4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) / Daewoo Nexia
Общие характеристики
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| Рабочий объем | 1498 куб. см (1,5л) |
| Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
| Ход поршня | 81,5 мм |
| Степень сжатия | 9,2 |
| Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Цилиндры
| Диаметр цилиндра | 76,495 – 76,505 мм |
| Допустимая овальность | 0,013 мм |
| Допустимая конусность | 0,013 мм |
| Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа | 0,02 мм |
Поршни
| Диаметр | 76,465 – 76,475 мм |
| Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02 – 0,04 мм |
Поршневые кольца
| Зазоры в замке: | |
| – верхнее компрессионное кольцо | 0,3 – 0,5 мм |
| – нижнее компрессионное кольцо | 0,3 – 0,5 мм |
| Зазор кольца в канавке: | |
| – верхнее компрессионное кольцо | 0,060 – 0,092 мм |
| – нижнее компрессионное кольцо | 0,050 – 0,082 мм |
Поршневые пальцы
| Диаметр | 17,990 – 17,995 мм |
| Зазор пальца в поршне | 0,01 – 0,02 мм |
| Посадка пальца в головке шатуна | Плотная |
Распределительные валы
| Подъем впускного клапана | 8,5 мм |
| Подъем выпускного клапана | 8,5 мм |
| Осевой зазор вала | 0,04 – 0,06 мм |
| Диаметры шеек вала: | |
| – 1-я | 29,935 – 29,950 мм |
| – 2-я | 26,935 – 26,950 мм |
| – 3-я | 26,935 – 26,950 мм |
| – 4-я | 26,935 – 26,950 мм |
| – 5-я | 26,935 – 26,950 мм |
| Диаметры отверстий подшипников: | |
| – 1-й | 30,000 – 30.021 мм |
| – 2-й | 27,000 – 27,021 мм |
| – 3-й | 27,000 – 27,021 мм |
| – 4-й | 27,000 – 27,021 мм |
| – 5-й | 27,000 – 27,021 мм |
| Зазоры в подшипниках | 0,050 – 0,086 мм |
Коленчатый вал
| Коренные шейки: | |
| – диаметр | 54,980 – 54,997 мм |
| – допустимая конусность | 0,005 мм |
| – допустимая овальность | 0,004 мм |
| Коренные подшипники: | |
| – зазоры | 0,015 – 0,040 мм |
| Осевой зазор вала | 0,070 – 0,32 мм |
| Шатунные шейки: | |
| – диаметр | 42,971 – 42.987 мм |
| – допустимая конусность | 0,005 мм |
| – допустимая овальность | 0,004 мм |
| Зазоры в шатунных подшипниках | 0,019 – 0,063 мм |
| Боковой зазор в шатунном подшипнике | 0,070 – 0,242 мм |
Клапанный механизм
| Компенсаторы зазоров | Гидравлические |
| Угол фаски клапанов (все клапаны) | 45° |
| Угол фаски седел (все седла) | 45° |
| Допустимая несоосность седла и втулки | 0,05 мм |
| Допустимая несоосность фаски клапана | 0,015 мм |
| Ширина седла | 1,2 – 1,6 мм |
| Направляющие втулки: | |
| – внутренний диаметр | 6 00 – 6,02 мм |
| Диаметры стержней клапанов: | |
| – выпускных | 5,955 – 5,970 мм |
| – впускных | 5,935 – 5,950 мм |
| Зазоры клапанов во втулках: | |
| – впускной клапан | 0,030 – 0,065 мм |
| – выпускной клапан | 0,050 – 0,085 мм |
| Усилие / длина клапанных пружин: | |
| – при открытом клапане | 556,5 – 603,5 Н/23 мм |
| – при закрытом клапане | 247 – 273 Н/32 мм |
Масляный насос
| Боковой зазор в зацеплении шестерен | 0,10 – 0,20 мм |
| Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе | 0,11 – 0,19 мм |
| Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении с сегментом | 0,40 – 0,50 мм |
| Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении с сегментом | 0,35 – 0,40 мм |
| Торцевой зазор | 0,030 – 0,10 мм |
| Глубина гнезда шестерен | 10,03 – 10,08 мм |
| Диаметр гнезд шестерен: | |
| – с наружным зацеплением | 41,00 – 41,025 мм |
| – с внутренним зацеплением | 82,07 – 82,15 мм |
| Диаметр шестерен: | |
| – с наружным зацеплением | 40,95 – 40,975 мм |
| – с внутренним зацеплением | 81,910 – 81,964 мм |
Моменты затяжки резьбовых соединений
| Болты крышки клапанного механизма | 8 Нм |
| Болты головки цилиндров | 20 Нм +65° +65° +65° |
| (после испытания двигателя) | 30° – 40° |
| Гайки выпускного трубопровода | 22 Нм |
| Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы | 25 Нм |
| Болт натяжителя ремня | 25 Нм |
| Болт зубчатого колеса распредвала | 60 Нм |
| Болты передней крышки ремня | 8 Нм |
| Нижний болт кронштейна впускного трубопровода | 40 Нм |
| Верхние болты кронштейна впускного трубопровода | 25 Нм |
| Гайки и болты впускного трубопровода | 25 Нм |
| Болты маховика | 35 Нм + 30°– 45° |
| Болты масляного поддона | 5 Нм |
| Сливная масляная пробка | 45 Нм |
| Болт шкива коленчатого вала | 55 Нм |
| Болт крепления водяного насоса | 8 Нм |
| Болты крышек шатунных подшипников | 25 Нм + 30° |
Сборка двигателя. дэу нексия.Часть 2
Ремонт Daewoo Nexia. Оборвало хвостовик коленвала. Часть 1
Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.
Замена сальника коленвала а/м Дэу Нексия 8 клапанная .
