Снимаем комбинацию приборов Дэу Ланос
- Перед непосредственным демонтажем приборки настоятельно рекомендуется отключить минусовую клемму от АКБ.
- Вытягиваем подстаканник. Это делается для того, чтобы появилась возможность удобно подцепить декоративную рамку Daewoo Lanos.
Извлекаем декоративную рамку. Она держится на защелках. Если рамка отсоединяется в первый раз, то мастеру нужно будет приложить повышенную силу. Ведь неразработанные защелки являются достаточно тугими. Разумеется, прилагать силу нужно без фанатизма, так как пластиковая декоративная рамка может попросту сломаться.
- Убираем рамку магнитолы, если она предусмотрена.
- Откручиваем крепления блока управления климатсистемой. Блок управления фиксируется 2 винтиками.
Вытягиваем блок управления. Полностью извлекать блок управления не нужно. Следует извлечь блок на столько, чтобы появилась возможность открутить крепления декоративной накладки панели приборов.
Выкручиваем винтики декоративной накладки.
Снимаем верхнюю крышкуподрулевых переключателей. Верхняя крышка держится на 2 винтиках. Для удобства откручивания крепежа руль Дэу Ланос нужно повернуть вначале вправо, чтобы появился свободный доступ к правому винтику. Затем рулевое колесо нужно повернуть влево, откроется свободный доступ к левому винтику.
При отсоединении каких-то лицевых декоративных элементов специалисты настоятельно рекомендуют использовать мягкие съемники из пластика. Поцарапать декоративную облицовку мягким пластиковым съемником практически невозможно, разве что сделать это специально, и то не факт, что выйдет.
Выкручиваем 2 потайных винтика, которые прятались за корректором.
Выкручиваем 2 винтика сверху приборной панели.
Отсоединяем декоративную накладку торпедо. Когда весь крепеж выкручен, накладка легко отсоединяется. Не следует сразу выдергивать данную накладку, так как к ней подсоединены проводные колодки от часов, фар противотуманного света и аварийного сигнала. Извлекаем все проводные колодки.
Обратите внимание, в декоративную накладку приборной панели встроены часы. Если с часами наблюдались какие-то проблемы, то можно попутно отремонтировать и их
В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть подробный обзор на тему ремонта часов.
Откручиваем крепления комбинации приборов к торпедо. Всего 4 винтика.
Извлекаем комбинацию приборов. В процессе извлечения нужно еще будет отключить от приборной панели провода. К комбинации приборов подходит 3 проводные колодки
Обратите внимание, лицевая сторона приборной панели оснащена стеклом, которое легко поцарапать
При работе с комбинацией приборов следует проявлять осторожность!
Замена Лампочек В Приборной Панели Шевроле Ланос
Особенности панели устройств на автомобилях Chevrolet
Хоть какой современный автомобиль оборудуется приборной панелью, позволяющей держать под контролем состояние работоспособности агрегатов авто. Благодаря контрольному щитку автолюбитель всегда может выяснить о появлении проблем в работах мотора. Подробнее что же на самом деле, что это приборная панель автомобиля Lanos либо иной модели Шевроле, сможете выяснить из этого материала.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Ниже представлено описание устройств для модели Лачетти, но в Chevrolet Круз, Ланос, Авео Такой щиток в результате схож:
Лампочка бухгалтерской системы антипробуксовочной бухгалтерской системы, всегда возникает при включении зажигания, если продолжает пылать после пуска мотора, необходимо произвести диагностику бухгалтерской системы.
Лампа Абс, также не должна пылать в свое время движения.
Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов агрегата.
Индикатор активации левого поворотника.
Спидометр, демонстрирующий скорость.
Индикатор активации правого поворотника.
Контроллер объема бензина в баке.
Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красноватую зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
Этот расхожий слух индикатор на приборной панели гласит об активации противотуманной оптики.
Лампочка активации задних противотуманок.
Далекое освещение.
Индикатор поломки подушек безопасности, должен зажигаться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
Кнопка для переключения экранов одометра.
Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
Символ включения ручного тормоза.
Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).
Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:
Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.
Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками
Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.
https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU
Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:
Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.
Для чего нужна светодиодная подсветка
Контроль уровня топлива в баке, рабочей температуры двигателя, количества оборотов и, конечно, скорости движения, всегда должны быть под контролем водителя. Штатная подсветка приборного щитка Дэу Ланос не всегда справляется со своими обязанностями. Блеклая, невыразительная, смазанная подсветка может сыграть злую шутку с водителем. Например, когда температура охлаждающей жидкости выходит за рамки допустимого в ночное время.
Штатная подсветка приборной панели реализована с помощью ламп накаливания. Кроме того, что они имеют свойство перегорать, свои обязанности они выполняют не лучшим образом. Впрочем, светодиоды также имеют разные характеристики и могут как работать удовлетворительно, так и не работать вовсе.
Светодиодные элементы подсветки приборной панели имеют небольшие размеры и высокую мощность. Тем самым они обеспечивают эффективную подсветку жизненно важных приборов. Однако следует учитывать тот факт, что светодиоды бывают разных типов. Например, практика показывает, что не стоит увлекаться разноцветными светодиодными элементами. Их мощность и срок службы, как правило, оставляет желать лучшего.
Меняем лампы на светодиоды
Светодиоды потребляют куда меньше энергии, чем классические лампы. В условиях работы нашего генератора, этот фактор может быть решающим в определенные моменты. Например, тогда, когда подключены противотуманки, сыплет снег и напряжение бортовой сети падает. Было бы отлично, чтобы никто этого не прочувствовал.
И все же, есть два варианта для смены подсветки на Ланосе. Первый — светодиоды типа Т10. Диоды меньшего номинала категорически не рекомендуется использовать. По той причине, что они не освещают заданную площадь. Второй вариант — использование светодиодной ленты, но и здесь есть некоторые нюансы.
Используя маломощные светодиоды, мы обрекаем себя на созерцание темной зоны между спидометром и тахометром (в Ланосе). Чтобы этого избежать, не следует покупать светодиоды недорогой серии Т5 5SMD. Да, они стоят недорого, однако работают так же, как и стоят. При этом желательно помнить, что в Ланосах разных лет выпуска лампы подсветки приборной панели будут располагаться по-разному.
Чтобы избежать появления темной зоны между тахометром и спидометром, не стоит использовать менее дорогие диоды типа Т5. Отличить их от диодов Т10 просто — они меньше по диаметру и менее эффективны по освещению. Кроме этого, желательно подбирать диоды по цвету. Оптимальный цвет, по мнению большинства пользователей — зеленый.
Яркий белый цвет диодов может слепить в темное время суток, а красный или розовый светит слишком слабо. А как же стрелки? Для стрелок есть особый подход. Стрелка на приборной панели представляет собой проводник светового луча. Если это понимать, то стрелку можно запросто приспособить к своим потребностям. Световодные приборы отталкиваются исключительно от отражения света.
Стрелка (тахометра или спидометра) работает по такому же принципу
Важно понимать, что световой луч должен быть ограничен неотражаемой поверхностью, а ей может послужить обычный черный лак для ногтей. Скорее всего, у вашей жены такой есть в наличии
Достаточно закрасить активную зону доступа к лучу, как свет от диода отобьется от неотражаемого черного лака и поступит только на стрелку тахометра или спидометра.
Особенности панели приборов на автомобилях Шевроле
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Ниже представлено описание приборов для модели Лачетти, однако в Шевроле Круз, Ланос, Авео этот щиток в целом идентичен:
- Лампочка системы антипробуксовочной системы, всегда появляется при включении зажигания, если продолжает гореть после запуска мотора, нужно произвести диагностику системы.
- Лампа ABS, также не должна гореть во время движения.
- Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов силового агрегата.
- Индикатор активации левого поворотника.
- Спидометр, демонстрирующий скорость.
- Индикатор активации правого поворотника.
- Контроллер объема бензина в баке.
- Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красную зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
- Этот индикатор на приборной панели говорит об активации противотуманной оптики.
- Лампочка активации задних противотуманных фар.
- Дальнее освещение.
- Индикатор поломки подушек безопасности, должен загораться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
- Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
- Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
- Кнопка для переключения экранов одометра.
- Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
- Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
- Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
- Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
- Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
- Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).
Ваз 2109 – поиск неисправностей комбинации приборов
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
Не работает указатель температуры и уровня топлива.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к о.
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
Постоянно горит лампа уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
На панели приборов не работают контрольные лампы.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
Не работает спидометр, шум гибкого вала.
Подсветка приборной панели шевроле ланос и ее ремонт
Заменить лампы приборной панели не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно снять приборку и отделить ее плату. В интернете полно инструкция, рассказывающих о том, как это сделать. Чтобы восстановить подсветку, нужно поменять лампочки. Рекомендуем не устанавливать такие, как были, а приобрести бесцокольные светодиоды. Они светят ярче, а энергопотребление имеют такое же, если не меньшее. Вставьте их на место старых. Когда будете покупать в автомобильном магазине лампочки, объясните для чего они вам нужны, и продавец даст вам нужно количество подходящих по размеру светодиодов. Паять ничего не нужно, они вытаскиваются и вставляются в пазы.
Вставили светодиоды на место обычных лампочек
Как уже говорилось выше, замена лампочек в приборной панели шевроле ланос может производиться не при помощи лампочек… Лучше вставить светодиоды. Они прослужат намного дольше. Один раз поставив светодиоды, вы вообще забудете о том, что их нужно менять!
Источник
Возможные неисправности
Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:
- Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
- Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.
Снятие и разборка комбинации приборов Шевроле Ланос
Работу проводим при замене комбинации приборов, приборов, контрольных ламп или ламп подсветки комбинации.
Комбинация приборов: 1 — контрольные лампы; 2 — лампы подсветки приборов; 3 — саморезы крепления тахометра; 4 — саморезы крепления спидометра; 5 — саморезы крепления указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей). Отворачиваем саморезы крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха и опускаем блок, не отсоединяя от него тяги и колодки проводов (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха). Через отверстие, в котором установлен блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха…
…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.
Поддеваем отверткой переключатель регулятора направления пучков света фар…
…и вынимаем переключатель из панели приборов.
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.
Снимаем накладку панели приборов…
…и отсоединяем колодки проводов от выключателя лампы противотуманного света в заднем фонаре, часов и выключателя аварийной сигнализации.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.
Выводим комбинацию из панели приборов…
…и нажав на фиксатор колодки, отсоединяем от комбинации колодку проводов указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Аналогично отсоединяем от комбинации колодку проводов спидометра…
…и колодку проводов тахометра. Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…
…и вынимаем патрон с лампой из гнезда в монтажной плате комбинации приборов.
Снимаем с лампы подсветки светофильтр зеленого цвета.
Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новые лампы в обратной последовательности. На лампы подсветки приборов надеваем светофильтры. Для снятия приборов…
…пальцем по очереди отжимаем четыре прозрачных фиксатора стекла снизу комбинации…
…и три фиксатора сверху комбинации…
…и снимаем стекло.
Аналогично отжимаем три фиксатора накладки сверху комбинации…
…и четыре фиксатора снизу комбинации…
…и снимаем накладку комбинации приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления спидометра.
Вынимаем спидометр из корпуса комбинации приборов. При необходимости аналогично, отвернув саморезы крепления, снимаем остальные приборы. Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Источник
Возможные неисправности
Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:
- Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
- Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.
Ваз 2108 не работает панель приборов
Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2108 не работает панель приборов», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Полезное видео, спасибо
10.11.2016 – 10:35 Вадим Лагун
Менял рейку на днях, заодно ставил замок от калины, думал ппц с проводкой накосячил. искал весь вечер почему нет сигнала, посмотрел видео глянул контакты-не достают почти см, видимо посадка у рейки немного другая и вал поднялся, спасибо дружище
27.10.2016 – 00:49 Радик ТатариН
Час возился, всё бросил и пошёл домой залез в инет, сразу попалась эта видюшка и бегом чинить, теперь как часики от души подскажи, левая лягушка куда идёт, правая на сигнал как я понял
04.10.2016 – 08:15 Lu
От спасибоОт души автору Завтра пойду чинить, такая же беда случилась.
08.09.2016 – 11:55 Павел Терновых
Менял рулевую рейку пропал сигнал искал причину не нашел. Спасибо автору за видео. Сейчас все работает
20.08.2016 – 15:51 Александр Сечко
ты бы для начала поменял датчик аварийного давления масла= говорят нужная фигня
21.07.2016 – 17:45 Ержан Мукашов
у меня такая хуйня, сейчась попробуя
10.07.2016 – 10:16 Егор Харченко
у меня ваз 2109 подскажи куда идёт — на сигнал руля лада заводской