Стук и вибрация в ходовой части
На скорости мы рассмотрели варианты появления вибрации в руле, теперь, рассмотрим ситуацию при торможении. Обычно основной причиной вибрации всплывает неисправность барабанов, тормозных колодок или тормозных дисков.
Так же кроме вибрации на руле, будет ощутимо бить по тормозной педали. В таком случае не стоит откладывать, а как можно быстрей заменить неисправные детали. Что ж касается на поворотах – то это в 90% случаев выход из строя ШРУСа или же сайлентблоков.
Выход только один, требуется срочная замена деталей, так как вибрация будет только усиливаться. Зачастую оно тянет за собой и подшипники ступицы передних колес. Затягивать не стоит, так как сайлентблоки начнут загрязняться, и в результате потянут за собой поломку шаровых опор и ступицы.
Реже бывает вибрация на рулевому колесе на неровных или проселочных дорогах. Первое на что стоит посмотреть это шины, а точней на давление в шинах. Если вы едите проселочной дорогой, а шины накачены «дубово», то хорошо, если будет только бить по рулю и вибрация, в худшем случае и по зубам.
Убедившись, что давление в шинах в норме, идем осматривать состояние рулевой рейки, осмотр стоит начинать с втулки, если втулки и рулевые рейки не расшатаны, то переходим к амортизаторам. Как раз амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают сильную вибрацию и передают удары не только на руль, но и на весь корпус автомобиля, так как первые удары и попадание в ямы приходится именно на них, как при обычной езде, так и на поворотах.
Стоимость профилактики вибрации руля
В зависимости от силы вибрации по рулю и размера вашего автомобиля, цена может отличаться. Взяв, к примеру, небольшой хетчбэк, то цена на балансировку колес может составлять порядка 200 рублей за колесо, если же брать внедорожник, то для него балансировка может обойтись 500 рублей.
Кроме балансировки, от которой исчезнет вибрация, иногда приходится ремонтировать рулевое управление, чаще всего выходят из строя шаровые опоры или амортизаторы, стоимость замены одной запчасти обходится в среднем от 700 р. Замена наружного или внутреннего ШРУСа от 600 р. Как видно цены не с малых и это не учитывая стоимость деталей.
Видео о вибрации на руле и что стоит делать:
Стоянка на холостом ходу
Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.
Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя
В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.
Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.
Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации
Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.
К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.
Причина №2. Троящий двигатель
Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.
Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.
Причина №3. Слишком низкие холостые обороты
В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.
Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.
Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки
Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.
Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.
Бьет руль при повороте на месте
всем привет, кто читает данную запись. проблема в заголовке. подробности тут: ехал с работы, скорость 120-130 км/ч начало бить руль рывками в левую сторону и поворачивать влево, вправо руль поворачивается туго. первая мысль — спустило колесо переднее правое, сьехал на обочину, колёса все в норме и накачены. поехал дальше, те же симптомы. остановился на заправке, на паркинге начал детально осматривать, что же могло произойти. поднял переднее правое колесо: — прокрутил рукой колесо, не хрустит, не брякает, не цепляется; — подергал колесо вправо-влево, вверх-вниз люфта нет. снял переднее правое колесо: — булок на колесе нет. — тяга стабилизатора на месте, не люфтит; — рулевая тяга и наконечник на месте, люфта нет; — рычаг подвески на месте. прикрутил колесо поехал дальше… и о чудо все нормально. ехал на скорости 80-90 км/ч. примерно 20 км.
на следующий день поехал в гараж на повторный осмотр. проехал около 10 км, скорость 80-100 км/ч, полёт нормальный. приехал в гараж, поднял перед и опять те же манипуляции: — оба колеса не люфтят на шаровой опоре; — оба колеса крутятся рукою без залипаний, хруста и прочих звуков (при разном положении руля). снял колёса: — рычаги, тяги, наконечники на месте, люфта нет; — супорта на месте, люфта нет; — диски тормозные не треснуты, не сточены. стоят ровно и по колодкам не трут; — колодки тормозные стоят ровно, износ примерно на 50%; — стойка амортизатора тоже на месте; — жидкость гур между минимум и норм. дальше с ямы: — полуоси минимально ходят вперёд-назад на 1-3мм в положении колёс прямо. вверх-вниз на 1мм + небольшой стук, при вращении не хрустят, не стучат.
итог — всё собрал, поехал домой, при подьезде к дому опять те же симптомы :*(
что характерно! появляется эта хня произвольно, не зависимо от продолжительности поездки и скорости. но всегда либо при выжатом сцеплении, либо при торможении двигателем. то есть, если нажимать на газ, то всё нормализуется.
что подозреваю: 1. тупит гур (проскальзывает ремень, перепускной в рейке) 2. клинит внутренний шрус
господа знатоки, ваше мнение?
И так, в чем было дело. загнал машину на СТО. мастера посмотрели и сказали, что левая шаровая люфтит и рулевую не мешало бы на диагностику отправить. раз уж машина подвисла на СТО, пока делают рулевую, то заодно решил заменить сцепление. через 2 дня отзвонились с СТО и сказали что всё починили. как мне пояснили, дело было в рулевой рейки, что-то с перепуском и износом червячного привода или чего-то там. вообщем я не в теме ремонта рулевых реек).
машину забрал и она поехала! )))
что сделали на СТО:
1. замена левой шаровой —429,000 блр (28$) 2. замена задних стоек стабилизатора —179,000 блр (12$) 3. замена передней опоры ДВС —72,000 блр (5$) 4. замена комплекта сцепления —1,960,000 блр (130$) 5. снятие-установка рулевой рейки —1,426,000 блр (95$) 6. регулировка развал-схождения передней оси —215,000 блр (14$)итог за работу: 4,281,000 блр (285;$)по запчастям:
1. ремкомплект рулевой + работа (делалась другим сервисом) —2,300,000 блр (153$) 2. масло ГУРATF —68,600 блр (4.6$) 3. подшипник выжимнойExedy BRG 210 —350,000 блр (23$) 4. шаровая опораCTR CBM-31 —155,000 блр (10$) 5. наконечник рулевой тягиCTR CEM-24 —120,000 блр (8$) 6. тяга стабилизатора 2шт.CTR CLKH-4 —210,000 блр (14$) 7. корзина сцепленияExedy MBC 568 —1,100,000 блр (73$) 8. диск сцепленияExedy MBD 081U —750,000 блр (50$) 9. опора двигателяPatron PSE3539 —245,000 блр (16$) 10. смазкаWD-40 —60,000 блр (4$)итог по запчастям: 5,358,600 (357$)
ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК
Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:
- скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
- громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
- передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).
Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.
СТУК И НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНУЮ
Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.
Причины шума
Есть пять причин, из-за которых гудит ГУР:
- Залита неподходящая жидкость. Масло в гидравлическом усилителе руля переносит давление от насоса к рейке, смазывает систему и отводит избыточное тепло от разогретых деталей. Если жидкость изначально не будет подходить для ГУРа вашего авто или выработается до предельного состояния, она не сможет эффективно выполнять эти функции. В масле появится пена. Увеличится трение между лопастями гидронасоса и его корпусом, что приведет к интенсивному разогреву и износу. Совокупность этих факторов и вызывает шум при работе гидроусилителя.
- В расширительном бачке недостаточно жидкости. Если уровень масла упадет ниже минимальной отметки, в систему периодически будет всасываться воздух, который и создаст гул.
- В системе есть подсос воздуха. В масло гидроусилителя добавлены противопенные присадки. Эти присадки предотвращают образование в жидкости мелкодисперсных пузырьков воздуха при нормальной работе ГУРа. Но если где-то есть систематический подсос воздуха, например, в контуре забора из расширительного бачка, то противопенные добавки не смогут с достаточной скоростью выгонять пузырьки. Воздух в жидкости при прокачке через насос и движении по магистралям с переменным давлением и вызывает шум.
- Критически изношен насос гидроусилителя. Гидронасос на большинстве автомобилей лопастного типа. Барабан с подпружиненными лопастями, утопленными в его пазы, вращается в корпусе со смещением относительно его оси и перекачивает жидкость из одной полости в другую. При критическом износе лопатки создают скрежет о поверхность корпуса. Усугубляет ситуацию вибрация вала ротора, вращающегося в выработанных подшипниках.
- Неисправен перепускной клапан гидронасоса. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, особенно усиливающийся в крайних положениях, причина может заключаться в неисправном перепускном клапане. Насос ГУР создает давление около 10 атмосфер (в зависимости от модели). На это давление рассчитана и рейка. Ограничивает работу гидронасоса пружинный шариковый клапан. Если он заклинит – насос будет нагнетать давление в магистраль с характерным гулом до тех пор, пока не начнет проскальзывать приводной ремень. Это редкая и опасная неисправность, при которой могут повредиться сальники рейки.
Существует несколько причин неисправностей ГУРа
ДВС ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ
Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива
Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности
Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.
ДИСБАЛАНС ПОСЛЕ РЕМОНТА
Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:
- установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
- несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
- неотбалансированный коленчатый вал;
- критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.
Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.
Стук и вибрация при повороте руля
Характерными признаками выхода из строя амортизаторов является стук в стаканах под капотом, из-за них и появляется вибрация в руле. Проверить это можно двумя способами. Первый посмотреть на сами амортизаторы в сухую погоду, если потекло масло, то на самом амортизаторе, где зачастую он припадает пылью, будет видно масляное пятно. В таком случае передняя подвеска будет жесткой и фактически никакого смягчения ударов при езде не будет, что в свою очередь будет передавать вибрацию на руль.
Второй же способ, это взять и покачать автомобиль, надавливая на стойку спереди, если даже не будет видно масляного пятна, то будет слышно характерный стук. Если такой стук слышно от простого качания, то можно представить какая отдача удара и вибрация будет во время езды. В любом случае ремонт амортизаторов будет только через их замену. Так как масло на амортизаторе, это первый показатель разгерметизации.
Диагностику ходовой и рулевой части, устранение вибрации на руле любой автолюбитель вполне может провести самостоятельно, сложности никакой нет, и не стоит переживать. Не бойтесь лишний раз подергать или покачать машину и послушать где стучит. Если есть возможность загнать автомобиль на смотровую яму, пройдите под автомобилем и посмотрите есть ли повреждения на ходовой и рулевой части. В случае, когда только придется ехать на СТО при ремонте колес, балансировку, снятие покрышек.
Так как, если у вас литые диски, то только испортите их и нарушите балансировку. Время от времени делайте профилактику автомобилю, так как, профилактика обойдется намного дешевле, чем лечение вашего автомобиля или куда хуже его реанимация. Вибрация небольшая зачастую только первый признак поломки, которая может перерасти в серьезную поломку. В связи с ситуацией на наших дорогах, то лучше, почаще делать осмотр ходовой части. Не ленись раньше времени заехать на СТО и проверить балансировку колес, особенно в зимний период, так как при езде по снегу или осенью по воде могут оторваться балансировочные грузики.
В первую очередь это ваша безопасность и ваших пассажиров. Учитывая, что если вибрация проявится зимой и в непредвиденную погоду, то последствия могут быть плачевными. Не стоит надеяться, что если дорогая иномарка, то никаких поломок быть не может.