Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки элементов электрического оборудования двигателя, Н·м

  • Болты крепления распределителя зажигания 10—16
  • Гайка держателя аккумуляторной батареи 6—8
  • Болты крепления подставки держателя 9—12
  • Гайка крепления клеммы аккумуляторной батареи 9—12
  • Гайка крепления клеммы к корпусу стартера 9—12
  • Стяжной болт стартера 4—6
  • Болты крепления стартера 55—65
  • Винты крепления тягового реле стартера 6—8
  • Гайки крепления тягового реле стартера 9—12
  • Свечи зажигания 20—30
  • Стяжные болты генератора 4—6
  • Гайка крепления крышки генератора 80—110
  • Гайка крепления свинцовой клеммы генератора 4—7
  • Болт крепления крепежной пластины 6—8
  • Винт крепления щеткодержателя/диодного моста генератора 9—12
  • Регулировочный болт натяжения ремня генератора 18—28
  • Болт крепления натяжного кронштейна генератора 45—55
  • Болт/гайка крепления нижнего кронштейна с генератором 18—28
  • Болт заземления 35—41
  • Винт крепления катушки зажигания 4—7
  • Болт крепления кронштейна катушки зажигания 9—12

Замена прокладки гбц дэу матиз

Многие матизо-владельцы догадываются о назначении прокладки ГБЦ только смутно, и желаю всем так и оставаться в блаженном неведении и никогда не видеть ее своими глазами Но для тех, кто хочет немного больше знать о своем автомобиле — с удовольствием расскажу про эту увлекательную прокладку и изложу несколько советов как сделать ее существование максимально долгим.Итак, знакомьтесь — прокладка головки блока цилиндров Матиз 0.8, оригинальный номер 94580082, до 2000 года носила код 11141A78B01-000.

Прокладка ГБЦ Матиз 0,8

Не имеет никаких изменений от начала создания матизовского двигателя, подходит абсолютно на любой год и трансмиссию.Основное назначение: обеспечивать герметичность прилегания головки блока к блоку цилиндров, и навсегда разделять масло от антифриза и их обоих — от камер сгорания.На фотографии хорошо видно, что участки, прилегающие непосредственно к камере сгорания усилены специальными кольцами, что и неудивительно — они призваны удерживать огромное давление сгорающих газов. Светло серая полоса — особый слой, который отделяет масляные каналы от каналов охлаждения (они выполнены ближе к цилиндрам).Ни у кроме того — прокладка имеет 8 отверстий для болтов, крепящих головку к блоку. Вот этих:

Болт головки блока цилиндров Матиз

Причинами выхода из строя прокладки ГБЦ Матиз (да и любого другого автомобиля) в порядке убывания частоты можно назвать:— перегрев двигателя и деформацию головки блока (голову “повело”);— использование низкокачественного антифриза, ставшего причиной коррозии прокладки/самой головки у кромок каналов.— нарушение технологии ремонта (старые болты, низкокачественная прокладка, нарушение моментов затяжки)— использование дрянного топлива и хроническая детонация (в связке “блок-прокладка ГБЦ-головка” прокладка — самое слабое место).Итак, что происходит, если прокладка повреждена? Вариантов несколько:1. Антифриз хлещет в камеру сгорания, Матиз выдает целое облако пара, двоит и трясется в попытках поджечь вместо топливной смеси смесь топлива с антифризом. Система охлаждения радостно бьется в конвульсиях от прорыва внутрь высокого давления из камеры сгорания.Вот вам видео о том, что тогда происходит:

2. Антифриз прет в масло. Масло очень скоро превращается в эмульсию желто-белесого цвета, а по консистенции начинает напоминать сгущенку. Смазывающие качества масла резко падают, вкладыши и поршневые кольца грустят и ускоренно изнашиваются.3. Масло прет в антифриз (бывает реже). Слой масла в расширительном бачке, плохое охлаждение и потеря уровня масла, “капиталка” стучится в двери, открывайте…

Напоследок — несколько советов:1. Используйте качественный антифриз и следите за его уровнем и температурой, не перегревайте движок!2. Следите за исправностью пробки расширительного бачка (излишнее давление вообще не идет системе охлаждения на пользу, прокладку нагружает излишне в том числе).3. При замене — используйте только оригинальную прокладку или серьезные проверенные бренды конвеерных поставщиков, не выкраивайте копейки на неясных прокладках — дороже обойдется, поверьте — не раз и не два в этом убеждался.4. При каждом снятии головы используйте только новые болты,5. В ходе ремонта дефектуйте плоскость головки и шлифуйте при необходимости плоскость ГБЦ.

Как то так. Желаю всем только теоретических знаний о том, что такое прокладка ГБЦ Матиз и что с ней может случиться!

PS Капитан Очевидность сообщает, что прокладка ГБЦ Матиз 0.8 не подойдет на Матиз 1.0. Удивительно, правда? :-)))

Daewoo Matiz Ежик › Logbook › Замена прокладки ГБЦ выполнена!

Ну вот Ежик и в строю. И случилось это вчера. Замену выполняли самостоятельно. Руководил процессом мой зять, и я типа просто ключи подавал.

Машина была заморожена почти месяц назад (из-за перегрева зимой из-за наглухо закрытой решетки бампера). Так как постоянное доливание антифриза уже достало.

Чтобы не тратить много времени у зятя, я предварительно сделал как можно больше того, что могу сделать сам, чтобы процесс замены произошел как можно быстрее. А именно: слив антифриза, отсоединение всех патрубков, отключение всех колодок проводов, снятие клапанной крышки, сорвал болты ГБЦ, отключил питание форсунок (и бензин, и колодки), снял крышку ГРМ. Фотографий нет, т.к. все это делал по вечерам.

Второй этап начался со снятия ремня ГРМ. Просто его скинули вместе с шестеренкой. И это было нашей ошибкой. Но об этом позже.

Т.к. все было отключено/сорвано, то уже через полчаса головка лежала на табуретке.

Все снято, начали чистить поверхность клапанов и камеры сгорания Старая прокладка. С виду все цело. Но… В нижней части среднего металлического кольца есть прогоревший участок, — вот он и виной всему Поршневая группа вся в нагаре от антифриза. Стаканы чистые, без царапин.

Первое впечатление от состояния поршневой было ужасное, — все было в ужасном нагаре. Но зять сказал, все почистим, и будет дальше работать, и еще добавил, что если бы запустил замену на месяц, другой, то пришлось бы еще хуже. Почистили все поверхности клапанов и камеры сгорания ГБЦ. Потом уже непосредственно отчистили поверхность со стороны двигателя, заткнув тряпочками отверстия для болтов и масляный канал для подачи масла на прокладку ГБЦ. И после этого чистили поверхность всех поршней.

Инструмент для затирки поверхности ГБЦ

Состояние поверхности стаканов цилиндров даже более чем. Все зеркальное, — нет ни одной царапины.

Затем отшлифовали поверхность ГБЦ. Головка не поведенная, и это уже радовало. Зачистили до ее блеска белгородской шкуркой 4Н (на тканной основе).

Зачищенная головка ГБЦ (правда поторопились установить установочные цилиндры). На фото не передать — фактически ровная, матовая поверхность

Перед установкой переставили на поверхность двигателя установочные цилиндры (2 шт.). Без них, нормально и ровно головку не поставишь.

Очищенная поршневая группа. Все чисто — все блестит.

Далее постепенно затягиваем головку. Болты были новые, но использовали старые, т.к. они были в прекрасном состоянии. Во время двух 30-ти минутных перерывов на усадку ГБД установили шланги, подключили все колодки и залили антифриз. Ну и установили клапанную крышку.

И тут возникла проблема! Нижний вал провернулся во время работ, вал распределите тоже.

Пришлось откручивать колесо, срывать гайку распредвала, с помощью лючка для его блокировки. С помощью тормозов он не срывался.

Минут через сорок все-таки поставили. И все метки сошлись… И настала пора завести движок…

Ура! Завелся практически с пол оборота! Было приятно, что даже зять сказал, что я не противный, и поэтому все так получилось (имеется ввиду что ремень установился «как надо», не надо было его перемещать на один зубчик и т.д.).

Момент затяжки и порядок затяжки матиз гбц

Поломка случилась 7 марта.Сам ремонт был закончен 11 марта.Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.

Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.

Прокладки коллекторов покупаем новые.Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.

Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.

Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.

Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.

Всё тщательно промываем бензином.

И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.

Момент затяжки.Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:1) 45-50 Нм,2) 70-75 Нм,3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;— впускной клапан 2-го цилиндра;— выпускной клапан 3-го цилиндра.Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:— 2-го цилиндра выпускного;— 3-го цилиндра впускного.По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.

Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.Заливаем масло по уровню.Масло моторное полусинтетическое «Helix HX7 10W-40», 4л — 1500р. Шло 1 день.

Антифриз.FELIX «PROLONGER», 5л — 700р. Шел 2 дня.

Заводим. У меня всё прошло успешно.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: