Ремонт и проверка генератора типа а (mando)

Типичные неисправности генератора

Подавляющая часть автомобилей производства компании Daewoo имеет два основных типа генерирующих устройств. Это генератор Матиз, Нексия CS130 и CS121. Схожая модель стоит в машине Джентра. Кардинальных отличий, кроме размера статора нет. Они даже взаимозаменяемы.

Унификация позволяет осуществлять основной ремонт по одинаковой схеме вне зависимости от того, какая модель установлена на Дэу Матиз. Как показывает практика, статор и ротор — обе модели надежны. В большинстве случаев к нарушению их работы ведет повреждение механического характера.

К наиболее распространенным неприятностям относятся такие, как:

  • разрушение на задней крышке подшипника генератора;
  • перегорание диодного моста из-за неправильного мытья, попадания на корпус масел и технических жидкостей.
  • подгар рабочей поверхности;
  • выработка щеток генератора.

Эти проблемы могут привести к возникновению других. Так, разрушение подшипника приводит к сильным ударным нагрузкам на ротор и статор. Также, из-за этого может возникнуть замыкание «плюса» щеток на массу – и как следствие перегорание реле-регулятора.

Search

Поменяй ремень и генератор

на DaewooMatiz без помощи других Время от времени могут возникать ситуации, которые вам нужны взлетать

от машиныДэу Матиз генератор для его ремонта или замены. Но не всегда у нас есть доступ к апертуре, полету или лифту. Octavia: удалите, как снять обрезку динамика, чтобы Skoda звучала гордо. Так что теперь мы будем учиться менятьгенератор без дополнительных инструментов. Итак, Макар, нам не нужно поднимать машину, вместо этого он работает только в моторном отсеке. Все действия будут осуществляться на правом руле.

Мы начали

Открыв капот, находим там расширительный бак

с охлаждающей жидкостью Нам нужно будет слить его, чтобы он не упал на пол при дальнейшей разборке. Для начала мы подготовим небольшой контейнер для сбора охлажденной воды.Достаточно бутылок газированной воды. Снимите разъем с генератора и багажника возле правого руля

Итак, отсоедините трубу, которая ведет от расширительного бачка к дросселю. Марки автомобилей выяснят, какой размер шин добавить к виджету Daewoo Matiz, чтобы поставить колеса 13 x 4. Для этого слегка прижмите фиксатор плоскогубцами назад. Это позволит нам взлетать

уже назвал верхнюю трубу. Легкие диски на Daewoo Matiz. shina-gear.com. Переместите зажим ближе к крышке двигателя для облегчения слива и слива воды из форсунки в предварительно подготовленную бутылку или поддон. подскажите пожалуйста как снять задний фонарь на рестайлинге хэтчбека Kia Rio 2015 года? Поскольку в форсунке практически нет давления, можно не бояться, что она выскочит из бака. Для лучшего слива жидкости запустите двигатель и подождите, пока весь антифриз слит.

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Если необходимо, можете заменить его, если на нём имеются повреждения.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.

А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.

Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.

Снятие генератора на Daewoo Matiz

Зато собрал обратно за 15мин. Этот способ для тех у кого нет ямы. Может комунеть пригодится 6 лет Метки: Места там мало, но вполне достаточно для выполнения этой операции. Вид на генератор из-под капота Верхний болт крепления генератора Далее снимаем защиту двигателя у нас. Откручиваем плюсовой провод от генератора ключом на «10».

Фишку снимем позже неудобно и не видно замок фишки Затем с помощью ключей на «12» откручиваем два болта нижнего шарнира генератора, причем правый болт вкручен в тело генератора со стороны колеса, другой болт сквозной и законтрен гайкой.

Кронштейн крепления генератора и опоры двигателя Переходим к кронштейну навески генератора. Закреплен как снять генератор дэу матиз тремя болтами. Верхний болт откручивается удлиненной головкой на «12», остальные можно и накидными открутить. Снимаем кронштейн, генератор теперь висит на верхнем болту.

3.3.9. Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)

Разборка

Рис. 3.116. Генератор типа А (MANDO): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной кронштейн; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка (большая); 6 — крышка генератора; 7 — передний подшипник; 8 — крепежная плата; 9 — втулка (маленькая); 10 — якорь генератора; 11 — задний подшипник; 12 — статор генератора; 13 — диодный мост; 14 — регулятор напряжения/ щетки; 15 — корпус генератора; 16 — гайка крепления «положительной» клеммы аккумуляторной батареи; 17 — стяжной болт

Детали генератора типа А (MANDO) показаны на рисунке 3.116.
Снимите генератор.

Рис. 3.117. Расположение стяжных болтов (1) генератора

Выверните стяжные болты 1 (рис. 3.117) генератора.

Рис. 3.118. Использование отверток для отделения крышки от генератора

Используя отвертки как рычаги, отделите крышку от корпуса генератора (рис. 3.118).
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:

Рис. 3.119. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив

-оберните ротор тканью 1 (рис. 3.119);
-закрепите ротор 2 в тисках, шкивом вверх;
-отверните гайку 3 крепления шкива;
-снимите шкив 4.
Снимите крышку, ротор и втулку в следующем порядке:

Рис. 3.120. Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3)

-снимите большую втулку 1 (рис. 3.120);
-снимите ротор 2 с крышки;
-снимите маленькую втулку 3 с оси ротора.
Снимите передний подшипник в следующем порядке:

Рис. 3.121. Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора

-отверните винты 1 (рис. 3.121) крепежной платы;
-снимите крепежную плату 2;
-используя пресс, снимите передний подшипник 3 генератора.
Отверните гайку крепления «положительной» клеммы к генератору и снимите шайбу.
Снимите статор с корпуса генератора в следующем порядке:

Рис. 3.122. Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4)

— отверните винты крепления диодного моста 1 (рис. 3.122);
— отверните винты креплений щеткодержателя и регулятора напряжения 2;
— снимите статор с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения 3.
Отпаяйте провода и снимите диодный мост и обмотку статора.
Проверка

Рис. 3.123. Проверка обрыва цепи ротора (1)

Омметром проверьте ротор 1 (рис. 3.123) на обрыв цепи. Замените ротор, если необходимо.

Рис. 3.124. Проверка обмотки ротора на обрыв (1) и замыкание на «массу» (2)

Проверьте обмотку ротора на обрыв 1 (рис. 3.124) или короткое замыкание цепи. Сопротивление обмотки ротора 2,9 Ом. Замените ротор, если необходимо.
Проверьте ротор на обрыв цепи или замыкание на «массу», используя омметр. Замените ротор, если необходимо.

Рис. 3.125. Проверка статора на обрыв цепи (1)

Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.125). Замените статор, если необходимо.

Рис. 3.126. Проверка статора на обрыв цепи или замыкание на «массу» (1)

Проверьте статор на обрыв цепи или замыкание на «массу» 1 (рис. 3.126), используя омметр.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:

Рис. 3.127. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)

— проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.127);

Рис. 3.128. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)
Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)

— проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.128);
— замените диодный мост, если необходимо.
Проверьте диоды в следующем порядке:

Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)

— проверьте тройной диод, используя омметр 1 (рис. 3.129);
— замените теплоотвод 2, если необходимо.

Рис. 3.130. Место измерения длины щеток (а)

Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 13,5 мм (рис. 3.130), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.

Рис. 3.131. Фиксация щеток (а) во вдавленном положении отрезком проволоки b вставленным в отверстие (1)

Перед установкой щеткодержателя на контактные кольца ротора, вдавите щетки в щеткодержатель и зафиксируйте их, вставив в отверстия 1 (рис. 3.131) отрезок проволоки.
Затяните винты щеткодержателя/регулятора/диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните винты крепежной платы переднего подшипника моментом 6—8 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива генератора моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты b моментом 4—6 Н·м.

Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2

Всех приветствую!С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса.

Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.

Для съема стартера и замены бендикса необходимо:— головка на 8, 10, 13, 16,— вороток,— крестовая отвертка (можно и плоскую использовать),— щетка по металлу.

Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. Нижний болт откручивается с ямы (фото ниже).

Нижний болт стартера

Перед тем, как открутить болты крепления, нужно открутить плюсовую клемму стартера и снять разъем (делается с ямы). После этого снимаем стартер (так же с ямы).

После демонтажа, на верстаке, можно начать добираться к бендиксу. Чтобы добраться к нему, много труда не нужно. Описывать не буду, поделюсь видео, по которому руководствовался.

Разумеется провел дефектовку якоря, щеток и втягующего — все в порядке с ними (пробег 157 000 км).

Стартер на верстаке

Планетарный механизм стартера

Самое интересное. Поехал в магазин за новым бендиксом, а он не подошел. Отличается, как внешне, так и по внутреннему диаметру втулки (моя ось бендикса не проходила в отверстие нового бендикса). Рядом прилавок Деу. Предложили бендикс от Матиза, примерили — все встало на свои места. Купил от Матиза, мало того, корейский =))

Звук запуска двигателя изменился до неузнаваемости. Теперь двигатель запускается, как полноценная иномарка))

Всем добра и ровных дорог))

Price tag: 510 UAH Mileage: 157000 km

Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Daewoo Matiz

Разборка

Рис. 3.116. Генератор типа А (MANDO): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной кронштейн; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка (большая); 6 — крышка генератора; 7 — передний подшипник; 8 — крепежная плата; 9 — втулка (маленькая); 10 — якорь генератора; 11 — задний подшипник; 12 — статор генератора; 13 — диодный мост; 14 — регулятор напряжения/ щетки; 15 — корпус генератора; 16 — гайка крепления «положительной» клеммы аккумуляторной батареи; 17 — стяжной болт

Детали генератора типа А (MANDO) показаны на рисунке

Рис. 3.117. Расположение стяжных болтов (1) генератора

Выверните стяжные болты 1 (

Рис. 3.118. Использование отверток для отделения крышки от генератора

Используя отвертки как рычаги, отделите крышку от корпуса генератора (

Рис. 3.119. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив

-оберните ротор тканью 1 (

Рис. 3.120. Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3)

-снимите большую втулку 1 (

Рис. 3.121. Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора

-отверните винты 1 (

Рис. 3.122. Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4)

— отверните винты крепления диодного моста 1 (

Рис. 3.123. Проверка обрыва цепи ротора (1)

Омметром проверьте ротор 1 (

Рис. 3.124. Проверка обмотки ротора на обрыв (1) и замыкание на «массу» (2)

Проверьте обмотку ротора на обрыв 1 (

Рис. 3.125. Проверка статора на обрыв цепи (1)

Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр 1 (

Рис. 3.126. Проверка статора на обрыв цепи или замыкание на «массу» (1)

Проверьте статор на обрыв цепи или замыкание на «массу» 1 (

Рис. 3.127. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)

— проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (

Рис. 3.128. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)

Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)

— проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (

Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)

— проверьте тройной диод, используя омметр 1 (

Рис. 3.130. Место измерения длины щеток (а)

Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 13,5 мм (

Рис. 3.131. Фиксация щеток (а) во вдавленном положении отрезком проволоки b вставленным в отверстие (1)

Перед установкой щеткодержателя на контактные кольца ротора, вдавите щетки в щеткодержатель и зафиксируйте их, вставив в отверстия 1 (рис. 3.131) отрезок проволоки.

Затяните винты щеткодержателя/регулятора/диодного моста моментом 9-12 Н·м.

Затяните винты крепежной платы переднего подшипника моментом 6-8 Н·м.

Затяните гайку крепления шкива генератора моментом 80-110 Н·м.

Затяните стяжные болты b моментом 4-6 Н·м.

Видео про «Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)» для Daewoo Matiz

Проверка снятого генератора

Автоматическая коробка передач

Практика:замена передних амортизаторов-кадет, нексия, ланос

Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Ремонт генератора.

Примерно два месяца назад отказал генератор. О проблемах с диодным мостом матизовских генераторов я знал. Нужно было сразу снять и рассверлить втулки убрав гальваническую пару. Ну как обычно лень — ведь работает же. Не пронесло. Генератор отказал в самый неподходящий момент. Поехали всей семьей на пикник. Отлично провели время. Когда стало темнеть решили возвращаться. Запустив двигатель я сразу услышал посторонний звук похожий на вой подшипников. Вольтметр показывал 12в. Все ясно — генератор. Ситуация конечно неприятная, 40 км от города и в машине маленькая внучка. Если честно, думал что не доедем, так как было уже темно и пришлось включать фары. Все время смотрел на вольтметр. Но на удивление благополучно вернулись домой. В конце поездки вольтметр показывал 11в.На следующий день срочно занялся ремонтом так как на ближайшие дни было запланировано много поездок. Разобрав генератор, обнаружил три пробитых диода, на минусовой шине моста. Поехали с другом на авторынок. Диодный мост естественно не нашли — только под заказ. Тогда решил поменять диоды как, неоднократно делал на других машинах. С матизовским генератором имел дело впервые, и не знал, подойдут ли по диаметру диоды от ВАЗ. Поэтому вазовский мост покупать не стал, а заехал в автосервис к электрику. В мусорном ведре нашлись два неисправных вазовских моста :)). Проверил диоды тестером — на минусовой шине оказались рабочие.При помощи торцевых головок подходящего диаметра и тисков выпрессовал диоды из мостов доноров и запрессовал в матизовский мост. По диаметру диоды оказались абсолютно одинаковые. Высверлил втулки. Собрал генератор и установил на машину. Завел двигатель — все нормально. Посторонний звук пропал, напряжение 14в.Прошло два месяца. С генератором все хорошо, но я все таки решил заменить мост на новый. Заказал RD32.

При установке на генератор моей машины оказалось, что мост, необходимо доработать.

Я подрезал плюсовую шину и рассверлил втулку.

При сборке под болты крепления диодного моста и минусовой клеммы реле регулятора подложил «зубастые» шайбы.

Проводя ремонт генератора проверил состояние щеток, коллектора и подшипников. Все отлично.Установив генератор на машину проверил работоспособность.

Каких либо изменений в лучшую или в худшую сторону я не заметил. Все в штатном режиме.При снятии генератора обнаружил, что нижний патрубок расширительного бачка трется об кронштейн генератора. При помощи стяжки притянул патрубок к впускному коллектору.

Восстановленный мост оставлю про запас и надеюсь, что он не пригодиться в ближайшее время.

Заключение

Ремень генератора на Матизе располагается под расширительным бачком или за правым передним колесом. Компания Дэу рекомендует заменять эту деталь каждые 40 тысяч километров. При этом подтянуть данный компонент придется и раньше, если во время работы двигателя возникает посторонний свист со стороны подкапотного пространства.

Замену или регулировку ремня генератора на Матизе рекомендуется проводить на эстакаде (смотровой яме). Такие условия облегчают доступ к проблемному компоненту. Также подтянуть ремень генератора на Матизе можно, если демонтировать расширительный бачок, сняв несколько патрубков и слив охлаждающую жидкость. Эту процедуру необходимо проводить, если при осмотре выявляется заметное провисание расходника. Если своевременно не подтянуть либо перетянуть ременной привод, то спустя несколько сотен или тысяч километров придется заменять подшипники генератора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: