Проверка форсунок и цепей их управления Шевроле Ланос
Проверку работоспособности форсунок проводим при обнаружении неисправностей в работе двигателя. Проверку цепей управления форсунками начинаем с проверки целостности предохранителя F14 (15А) монтажного блока, расположенного в салоне. Выход из строя предохранителя F14 также может быть вызван неисправностью цепей генератора, датчика скорости автомобиля, клапана продувки адсорбера, клапана рециркуляции отработавших газов. Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания на «массу» переднего вывода гнезда предохранителя в монтажном блоке. Для проверки цепей питания форсунок («+» питания) при выключенном зажигании отсоединяем колодки (4 шт) жгута проводов от форсунок. При включенном зажигании…
…измеряем напряжение между выводом «1» и «массой» двигателя для каждой форсунки. Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля. Также проверяем исправность цепей управления форсунками (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов каждой форсунки и соответствующим для каждого цилиндра выводом колодки жгута ЭБУ: 1-й цилиндр — вывод «М25»; 2-й цилиндр — вывод «М22»; 3-й цилиндр — вывод «М24»; 4-й цилиндр — вывод «М11». Для проверки обмотки форсунки при выключенном зажигании отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос). Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки…
…проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11,6– 12,4 Ом. Для проверки работоспособности форсунки, качества распыла и герметичности распылителя снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос). Подсоединяем к штуцеру рампы наконечник трубки нагнетательной магистрали, а к патрубку регулятора давления топлива — наконечник трубки сливной магистрали. Устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Операция по проверке качества распыла топлива форсункой — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.
Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла. Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не протекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка негерметична — ее необходимо заменить.
Источник
Проверка форсунок и цепей их управления Шевроле Ланос
Проверку работоспособности форсунок проводим при обнаружении неисправностей в работе двигателя.
Проверку цепей управления форсунками начинаем с проверки целостности предохранителя F14 (15А) монтажного блока, расположенного в салоне.
Выход из строя предохранителя F14 также может быть вызван неисправностью цепей генератора, датчика скорости автомобиля, клапана продувки адсорбера, клапана рециркуляции отработавших газов.
Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания на «массу» переднего вывода гнезда предохранителя в монтажном блоке.
Для проверки цепей питания форсунок («+» питания) при выключенном зажигании отсоединяем колодки (4 шт) жгута проводов от форсунок.
При включенном зажигании…
…измеряем напряжение между выводом «1» и «массой» двигателя для каждой форсунки.
Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля.
Также проверяем исправность цепей управления форсунками (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов каждой форсунки и соответствующим для каждого цилиндра выводом колодки жгута ЭБУ: 1-й цилиндр — вывод «М25»; 2-й цилиндр — вывод «М22»; 3-й цилиндр — вывод «М24»; 4-й цилиндр — вывод «М11».
Для проверки обмотки форсунки при выключенном зажигании отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос).
Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки…
…проверяем сопротивление обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11,6– 12,4 Ом.
Для проверки работоспособности форсунки, качества распыла и герметичности распылителя снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос).
Подсоединяем к штуцеру рампы наконечник трубки нагнетательной магистрали, а к патрубку регулятора давления топлива — наконечник трубки сливной магистрали.
Устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.
Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.
Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Операция по проверке качества распыла топлива форсункой — пожароопасна.
Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.
Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не протекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки.
Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту.
Таким же образом проверяем другие форсунки.
Если электрическое сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка негерметична — ее необходимо заменить.
Daewoo Sens: Неисправность форсунок, цепи управления форсунок цилиндров
Daewoo Sens / Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo Sens / Комплексная система управления двигателем (КСУД) / Неисправность форсунок, цепи управления форсунок цилиндров
Рис. 3.3.6. Схема проверки цепи управления форсунок цилиндров: 1 — колодка
жгута форсунок; 2 — форсунки; 3 — контроллер.
(регистрируется только при работе двигателя)
Снять болты крепления топливной рампы. Поднять топливную рампу так, чтобы иметь
возможность наблюдать за соплом форсунки. С помощью тестера включить электробензонасос.
Каплеобразование на сопле форсунки не допускается. Если в течение 30…40 секунд
появляется капля, форсунку заменить. С помощью тестера (режим «Управление ИМ», «Форсунка
») поочередно включать каждую форсунку на 1…2 секунды. Если не наблюдается топливный
факел, — либо неисправна форсунка, либо цепь ее управления.
Проверить цепи форсунок и форсунки.
Отсоединить колодку жгута форсунок. Измерить сопротивление между контактами колодки
жгута «Е» и «в» («Е» и «С», «Е» и «С», «Е» и «Р»).
Сопротивление должно быть в пределах 11… 15 Ом. Если сопротивление отличается
от указанной величины, — проверить сопротивление форсунки. Сопротивление форсунки
должно быть 11… 15 Ом. Если сопротивление форсунки не соответствует указанной
величине, неисправна форсунка; если соответствует, — провода жгута форсунок либо
оборваны, либо замкнуты на массу, возможно также слабое соединение.
Проверить сопротивление между контактами колодки «Е», «В», «С», «С», «Р» и «массой».
Сопротивление должно быть больше 1 МОм. Если сопротивление меньше 1 МОм, — замыкание
провода в жгуте форсунок на «массу».
Проверить цепь между колодкой контроллера (контакты «16», «23», «34», «35») и
колодкой жгута форсунок (контакты «В», «С», «С», «Р»). Отсоединить колодку контроллера.
Измерить сопротивление цепи управления форсункой между соответствующими контактами
колодки контроллера и колодки жгута форсунок. Сопротивление должно быть менее 1
Ом. Если сопротивление больше, — обрыв провода между колодкой контроллера и колодкой
жгута форсунок.
Проверить сопротивление между контактами «16», «23», «34», «35» колодки контроллера
и «массой». Сопротивление должно сыть более 1 МОм. Если величина сопротивления меньше,
— замыкание провода на массу.
Проверить цепи управления форсункой на замыкание на источник питания.
Отсоединить колодку контроллера.
Включить зажигание. Измерить вольтметром напряжение между контактами «16», «23»,
«34», «35» и «массой». Величина напряжения не должна превышать 0,2 В.
Большая величина свидетельствует о замыкании на источник питания провода, проверяемой
цепи управления.
Если сигнал о неисправности цепи форсунок появляется на дисплее тестера при отсутствии
неисправностей цепи управления и форсунки, — заменить контроллер.
Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
Рис. 3.3.5. Схема проверки датчика положения коленчатого вала: 1 — маховик;
2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — контроллер.
Проверка сопротивление и цепи включения датчика Выключить зажига …
Неисправность цепи лампы диагностики «СНЕСК ENGINE»
Рис. 3.3.7. Схема проверки цепи лампы диагностики «СНЕСК ENGINE»: 1 — лампа
диагностики «СНЕСК ENGINE»; 2 — контроллер.
При включенном зажигании проверить напряжение между «плюсовой » клеммой лам …
Другое на сайте:
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините приводной вал от коробки передач.
2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки передач.
Предупреждение
Очистите гнездо уплотнит …
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
Помните, что антифриз является …
Ремонт шарниров привода переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага
переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким
и затрудненным. В этом случае не …
Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос). Для снятия наконечника трубки нагнетательной магистрали со штуцера топливной рампы необходимо применить специальный инструмент.
Его рабочие части 1 позволяют освободить (разжать) металлические пружинные держатели наконечника трубки нагнетательной магистрали. В отсутствии специального инструмента изготавливаем приспособление из отрезка металлической или пластмассовой трубки внутренним диаметром 8,0—8,5 мм и наружным диаметром 11,5—12,2 мм. Разрезаем трубку вдоль на две половины.
Например, можно изготовить приспособление из металлического колпачка колесного вентиля, отпилив у него носик и разрезав пополам.
Или вот, например, приспособление, изготовленное из отрезка трубы подходящего диаметра.
Надеваем половинки приспособления на штуцер топливной рампы и вводим их в наконечник топливной трубки.
Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки…
…и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки…
…снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.
Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.
Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора. Для снятия топливной форсунки…
…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…
Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы. Снимаем верхнее…
…и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.
Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Источник
5.14.11 Снятие и установка дроссельного узла / Daewoo Lanos
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель может не развивать полной мощности, быть недостаточно приемистым, в его работе при движении автомобиля возможны рывки и провалы. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
ПРИМЕЧАНИЕ При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна. |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода… | 4. …и датчика положения дроссельной заслонки. |
5. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). | 6. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя. |
ПРИМЕЧАНИЕ Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав. |
7. Ослабив хомут крепления, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону. | 8. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… |
9. …и снимите шланг с патрубка дроссельного узла. | 10. Аналогично отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера. |
11. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги продувки адсорбера… | 12. …и клапана рециркуляции отработавших газов. |
13. Выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.. 14
Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2, переставьте их со старого узла. Для этого выверните по два винта их крепления.
15. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
16. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
17. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
19. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Чистка дроссельной заслонки Део Ланос 1,5
Ремонт Daewoo.Дроссельной узел.
ЛАНОС!Чистка форсунок быстро своими руками!!!
Чистка дроссельного узла на двигателе Ланос 1,5 (устранение провалов мощности)
#2 Расположение вакуумных трубок. Меняем местами трубки ДАД и РДТ. Нексия
14. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2, переставьте их со старого узла. Для этого выверните по два винта их крепления.
15. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
16. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
17. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
19. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Чистка дроссельной заслонки Део Ланос 1,5
Ремонт Daewoo.Дроссельной узел.
ЛАНОС!Чистка форсунок быстро своими руками!!!
Чистка дроссельного узла на двигателе Ланос 1,5 (устранение провалов мощности)
#2 Расположение вакуумных трубок. Меняем местами трубки ДАД и РДТ. Нексия
Устройство, назначение и виды форсунок
Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением
Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания
Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.
Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.
Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением
Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.
- Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
- Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
- Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
- Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.
По системе впрыска
По типу впрыска выделяют:
- форсунки с центральным впрыском;
- форсунки с распределённым впрыском;
- форсунки с непосредственным впрыском.
Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.
Наиболее популярными системами моновпрыска считаются «Моно-Джетроник», «Опель-Мультек» и др. Они используются на автомобилях «Ауди» и «Фольксваген».
Одной из самых популярных систем моновпрыска является «Моно-Джетроник»
Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.
Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя. Такой впрыск более современный, отличается тем, что в каждом цилиндре двигателя устанавливается своя форсунка, впрыскивающая дозированную порцию топливной жидкости в определённый момент.
Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:
- узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
- часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
- камера для улавливания и сжигания ТВС;
- электронная подсистема с датчиками;
- узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.
Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.
Первая в мире система непосредственного впрыска была применена в моторах GDI, устанавливаемых на автомобили «Мицубиси». В настоящее время используется широко в автомобилях марки «Ауди» (моторы TFSI), «Фольксваген» (TSI), «БМВ» и др. Благодаря внедрению такой системы удалось достичь существенного снижения расхода горючего, сокращения вредных выбросов в атмосферу и др.
Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI
По конструкции
В зависимости от особенностей конструкции различают:
- электрогидравлические форсунки;
- электромагнитные форсунки;
- пьезоэлектрические форсунки.
Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.
Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях
Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством. Основные элементы форсунки — клапан с иглой и сопло.
Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях
Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.
Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными
Как сделать диагностику и ремонт инжектора своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Количество автомобилей на наших улицах с системой впрыска топлива, типа инжектор, неуклонно растет. Бензиновые двигатели, оборудованные данной системой, уверенно вытесняют с рынка двигатели со знакомым, нам всем, карбюратором.
Применение инжектора значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и увеличивает его ресурс, заметно снижается расход топлива, уменьшает токсичность отработавших газов.
Но надо помнить, что инжекторная система впрыска топлива намного сложнее карбюраторной, поэтому диагностика инжектора, а тем более его ремонт, требуют более квалифицированного подхода.
Диагностика инжектора своими руками
Диагностика инжектора ВАЗ 2109
Эксплуатируя автомобиль с двигателем, оборудованным инжектором, вы должны знать что, после каждых 20-30 тыс. км. пробега, необходимо проводить чистку инжекторов. В процессе работы системы, в результате применения отечественного не совсем качественного топлива, в инжекторе, под действием высокой температуры, образовываются твердые отложения, значительно снижающие его пропускную способность.
Это отрицательно сказывается на работе двигателя. Кроме того, нередки случаи, особенно на отечественных автомобилях, когда инжектор просто перестает работать.
Диагностика инжектора может быть визуальной или с применением специального прибора для диагностики инжектора.
Характерными признаками неисправности инжектора являются:
- затрудненный пуск двигателя;
- загорание лампочки Check Engine на приборной доске во время работы двигателя;
- работа двигателя на холостом ходу становится неустойчивой;
- ощутимое снижение мощности двигателя;
- расход топлива увеличивается, и это заметно «неворуженным глазом».
Если одна из форсунок инжектора полностью перестает функционировать, наряду с неустойчивой работой двигателя или его полной остановкой, под капотом появляется задымление, а при вскрытии крышки воздушного фильтра — плотный дым и следы вытекающего моторного масла.
Осуществить диагностику инжектора, также можно с помощью прибора для диагностики инжектора. Как правило, это ноутбук, с установленной, адаптированной под ваш автомобиль программой, соединенный с бортовым компьютером специальным кабелем.
Являясь уверенным пользователем компьютера и обладая минимальным набором необходимых знаний, вы в состоянии самостоятельно провести диагностику двигателя своего автомобиля.
Еще одним прибором для диагностики инжектора самостоятельно, является адаптер «BT-ECU» или «USB-ECU» c программой «Check-Engine».
Адаптер, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля, передает сигнал на программу «Check-Engine», установленную на ваш планшет, ноутбук или мобильный телефон. Программа расшифровывает коды неисправности и выдает владельцу комментарии для принятия решения.
Ремонт инжектора своими руками
Ремонт инжектора своими силами, обычно, сводится к поиску неисправных деталей, датчиков и элементов инжекторной системы впрыска топлива, и замены их новыми. Вот поэтому и необходимо проведение качественной и полной диагностики инжектора, для точного определения причины неисправности.
Если у вас возникли проблемы с инжекторной системой впрыска топлива, и вы не уверены в том, что сможете их решить своими силами, не стоит искать местного «самоделкина» и пытаться воспользоваться его услугами.
Лучше обратится к специалистам специализированной СТО. В подавляющем большинстве случаев, именно это позволит сохранить вам нервы, деньги и техническое состояние вашего верного автомобиля.
Chevrolet Lanos: Снятие, установка и проверка форсунок
Chevrolet Lanos / Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos / Двигатель / Снятие, установка и проверка форсунок
Признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.
1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините
от форсунок колодки жгута проводов, сдвинув вверх их пружинные фиксаторы.
2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно
быть 12,5-13,5 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку,
так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите
на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка
непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
Примечание
3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с 125).
4. Подденьте отверткой …
5. …и снимите фиксатор форсунки.
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите оставшиеся
форсунки.
Примечание
Обратите внимание на маркировку форсунок. Новые форсунки приобретайте с такой
же маркировкой
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках верхнее…
8. …и нижнее уплотнительные кольца.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем
или очистителем карбюратора.
Предупреждение
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так
как при этом будет повреждена их электрическая часть.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок
смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив
трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода
и уплотнений форсунок.
Снятие и установка топливной рампы
Топливную рампу снимают при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок
или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
1. Снизьте давление в системе пит …
Снятие и установка дроссельного узла
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть:
-повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный
расход топлива. При не полностью открывающейся за …
Другое на сайте:
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
Помните, что антифриз является …
Ремонт шарниров привода переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага
переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким
и затрудненным. В этом случае не …
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините приводной вал от коробки передач.
2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки передач.
Предупреждение
Очистите гнездо уплотнит …