Установочные параметры колес и их регулировка Daewoo Matiz
В проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управления и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать предельные нагрузки. Рулевое управление, а также передние и задние подвески должны функционировать геометрически с кузовом автомобиля. Системы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися, и чтобы сцепления вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечивались незначительной силой управления автомобилем с наименьшим усилием и наибольшим комфортом.
Полная проверка установочных углов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.
Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в одном направлении. Когда отрегулированы установочные углы колес, экономия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей максимальной величины, улучшается управляемость автомобиля.
Рис. 5.66. Схождение колес |
Схождением называется поворот колес внутрь; обратная сходимость колес — это поворот колес наружу от центральной линии (
Рис. 5.67. Угол наклона оси шкворня |
Углом наклона оси шкворня является наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или назад от вертикали при виде автомобиля сбоку (
Рис. 5.68. Угол развала переднего колеса |
Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди (
Рис. 5.69. Направления вращения рулевой тяги при регулировке схождения |
Снимите хомуты с обоих защитных чехлов механизма рулевой передачи. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг. Вращайте правую и левую рулевые тяги для регулировки установочных углов передних колес (рис. 5.69).
Длина левой и правой рулевых тяг должна быть одинаковой.
Номинальный угол схождения передних колес 10°.
При повороте рулевой тяги на один оборот величина схождения изменяется на 1,5 мм.
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг моментом 45 Н·м.
Установите хомуты крепления защитных чехлов механизма рулевой передачи.
Проверка развала и угла наклона оси шкворня передних колес
Развал и наклон оси шкворня передних колес не регулируются. Перед измерением угла развала или угла наклона оси шкворня три раза покачайте за бампер автомобиля для предотвращения неправильного измерения. Если величина измерения углов развала или наклона шкворня передних колес отличается от требуемой величины, определите местонахождение неисправности и замените или отремонтируйте все поврежденные, ослабленные, изогнутые, деформированные или изношенные детали подвески. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.
Проверка развала задних колес
Развал задних колес не регулируется. Если угол развала задних колес отличается от требуемой величины, определите причину неисправности и устраните ее. Если обнаружены поврежденная, ослабленная, изогнутая, деформированная или изношенная части подвески, их следует отремонтировать или заменить. Если неисправность связана с кузовом, отремонтируйте кузов.
Проверка схождения задних колес
Схождение задних колес не регулируется. Если величина угла схождения отличается от требуемой величины, проверьте заднюю ось в сборе и ось колеса на автомобиле на отсутствие повреждений.
Видео про «Установочные параметры колес и их регулировка» для Daewoo Matiz
Проставки для дисков
Daewoo Matiz — Проверка обратного клапана регулятора давления топливного насоса
Теория ДВС: Поршневые кольца (обзор)
Как узнать, что пора регулировать клапана
Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:
- Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
- Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
- Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
- При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
- Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.
При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.
Какая разболтовка дисков на других моделях производителя
Параметры разболтовки чаще всего похожи у различных моделей. Для автовладельцев это сильно упрощает замену изделий, а также снижает стоимость переоборудования производства для изготовителей.
Разболтовка дисков для «Дэу Эсперо» и другие важные размеры для автомобиля:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4х100;
- Диаметр ступицы машины — 56,6 миллиметров;
- Диаметр обода — от 14 до 15 дюймов;
- Вылет обода — от 40 до 49 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
- Размеры устанавливаемых шин — 185/65 R14.
Автомобиль «Дэу Эсперо» Для модели «Дэу Леганза» сверловка и основные размеры дисков такие:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х114,3;
- Диаметр ступицы машины — 56,6 миллиметров;
- Диаметр обода — от 14 до 15 дюймов;
- Вылет обода — от 39 до 45 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 6.0J или 6.5J, дюймов;
- Размеры устанавливаемых шин — 195/70R14 и 205/60R15.
Основные отличия штампованных и литых автодисков для «Матиз»
Отличие штампованных и литых автодисков Штампованные конструкции обрели популярность не только из-за доступной стоимости, но и за свои качества.
Прежде чем выпустить на продажу собственную продукцию, инженеры проводят многочисленные исследования.
В лаборатории проверяется прочность изделия, реакция на удары, выносливость, тест-драйв. Учитывая все эти детали, производитель Daewoo Matiz гарантирует автовладельцам данной марки высокий уровень безопасности.
Вам это будет интересно О литых дисках Воссен на авто
Производственный процесс осуществляется с применением современного оборудования. Специалисты регулярно внедряют новейшие инновационные технологии для достижения максимальных результатов. На конструкцию наносится высококачественное антикоррозионное защитное покрытие. Таким образом литые диски на автомобиль «Дэу Матиз» полностью защищены от повышенного содержания реагентов.
Литые диски R13 на «Матиз» имеют оригинальный дизайн. Перечень изделий весьма разнообразен, широкий ассортимент моделей и типоразмеров позволяет использовать конструкции на автомобилях практически всех марок. Литые диски на автомобиль «Дэу Матиз» уменьшают расход топлива.
Важно!
Штампованные стальные изделия обеспечивают надежность, высокое качество, прочность.
Какие нештатные размеры можно установить
Самый популярный вариант 155/70 R13. У данных шин на 7 мм выше протектор, чем у типовой резины. Они хорошо подходят в арочный просвет, не мешают при движении. С покупкой, как правило, проблем не возникает, потому что данный товар есть практически у всех дилеров.
Еще два размера популярны у автомобилистов: 165/65 R13 и 165/70 R13. Эти модели выше и шире, чем 155/70 R13 . Для установки 165/70 R13 нужно будет демонтировать подкрылки.
Если автомобиль на гарантии, допускается смена шин до размера 175/60 R13. Тем не менее, производитель рекомендует придерживаться типовых размеров. Установка нештатных шин может повлиять на управление и привести к потере контроля над автомобилем. При установке 175/60 требуется смена рулевого механизма.
При замене важно учитывать, что запрещено устанавливать на одну ось шины разного размера, конструкции, с разными рисунками протектора. Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:
Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:
- усиливается нагрузка на тормозную систему и подвеску;
- увеличивается расход топлива;
- изменяется режим работы двигателя.
При замене необходимо сделать схождение, и отрегулировать уровень давления в шинах.
Для длительной и качественной эксплуатации автомобиля, важно контролировать уровень давления в колесах. Рекомендуется делать проверки, как минимум, один раз в месяц
Давление измеряется в холодной шине до или через 3 часа после поездки.
- при количестве пассажиров 1-3 норма – 2,1 кг/см 2 на каждое колесо;
- при количестве пассажиров 4-5 норма – 2,1 кг/см 2 на передние колеса и 2,3 кг/см 2 на задние.
Быстрый износ протектора по центру сигнализирует об избыточном давлении в колесах. Это может привести к повреждению шины. Признаками низкого давления можно считать:
- быстрый износ протекторов по бокам;
- повышенная температура шины;
- визг колес при повороте;
- тяжелое рулевое управление.
Пониженное давление приводит к растрескиванию и разрыву шины, к повреждению корда.
Важно помнить, что на одной оси должно быть одинаковое давление в колесах. Разница в значениях может привести к потере управления, отклонения от траектории при ускорении и заносу при повороте
Как регулируются клапана на Матизе
- Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
- Снимаем катушку зажигания;
- Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
- Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
- Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
- После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
- Устанавливаем на место клапанную крышку;
- Подключаем обратно всё отключенное ранее.
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.
1 Этап:
- Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
- Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.
2 Этап:
- Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
- Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | |
---|---|---|---|
ВМТ | |||
Впуск | + | + | — |
Выпуск | + | — | + |
360° | |||
Впуск | — | — | + |
Выпуск | — | + | — |
Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.
Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.
Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.
Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.
Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.
Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.
Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.
Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.
При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.
Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.
Источник
Регламент
Периодически необходимо производить обследование состояния ремня. Если этого не делать, то расходник может порваться. Это уже серьезная причина для того, чтобы ремонтировать автомобиль капитально. В случае обрыва ремня произойдет встреча клапанов с поршнями. От этого пострадают не только они, но еще и цилиндры. Производитель Дэу Матиз говорит, что замена передачи ГРМ станет необходимостью после 60 000 км. Преждевременный выход ременной передачи из строя, однако, тоже исключать не стоит. Ремень может выработать свой ресурс раньше положенного времени, и этому может быть несколько причин. Не все мы всегда соблюдаем правила езды и ездим только с определенной скоростью. Экстремальность – это конек многих и многих современных водителей, а ведь чрезмерные нагрузки на двигатель обязательно станут причиной преждевременного износа ремня. Погодные условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль, тоже частенько желают лучшего. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.
Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии.
А вот какие признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять:
- структура ремня начала трескаться, на ней появились надлому и глубокие царапины;
- торцы размохрились;
- ткань начала расслаиваться;
- поверхность покрылась масляными пятнами.
При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять. Если этого не сделать, то за ремонт вашего автомобиля вам придется выложить немаленькую сумму.
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, в большинстве случаев является лишний шум при езде. Таковой шум со стороны колеса наращивается при увеличении скорости. Не считая шума так же время от времени появляется скрежет – это серьёзный признак поломки. Подобные признаки неисправности также свойственны и для фронтальных подшипников.
Чтоб убедиться в необходимости подмены заднего подшипника на вашем авто, делают простейшую проверку (диагностику):
- Поднимите авто домкратом, чтоб колесо «висело»;
- Покрутите колесо руками;
- Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
- Так же проверьте свободный ход в осевом направлении;
- Если имеется шум либо увеличенный свободный ход (зазор), подмена подшипника у Дэу Матиз неминуема;
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.
Я Запамятовал про штрафы и Яндекс-Навигатор. Здесь и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной стоимости для такового огромного функционала: Здесь
Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде.
Я Запамятовал про штрафы и Яндекс-Навигатор. Здесь и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной стоимости всего за несколько тыщ Здесь
Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
Для подмены подготовим набор подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого поведано дальше в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязюка со смазкой, наносим машинное масло. Дальше следуем пошаговой аннотации.
- Внешние обоймы малого и огромного пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, потом используя старенькую обойму либо ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
- После запрессовки внешних колец, смазываем дорожки качения. Потом смазываем внутренние обоймы (ролики).
- Сейчас вставляем внутренние обоймы в внешние запрессованные кольца. Потом устанавливаем защитный сальник.
- После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, потом накручиваем корончатую гайку.
- Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем плотность и надежность установки крышки.
- Сейчас ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Дальше читайте, как избрать запчасти для подмены.