Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:
- регулировка клапанов;
- замена прокладки ГБЦ;
- замена поршневых колец;
- устранение течи масла;
- замена масляного насоса.
Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:
- застучал коленчатый вал;
- изношены гильзы цилиндров.
Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:
- ограничить максимальное количество оборотов;
- не перегружать двигатель.
Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:
- установлены некачественные поршневые кольца;
- плохо отхонингованы цилиндры;
- сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.
3.5.3 Ремонт элементов системы выпуска / Daewoo Matiz
Приемная выхлопная труба/ каталитический нейтрализатор
Снятие
Перед началом работ убедитесь, что все детали холодные.
Если автомобиль оборудован датчиком кислорода, снимите центральную консоль пола.
Рис. 3.209. Расположение электрического разъема датчика кислорода |
Отсоедините электрический разъем датчика кислорода (рис. 3.209).
Рис. 3.210. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору и прокладки (2) |
Отверните гайки 1 (рис. 3.210) и снимите приемную выхлопную трубу с выпускного коллектора или верхнего каталитического нейтрализатора.
Снимите прокладку 2.
Проверьте прокладку на отсутствие повреждений или изломов.
Рис. 3.211. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Отверните гайки 1 (рис. 3.211) и снимите приемную выхлопную трубу с переднего глушителя.
Очистите привалочные поверхности на фланце приемной выхлопной трубы и выпускного коллектора. Проверьте выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор на отсутствие отверстий, открытых швов или других повреждений, могущих привести к просачиванию отработавших газов в салон автомобиля.
Установка
Используя гайки и прокладку, закрепите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор в сборе к выпускному коллектору. Затяните гайки моментом до 25—35 Н·м.
Установите переднюю выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор в сборе к фланцу переднего глушителя. Закрепите гайками переднюю выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор в сборе. Затяните гайки моментом до 25—35 Н·м.
Убедитесь, что компоненты системы выпуска не соприкасаются с нижней частью кузова.
Подсоедините электрический разъем датчика кислорода.
Установите консоль пола.
Верхний каталитический нейтрализатор
Снятие
Отверните гайки 1 (см. рис. 3.210) и снимите приемную выхлопную трубу с верхнего каталитического нейтрализатора.
Снимите прокладку 2.
Проверьте прокладку на отсутствие повреждений или изломов.
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Отсоедините электрический разъем датчика кислорода.
Рис. 3.212. Расположение болтов крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора |
Выверните болты и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора (рис. 3.212).
Снимите выпускной коллектор.
Рис. 3.213. Расположение болтов крепления верхнего каталитического нейтрализатора |
Выверните болты и снимите верхний каталитический нейтрализатор (рис. 3.213).
Установка
Установите верхний каталитический нейтрализатор на выхлопную трубу и закрепите болтами, затянув их моментом 25—35 Н·м.
Установите теплозащитный экран и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м.
Установите передний глушитель к верхнему каталитическому нейтрализатору и закрепите болтами, затянув их моментом 25—35 Н·м.
Передний глушитель
Снятие
Отверните гайки 1 (см. рис. 3.211) крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю.
Рис. 3.214. Расположение гаек крепления переднего глушителя к заднему глушителю |
Отверните гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю (рис. 3.214).
Отделите передний глушитель от резиновой подвески и снимите его с автомобиля.
Установка
Подвесьте передний глушитель на резиновой подвеске.
Заверните гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю и затяните их моментом 25—35 Н·м.
Заверните гайки крепления выхлопной трубы к переднему глушителю и затяните их моментом 25—35 Н·м.
Задний глушитель
Снятие
Отверните гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю (см. рис. 3.214).
Отделите задний глушитель с резиновой подвески.
Снимите задний глушитель с автомобиля.
Установка
Установку заднего глушителя проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните гайки моментом 25—35 Н·м.
Глушитель Матиз: обзор.
Приемная труба: замена
DAEWOO MATIZ Замена глушителя и резонатора выпускной системы MILES.
Замена глушителя
Режимы работы двигателя: немного теории.