Инструкция по замене трапеции стеклоочистителей дворников в авто daewoo lanos

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
Снимаем жабо, потянув ее на себя.
Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши

Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен

Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.

Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.

На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Ланос

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка Шевроле Ланос).

Отмечаем маркером на ветровом стекле положение щеток очистителя.

…и снимаем защитный колпачок.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг со щеткой очистителя. Правый рычаг снимаем аналогично.

Крестообразной отверткой отворачиваем винты пистонов и вынимаем три пистона крепления левой облицовки ветрового окна.

Аналогично вынимаем четвертый пистон крепления облицовки.

Снимаем левую облицовку ветрового окна.

Отжав отверткой тягу, отсоединяем ее от кривошипа (для наглядности показано на снятом очистителе).

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления мотор-редуктора.

Снимаем мотор-редуктор очистителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления трапеции очистителя.

Вынимаем трапецию очистителя из моторного отсека.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора… …и ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа (показана на фото стрелкой).

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Снимаем уплотнитель мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора.

Снимаем кронштейн и пластину. Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности. При этом не забудьте установить на место пластину при установке моторредуктора на кронштейн. Пластина необходима для улучшения соединения мотор-редуктора очистителя ветрового стекла с «массой» автомобиля.

Chevrolet Lanos: Проверка и замена подрулевых переключателей

Chevrolet Lanos / Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos / Электрооборудование / Проверка и замена подрулевых переключателей

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с.176)

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка)
зажигания», с. 218)

4. Сожмите фиксаторы и извлеките переключатель указателей поворота и света фар
из соединителя.

5. Сожмите фиксатор и отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.

6. Сожмите фиксатор и разъедините дополнительную колодку.

2. Сожмите фиксаторы, извлеките переключатель очистителя и омывателя ветрового
стекла из соединителя …

8. …и отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксатор.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем
порядке:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», 176)

3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя
(замка) зажигания», с.218)

4. Выверните четыре винта крепления…

5. …и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

6. Сожмите фиксаторы и разъедините большую…

7. …и малую колодки жгута проводов контактного кольца подушки безопасности.

8. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна
на рулевой колонке.

9. Выверните четыре винта крепления…

10. …и снимите контактное кольцо подушки безопасности.

11. Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке, 12. Отсоедините
от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную
колодку переключателя указателей поворота и света фар.

13. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания
контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и
подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией
«прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.7 и 10.8.

Таблица 10.7 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя
указателя поворотов и света фар

  Номера замкнутых контактов
Все выключено Указатель левого поворота Указатель правого
поворота Фонари габаритного света Ближний свет фар Дальний свет фар Дальний
свет фар (нефиксированное положение)
3-2 6-5 и 3-2 6-7 и 3-2 А-С и 3-2 А-В-С и 3-2 3-1 4-1 и 3-2

Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя
стеклоочистителя и омывателя

Включаемый прибор Номера замкнутых контактов
Все включено Прерывистая работа стеклоочистителя Первая
скорость стеклоочистителя Вторая скорость стеклоочистителя Омыватель ветрового
стекла
9-8 9-8 и 6-7 9-6 6-5 1-2

Переведите рычаг переключателя в положе ние, соответствующее проверяемым контактам
— лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.6-10.8.


Рис. 10.6. Номера выводов переключателя указателей поворота и света фар


Рис. 10.7. Номера выводов дополнительной колодки переключателя указателей поворота
и света фар.


Рис. 10.8. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Замена плафона освещения багажника

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Преодолевая усилие фиксатора, извлеките плафон из отверстия в кузове автомобиля
(при необходимости подденьте его отверткой).

Снятие, установка и регулировка звукового сигнала

Если сигнал стал звучать тише или хрипеть, его можно попробовать отрегулировать.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной бат …

Другое на сайте:

Схема жгута проводов КСУД автомобиля Daewoo Sens

Схема жгута проводов КСУД автомобиля Daewoo Sens …

Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia — 34

Наружное зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом, блок
предохранителей …

Самодиагностика ABS
Блок управления ABS
начинает выполнять самодиагностические функции после
включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого
контура и компонент, сравнивая состояние си …

Пошаговая инструкция, как заменить трапецию дворников Daewoo Nexia

  • Делаем остановку и полностью выключаем заживание.
  • Открываем капот и отсоединяем провод «-» от аккумулятора. Минусовую клемму можно не откидывать, если извлечь из блока предохранителей реле стеклоочистителя. Этот прием позволяет гарантировать, что привод стеклоочистителей не включится, когда будут производиться работы с трапецией.

Снимаем щетки (дворники) стеклоочистителя. Каждая из щеток притянута гайкой на 12.

Обратите внимание, при отсоединении щеток нередко возникает проблема с очень тугой посадкой. То есть щетки успевают за эксплуатационный период заметно приржаветь к шпилькам трапеции и хорошенько там закиснуть

Автор видеоролика задействовал специальный прижимной хомут, который использовался в качестве съемника. Но можно прибегнуть и к помощи плоскогубцев. Пример на фото ниже.

Демонтируем жабо, но перед этим следует отсоединить с торца пластиковой накладки уплотнительную ленту. В автомобиле Дэу Нексия жабо состоит из 2 частей, правой и левой половинок. Каждая из половинок притянута саморезами в 4 местах. Как правило, шляпки саморезов спрятаны за заглушками. Мастеру понадобится тонкое лезвие (можно нож), чтобы извлечь загглушки, а также нужна будет крестовая отвертка.

Откручиваем гайки на шпильках трапеции. Для этого потребуется рожковой ключ на 24. Откручивать гайки трапеции следует с крайней деликатностью, так как они изготавливаются из достаточно хлипкого пластика.

Отключаем проводную колодку, которая соединяет мотор привода стеклоочистителя и ЭБУ. Чтобы разомкнуть соединение проводов, необходимо предварительно нажать на фиксатор разъема.

Откручиваем болт крепления трапеции стеклоочистителя к кузову.

Извлекаем старую трапецию в сборе с моторчиком.

Размыкаем тяги трапеции. Они соединены с приводным валом мотора. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо выкрутить гайку. Гайка имеет головку на 12.

Отсоединяем мотор от трапеции. Мотор зафиксирован на трапеции 3-мя болтиками. Мастеру потребуется накидной ключ на 10. Дополнительно крепежные болтики имеют крестовый шлиц под отвертку. Старую трапецию можно сразу передавать на утилизацию.

Ставим мотор на новую трапецию. При подсоединении тяг к приводному валу мотора крайне желательно добавить смазки в шарнир. Некоторые трапеции уже имеют смазку в подвижных сочленениях, но специалисты придерживаются мнения, что объема заводской смазки во многом недостаточно. В роли смазки необходимо использовать что-то термостойкое, чтобы средство не вязло на морозе.

Ставим трапецию в сборе на свое место. Необходимо установить тяги трапеции в таком положении, чтобы мотору было куда их перемещать. Пример правильного положения тяг на фото ниже.

Ремонт втулки и тяги трапеции стеклоочистителей Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Однажды летом, ехал в небольшой дождь и вдруг, остановились дворники на стекле. Остановился проверил предохранитель целый, включил дворники — мотор его слышно как работает. Ладно был в центре города, потихоньку доехал до дома. Разобрал и увидел отпала тяга идущая от мотора дворников. В сухарике шарнирного соединения отпало пару фиксирующих усиков. Вышел из ситуации следующим образом: снял трапецию, просверлил шуруповертом по центру отверстие примерно 2,8-3,0 мм в металлическом шаре, смазал шарнир этот и одел на место тягу, после в это отверстие закрутил саморез по металлу нужной длины, теперь он не дает слетать тяге.

Вроде как починил на время, после ездил в магазин покупал трапецию всю в сборе, но она не подходила, не садилась тяга на место, где присоединяется к двигателю дворников, сдал ее обратно так и продолжал ездить.

Весной перекрасил капот, т.к спереди у решетки радиатора начала появляться ржавчина и было несколько мелких сколов от камней, но суть в другом, дворники при открывании капота цепляли его. Еще от первого хозяина мне досталась такая беда — сказали, что это болезнь всех ланосов. Решил исправить эту проблему, т.к не хотелось повредить капот при открывании об дворники.

Порылся по интернету, а причина задевания дворников об капот, это износ втулок трапеции, и исправляют в основном двумя способами:

1-вый. Замена трапеции дворников, но оказывается не все они подходят. В чем мне ранее не повезло, возвращал одну такую уже в магазин. У меня стоит российский мотор дворников, трапецию в сборе не нашел в магазине. А покупать двигатель корейский плюс трапецию корейскую, выйдет очень дорого.

2-рой. Поставить поводки дворников от деу нексии, они чуть пониже и не цепляют капот, но как понял они чуть короче родных от ланоса. Плюс от них один, машина красивее смотрится, но с изношенными втулками трапеции дворников, дворники могут ходить с подергиваниями по стеклу, какое у меня было маленько тоже, но придавал этому значения.

Ось водительского дворника поржавела сильно, поэтому и съела свою втулку быстрее, чем со стороны пассажира.

После трапецию сфоткал, чтобы не забыть как ее собрать назад, хотя тут и запоминать почти не чего.

Отнес токарю на работу на восстановление втулок дворников. Выбил ему болтики из втулки, после он зажал легонько ее в станке, т.к пластик может сломаться, и высверлил по середине отверстие сверлом на 13,0мм. Далее выточили из фторопласта серцевину, потом ее я обезжирил и посадил на клей-сварку для ПВХ, после посохли втулки трапеции на батарее около 3-3,5 часов. Далее рассверлили отверстие во втулках трапеции на 10,7мм, ось дворника зашла туго, но вращалась терпимо. Дома оси дворников еще почистил мелкой наждачной бумагой, и после во втулке они за вращались как положено.

Смазал в местах трения смазкой литол.

Поставил отремонтированную трапецию дворников на машину, и теперь дворники перестали задевать капот при открывании и ходят по стеклу в положенном диапазоне.

Очень рад, что за восстановление не пришлось тратить много денег. Втулки из фторопласта со смазкой ходить должны долго. Тяга закрепленная саморезом не слетает и не чего не разбила за все время пользования дворниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: