Daewoo Matiz Трансмиссия Ремонт своими руками

5. Вторичный вал

Разборка вторичного вала

1. Снимите блок шестерен.

2. Снимите правый подшипник вторичного вала.

3. Установите шестерню 4-й передачи в DT-46494 приспособление для демонтажа шестерен и подшипников (3).

4. Используя съемник, снимите левый подшипник вторичного вала (1) и шестерню 4-й передачи (2).

5. Снимите втулку (1) 3-й и 4-й передач вторичного вала.

6. Установите шестерню 2-й передачи вDT-46494 приспособление для демонтажа шестерен и подшипников (4).

7. Используя съемник, снимите шестерню 3-й передачи (2) и шестерню 2-й передачи (3).

8. Снимите подшипник (1) 2-й передачи вторичного вала.

9. Снимите кольцо синхронизатора 2-й передачи (2).

10. Снимите стопорное кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач (3).

11. Установите шестерню 1-й передачи вDT-46494 приспособление для демонтажа шестерен и подшипников (3).

12. С помощью съемника снимите узел ступицы синхронизатора 1-й и 2-й передач (1), кольцо синхронизатора 1-й передачи и шестерню 1-й передачи (2).

Как Включить Заднюю Передачу На Дэу Нексия

2.7.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка

Положение рычага переключения передач показано на его ручке. Поднимите кольцо под ручку ручки перед включением задней передачи.

Сожмите при переключении передач педаль сцепления затем медленно отпустите его. Не рекомендуется управлять автомобилем одной рукой на рычаге переключения передач, это увеличивает износ коробки.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте рычаг в боковом направлении, поэтому включить вторая передача, которая заставляет двигатель превышать допустимую скорость и повредить его.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в состоянии покоя и ваша нога не находится на педали газа. Переместите рычаг из нейтрального положения вправо, пока он не согнется, а затем зафиксируйте задний

переехать.

В приведенной ниже таблице указаны скорости, на которых должна включаться следующая передача для максимальной экономии топлива.

Коробка передач. автоматическая коробка передач

В принципе рычаг переключения

Есть циферблат с подсветкой, который показывает метки положения диапазонов селектора.

П ?? Стоянка Р ?? задний переехать N ?? Нейтральная позиция

Трансмиссия

Коробки передач встречаются как механические так и автоматические. Серьезных массовых проблем нет как с первой так и со второй. Но при покупке обязательно проверьте переключение на все скорости, они должны быть без хруста и скрежета

И важно то что проверять нужно как на холодной машине, так и на уже прогретой

Частая проблема — течь из КПП, происходит это из за пропускания трансмиссионки через сальник. Решается заменой копеечного сальника. При покупке по возможности проверьте уровень масла в коробке.

Матиз маленький автомобиль, и соответственно все его его детали также миниатюрные. Ходовая часть не исключение. Порой от попадания в яму рычаги просто не выдерживают удара и прогибаются. Амортизаторы тоже живут не долго, радость в том, что все это стоит относительные копейки.

Проявляет “убитая” подвеска следующими признаками: при движении приходится подруливать, очень жесткие стуки даже на незначительных ямках и даже мелких продольных щелях в асфальте. В сильно запущенных случаях, при наезде в ямку пробивает прямо в кузов. Поэтому при покупке проведите тест драйв не только на ровном участке но и на проселочной дороге.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

11. Сервисные данные и спецификация

Технические характеристики

Показатель Значение
Коды RPO MFL
Местоположение производства Япония
Привод от коробки передач Привод на передние колеса
Максимальный крутящий момент двигателя при 4800 об/мин 90 Н·м
Максимальная мощность при 6400 об/мин 49 кВт
Передаточное число 1-й передачи 2,914:1
Передаточное число 2-й передачи 1,525:1
Передаточное число 3-й передачи 1000:1
Передаточное число 4-й передачи 0,725:1
Задний ход 2,642:1
Передаточное число главной передачи 4,709:1
Заправочный объем трансмиссионной жидкости — Приблизительный 4,78 л
Тип коробки передач: J Jatco JF405E
Тип коробки передач: F Поперечное расположение привода на передние колеса
Тип коробки передач: 405 Серия 4 -х ступенчатая АКП
Тип коробки передач: E Электронные органы управления
Сектор положения P, R, N, D, 2, 1
Материал корпуса Алюминий, полученный литьём под давлением
Полная масса автомобиля 1389 кг
Количество муфт
Муфта включения низшей передачи 7
Муфта включения высшей передачи 3
Муфта заднего хода 2
Тормоз заднего хода и пониженной передачи 7
Масляный насос Трохоидный масляный насос
Система привода Привод от двигателя

Оборудование и инструменты

Изображение Описание
CH-904 (КМ-904) Рама основания
CH-49290 Подпорка двигателя
DT-586 (J-23129) Универсальный съемник уплотнения
DT-7004 (J-6125-1B) Скользящий выбиватель с адаптером
DT-46450-01 (DW240-010-01) Манометр давления масла
DT-47522 Крепление толкателя клапана
DT-47523 Толкатель клапана
DT-47524 Съемник пружины муфты включения низшей передачи
DT-47525 Съемник пружины муфты включения заднего хода
DT-47526 Съемник пружины муфты низшей передачи и заднего хода
DT-47527 Съемник пружины муфты включения высшей передачи
DT-47533 Приспособление для установки сальника первичного вала
DT-47534 Приспособление для установки сальника дифференциала (со стороны масляного поддона)
DT-47535 Приспособление для установки сальника с передней стороны дифференциала
DT-49070 Приспособление для демонтажа/установки болтов гидротрансформатора
DT-50046 (DW240-010-02) Переходник манометра давления масла
DT-50166 Съемник узла вторичной шестерни
DT-50189 Бородок с тонким жалом

Моменты затяжки

Узел Момент затяжки
Болт электромагнитного клапана переключения передач 1-2 8 Н·м
Болт электромагнитного клапана переключения передач 2-3 8 Н·м
Болт крышки воздушного сапуна 12 Н·м
Анкерная гайка 33 Н·м
Шток сервопоршня тормозной ленты 3 Н·м
Кронштейн — Корпус гидротрансформатора 44 Н·м
Кронштейн — Зажим 44 Н·м
Кронштейн — Картер коробки передач 13 Н·м
Болт крышки блока управляющих клапанов 13 Н·м
Болт крепления нижнего клапанного блока к верхнему клапанному блоку 8 Н·м
Гайка крепления нижнего клапанного блока к верхнему клапанному блоку 8 Н·м
Болт корпуса гидротрансформатора 30 Н·м
Болт крышки 10 Н·м
Сливная пробка 40 Н·м
Болт датчика числа оборотов входного вала 6 Н·м
Гайка ручной пластины 13 Н·м
Стопорный болт рычага переключения передач 7 Н·м
Болт маслорадиатора 35 Н·м
Болт маслозаливного патрубка 7 Н·м
Болт масляного насоса 13 Н·м
Болт крышки масляного насоса 9 Н·м
Установочный болт гнезда подшипника вторичной шестерни 7 Н·м
Болт датчика числа оборотов выходного вала 7 Н·м
Стопорный болт штока парковочного упора коробки передач 5 Н·м
Болт крепления датчика положений рычага выбора диапазона 3 Н·м
Болт электромагнитного клапана регулирования давления 8 Н·м
Болты крепления задней крышки картера КП 21 Н·м
Болт кронштейна привода 27 Н·м
Болт гидротрансформатора 45 Н·м
Болт электромагнитного клапана гидротрансформатора сцепления 8 Н·м
Гайка электромагнитного клапана гидротрансформатора сцепления 8 Н·м
Стяжной болт крепления кронштейна опоры коробки передач к опоре — Задний 80 Н·м
Гайка крепления кронштейна опоры коробки передач к опоре — Задняя 80 Н·м
Гайка модуля управления коробкой передач (TCM) 7 Н·м
Болт датчика температуры трансмиссионного жидкости (TFT) 8 Н·м
Нижний болт коробки передач 61 Н·м
Нижняя гайка коробки передач 61 Н·м
Болт крепления опоры коробки передач — Левый 75 Н·м
Болт кронштейна опоры коробки передач — Левый 60 Н·м
Гайка крепления опоры коробки передач — Левая 75 Н·м
Болт крепления опоры коробки передач к кожуху — Левый 50 Н·м
Болт крепления опоры коробки передач к раме — Задний 100 Н·м
Болт крепления опоры коробки передач к коробке передач — Задний 60 Н·м
Болт кронштейна троса рычага выбора диапазона 19 Н·м
Гайка кронштейна троса рычага выбора передач 6 Н·м
Гайка изолирующей втулки троса рычага выбора передач 6 Н·м
Болт механизма переключения коробки передач 6 Н·м
Гайка механизма переключения КП 6 Н·м
Верхний болт коробки передач 61 Н·м

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Hyundai ATF MX4

АКПП JF405E

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

АКПП Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.

Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть

Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:

на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.

Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах

Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 20 0 С

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

История модели

В это трудно поверить, но Daewoo Matiz должен был быть преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами Матиз работал сам Джорджетто Джуджаро.

Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с. Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобилей продолжилась, в том числе и в Узбекистане, где она осуществляется и сегодня. Позже Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.

Двигатели маленького корейца достаточно надежные и без особого труда ходят до капитального ремонта не менее 250-300 тыс. км. Проблемы хотя и встречаются, но редко, и связаны они в основном с оборудованием. Чаще всего отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). Выйти из строя также может генератор, стартер, термостат и насос охлаждающей жидкости – начинает течь. Чтобы избежать неожиданной неприятности, помпу следует менять вместе с ремнем ГРМ через каждые 60 000 км.

Порой встречаются случаи чрезмерного потребления масла. А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. Наблюдаются проблемы и с впускным коллектором – появляются трещины. В 0,8-литровом «моторчике» порой пробивает прокладку под головкой блока.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Когда нужно менять трос КПП?

Трос АКПП

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.

Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz

На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:

  • Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
  • Не рекомендуется управление при температуре – 23 0 С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
  • Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
  • При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
  • На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
  • Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
  • Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
  • До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  • Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
  • Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
  • До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
  • При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
  • Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.

Причины и признаки поломки АКПП

ДЭУ Матиз

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема

Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Моторчик и его болячки

Наиболее популярны Матизы с объемом двигателя 0,8 л. Неплохой мотор по ресурсу, да и этой малютке его вполне хватает. По городу он позволяет уверенно держаться в потоке. Самая частая проблема, это забитые форсунки. Если при осмотре машина будет глохнуть или подчихивать, то дело однозначно в них, но эта проблема решается чисткой плюс можно промыть дроссельный узел, делать это желательно каждые 20 000 км.

Так же часто встречается проблема (50% владельцев сталкивались с этим) — глючит датчик положения дроссельной заслонки. Проявляет себя в виде плавающих оборотов и неплавной работой двигателя. Решается заменой датчика (1500 оригинал, 300 аналог).

После того как вы купите автомобиль, сразу же замените ремень ГРМ, стоит он на Matiz копейки, но если он порвется, то клапана загнет, такой ремонт обойдется в немалую сумму. Дальше меняйте ремень каждые 40 тыс. км. пробега.

В остальном проблем по двигателю не наблюдается, его ресурс может протянуть до пробега 150 000 км, после потребуется капиталка, но опять же, по стоимости это достаточно бюджетная процедура.

Заключение

В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.

Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: