллектора (М10) 9—12
Болт крепления главного (заднего) кронштейна впускного коллектора (М12) 18—22
Гайка крепления главного (заднего) кронштейна впускного коллектора 9—12
Болт крепления переднего кронштейна впускного коллектора 18—22
Гайка крепления переднего кронштейна впускного коллектора

Что у Матиза под капотом? Обзор агрегатов.

Режимы работы двигателя: немного теории.

Сцепление Матиз: регулировка троса сцепления.

как переключать АКПП на Daewoo Matiz

Ошибки, которые убивают ваш автомобиль Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля DAEWOO MATIZ

При обнаружении течи масла моторного или охлаждающей жидкости в местах головки соединения блока с блоком цилиндров снимите замените и головку ее прокладку. Течь может возникнуть и коробления вследствие головки блока цилиндров из-за перегрева.

замены Для прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ вам потребуются:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

головки Прокладка блока цилиндров автомобиля DAEWOO однократного MATIZ использования, поэтому при каждом головки снятии блока прокладку необходимо заменять.

1. автомобиль Установите на подъемник или смотровую канаву.

2. поршень Установите 1-го цилиндра в положение ВМТ такта Установка (см. «сжатия поршня первого цилиндра в положение такта ВМТ сжатия»).

3. Снизьте давление в системе если, питания выполняете работу сразу после Снижение (см. «поездки давления топлива в системе питания DAEWOO автомобиля MATIZ»).

4. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от зажигания катушки.

9. Снимите катушку зажигания.

10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика абсолютного давления на коллекторе впускном…

12. … и датчика фазы.

13. Снимите отсоедините и хомуты шланги системы охлаждения от патрубков Отсоедините.

14. термостата колодки жгутов проводов от датчиков А охлаждающей температуры жидкости и клапана Б системы рециркуляции газов отработавших.

15. Отсоедините штуцер топливного шланга от топливопровода трубки рампы.

16. Отсоедините колодки жгута топливных от проводов форсунок и отведите жгут проводов от Снимите.

18. шкив Придерживая распределительного вала от проворачивания, выверните крепления болт шкива…

СОВЕТ удерживания от проворачивания распределительного вала выворачивании при болта крепления его зубчатого рекомендуем шкива пользоваться приспособлением, показанным на фото.

20. четыре Выверните болта крепления задней защитной ремня крышки привода газораспределительного механизма…

22. крышку от катколлектора приемную трубу для отверните чего гайки крепления ее фланца к фланцу отсоедините, катколлектора от кронштейнов дополнительного глушителя подушки снимите и подвески фланец приемной трубы со шпилек катколлектора фланца. Снимите приемную трубу (см. «Замена трубы приемной»).

24. Выверните болты крепления блока головки к блоку цилиндров в порядке, обратном рис (затяжке.1.), и снимите головку блока с двигателя.

Порядок.1. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока автомобиля DAEWOO MATIZ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.

25. Снимите прокладку головки Очистите.

26. блока привалочные поверхности головки блока и цилиндров блока (они должны быть сухими и Удалите).

27. чистыми масло из резьбовых отверстий в блоке болты под крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если не масло удалить из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока, в блоке цилиндров при болтов затяжке могут появиться трещины, так масло как не сжимается.

28. Установите на блок новую головки прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не Перед. допускается установкой прокладки необходимо удалить привалочных с масло поверхностей блока и его головки. должна Прокладка быть чистой и сухой. Попадание поверхность на масла прокладки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверьте двух наличие установочных втулок в гнездах крайних блока отверстий цилиндров под болты крепления Если. головки при снятии головки втулки головке в останутся или выйдут из гнезд блока, блок их в запрессуйте до упора.

29. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительный валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты).

30. Затяните болты (см. рис.1.) головки крепления блока в указанной последовательности моментом 65-70 Нм.

31. головку на Установите блока снятые детали и подсоедините к шланги ней и провода в порядке, обратном снятию. натяжение Отрегулируйте ремня привода газораспределительного механизма (см. «регулировка и Замена натяжения ремня привода газораспределительного натяжного и механизма ролика автомобиля DAEWOO MATIZ») и привода ремней генератора и вспомогательных агрегатов (см. «Проверка замена и натяжения ремня привода генератора автомобиля MATIZ DAEWOO»).

1.3.24. Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м

Болты/гайки крепления распределителя  зажигания        9—12

Болты/гайки крепления выпускного коллектора        17—27

Болты крепления термозащитного кожуха  выпускного коллектора        8—12

Фиксирующая гайка регулировки теплового  зазора клапанов        15—20

Болты крепления оси коромысел        9—12

Свечи зажигания        20—30

Болты с шестигранными головками головки  блока цилиндров        9—12

Болты крепления головки блока цилиндров        85—90

Болты крепления кронштейна компрессора  кондиционера        35—45

Верхние болты крепления компрессора кондиционера        18—22

Нижние болты крепления компрессора  кондиционера        20—24

Болт крепления патрубка воздушного фильтра        7—9

Гайки крепления корпуса воздушного фильтра        5—7

Болты подушки крепления двигателя        45—55

Верхние гайки промежуточного кронштейна  крепления двигателя        60—70

Болты промежуточного кронштейна крепления  двигателя        72—88

Болты крепления скобообразного кронштейна        35—45

Гайки крепления скобообразного кронштейна        18—22

Болты верхнего кронштейна крепления  двигателя        35—41

Болты нижнего кронштейна крепления  двигателя        35—41

Болты/гайки крепления реактивной тяги  к двигателю        68—83

Болты/гайки крепления реактивной тяги  к кузову        68—83

Болт крепления переднего кронштейна  к двигателю        35—41

Болты крепления втулок подушек двигателя (со стороны поперечины)        45—55

Болт крепления втулки подушки двигателя (со стороны поперечины)        35—41

Болт/гайка крепления втулки подушки двигателя (со стороны кронштейна)        68—83

Болт крепления направляющей трубки  указателя уровня масла        9—12

Датчик давления масла        12—16

Сливная пробка масляного поддона        30—40

Болты/гайки крепления масляного поддона        9—12

Болт крепления маслоприемного патрубка        9—12

Болты крепления корпуса масляного насоса        9—12

Масляный фильтр        12—16

Штуцер масляного фильтра        20—25

Винт крепления стопорной пластины  распределительного вала        9—12

Болт крепления шкива распределительного  вала        50—60

Гайка крепления крышки шатуна        31—35

Болты/ винты задней крышки блока  цилиндров        9—12

Болты крепления крышек коренных  подшипников коленчатого вала        55—60

Болт крепления шкива коленчатого вала        65—75

Болты крепления корзины сцепления        4—7

Болты крепления заднего кожуха зубчатого  ремня        9—12

Болт крепления натяжителя зубчатого ремня        15—23

Болт крепления верхней части переднего  кожуха        9—12

Болт крепления нижней части переднего  кожуха        9—12

Болт крепления насоса усилителя рулевого  управления        20—24

Болт крепления переднего кронштейна  насоса усилителя рулевого управления        20—24

Болт крепления заднего кронштейна насоса  усилителя рулевого управления        18—22

Гайка крепления заднего кронштейна насоса  усилителя рулевого управления        20—24

Регулировочный болт заднего кронштейна  насоса усилителя рулевого управления        20—24

Болты крепления маховика        40—45

Гайки крепления впускного коллектора        15—19

Болты крепления главного кронштейна  впускного коллектора (М10)        9—12

Болт крепления главного (заднего)  кронштейна впускного коллектора (М12)        18—22

Гайка крепления главного (заднего)  кронштейна впускного коллектора        9—12

Болт крепления переднего кронштейна   впускного коллектора        18—22

Гайка крепления переднего кронштейна  впускного коллектора

предыдущая страница1.3.23. Масса автомобиля с механической коробкой передач следующая страница 1.3.25. Моменты затяжки элементов системы охлаждения двигателя, Н·м

1.3.24. Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м

Болты/гайки крепления распределителя  зажигания        9—12
Болты/гайки крепления выпускного коллектора        17—27
Болты крепления термозащитного кожуха  выпускного коллектора        8—12
Фиксирующая гайка регулировки теплового  зазора клапанов        15—20
Болты крепления оси коромысел        9—12

Свечи зажигания        20—30
Болты с шестигранными головками головки  блока цилиндров        9—12
Болты крепления головки блока цилиндров        85—90
Болты крепления кронштейна компрессора  кондиционера        35—45
Верхние болты крепления компрессора кондиционера        18—22
Нижние болты крепления компрессора  кондиционера        20—24
Болт крепления патрубка воздушного фильтра        7—9
Гайки крепления корпуса воздушного фильтра        5—7
Болты подушки крепления двигателя        45—55
Верхние гайки промежуточного кронштейна  крепления двигателя        60—70
Болты промежуточного кронштейна крепления  двигателя        72—88
Болты крепления скобообразного кронштейна        35—45
Гайки крепления скобообразного кронштейна        18—22
Болты верхнего кронштейна крепления  двигателя        35—41
Болты нижнего кронштейна крепления  двигателя        35—41
Болты/гайки крепления реактивной тяги  к двигателю        68—83
Болты/гайки крепления реактивной тяги  к кузову        68—83
Болт крепления переднего кронштейна  к двигателю        35—41
Болты крепления втулок подушек двигателя (со стороны поперечины)        45—55
Болт крепления втулки подушки двигателя (со стороны поперечины)        35—41
Болт/гайка крепления втулки подушки двигателя (со стороны кронштейна)        68—83
Болт крепления направляющей трубки  указателя уровня масла        9—12
Датчик давления масла        12—16
Сливная пробка масляного поддона        30—40
Болты/гайки крепления масляного поддона        9—12
Болт крепления маслоприемного патрубка        9—12
Болты крепления корпуса масляного насоса        9—12
Масляный фильтр        12—16
Штуцер масляного фильтра        20—25
Винт крепления стопорной пластины  распределительного вала        9—12
Болт крепления шкива распределительного  вала        50—60
Гайка крепления крышки шатуна        31—35
Болты/ винты задней крышки блока  цилиндров        9—12
Болты крепления крышек коренных  подшипников коленчатого вала        55—60
Болт крепления шкива коленчатого вала        65—75
Болты крепления корзины сцепления        4—7
Болты крепления заднего кожуха зубчатого  ремня        9—12
Болт крепления натяжителя зубчатого ремня        15—23
Болт крепления верхней части переднего  кожуха        9—12
Болт крепления нижней части переднего  кожуха        9—12
Болт крепления насоса усилителя рулевого  управления        20—24
Болт крепления переднего кронштейна  насоса усилителя рулевого управления        20—24
Болт крепления заднего кронштейна насоса  усилителя рулевого управления        18—22
Гайка крепления заднего кронштейна насоса  усилителя рулевого управления        20—24
Регулировочный болт заднего кронштейна  насоса усилителя рулевого управления        20—24
Болты крепления маховика        40—45
Гайки крепления впускного коллектора        15—19
Болты крепления главного кронштейна  впускного коллектора (М10)        9—12
Болт крепления главного (заднего)  кронштейна впускного коллектора (М12)        18—22
Гайка крепления главного (заднего)  кронштейна впускного коллектора        9—12
Болт крепления переднего кронштейна   впускного коллектора        18—22
Гайка крепления переднего кронштейна  впускного коллектора

Дэу Матиз, замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов приводной системы Дэу Матиз. Именно ГБЦ отвечает за поджиг горючей смеси в цилиндрах, за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Помимо этого, ГБЦ принимает участие в охлаждении и смазке двигателя.

Наиболее уязвимым местом головки блока цилиндров является прокладка, которая располагается между фланцем блока цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка не дает просачиваться выхлопным газам обратно в камеру сгорания, она заботится о хорошем уровне компрессии в цилиндрах и не дает охлаждающей жидкости смешиваться с двигательным маслом.

Изношенная прокладка может стать причиной серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания: возникновение задиров на рабочей поверхности цилиндров, появление нагара на поршневой группе, повреждение посадочных мест клапанов и прочее-прочее.

На необходимость замены прокладки ГБЦ намекают:

Работа по замене прокладки ГБЦ является очень-очень трудоемкой. Дело в том, что помимо замены самой прокладки нужно будет устранять еще и последствия этой поломки. Разумеется, что каждый случай износа уплотнителя является уникальным. Иногда получается обойтись одной только чисткой от нагара поршней. Иногда нужно полностью чистить систему охлаждения и смазки ДВС. И так далее.

В этом обзоре не будут описываться дополнительные работы. Ограничимся только сменой прокладки ГБЦ.

Причины перетяжки болтов

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки резьбовых соединений необходимо понимать, по каким причинам может сниматься мотор. Итак, рассмотрим основные из них:

Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Одной из болезней Матиза можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.

Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: