Как слить антифриз с блока двигателя на матизе

Замена радиатора печки на дэу матиз

Проблемы с радиатором печки чаще всего проявляются в случае обнаружения течи на полу салона автомобиля. Поэтому, если возле ног переднего пассажира всегда присутствует небольшое количество влаги, то это может свидетельствовать о появлении серьёзных проблем с системой отопления, в частности с протечкой радиатора печки.

Также, нам понадобится доступ из моторного отсека

Первое, что нужно сделать — снять переднюю панель, полностью оголив внутреннюю часть. Далее нашему взору открывается непосредственная система отопления, в составе которой имеется и печка дэу матиз, однако не всё так просто. Дело в том, что к ней подведены несколько шлангов от двигателя, которые также нужно снять. Если есть такая возможность, то легче всего будет проводить демонтаж данной части из-под авто, просто сняв защитный щит. Посредством кусачек разжимаем железный хомут, чтобы добраться до радиатора печки. Крепится он на стандартных болтах, так что проблем с демонтажем быть не должно. Теперь можно брать новый радиатор и устанавливать на место. Ремонт старого радиатора, в некоторых случаях, возможен, однако далеко не всегда целесообразен, поскольку процесс разборки автомобиля для постоянного доступа к нему может занимать довольно много времени.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

При выполнении работ по ТО автомобиля, рекомендуется придерживаться данных производителя, по выполнению той или иной операции. Так, для Дэу Матиз, регламентные сроки по замене антифриза составляют 4 года или 80000 километров пробега.

По поводу заливаемого антифриза, производитель нам не дает конкретных рекомендаций. А лишь указывает, что используемая охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля. Поэтому выбор остается за пользователем, применять ему составы G11 или G12. Но от себя можно добавить, что антифризы G12 производятся по более современной технологии. А также обладают улучшенной антикоррозийной защитой.

Среди присутствующих на рынке торговых марок, стоит обратить внимание на AGA или на хорошо себя зарекомендовавший у пользователей Felix. Также неплохие отзывы имеет GreenCool, созданный по немецкой технологии, но производимый в Беларуси

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Дэу Матиз бензин 0.8 3.8 Жидкость на основе этиленгликоля: G11 G12
бензин 1.0 4.2

Явные поломки, из-за которых уходит антифриз

Чаще всего антифриз из расширительного бачка быстро уходит, если присутствует одна из следующих неисправностей.

Дефект или повреждение радиатора. Неисправность легко определить по подтекам под автомобилем. Также можно посмотреть под днище – наверняка там будут заметны капли цвета вашего антифриза. Основная причина выхода из строя радиатора – это нарушение герметичности тонких трубок, называемых сотами. Такие неисправности чаще всего обусловлены повреждениями, например попаданием камня из-под колес другой машины.

В старых авто, которые эксплуатируются более 10 лет, нередко образование ржавчины на трубках радиатора. Коррозия разрушает трубки насквозь. По таким же причинам может потерять герметичность боковой расширительный пластиковый бачок.

Поломка радиатора отопления салона. При такой неисправности антифриз будет уходить из системы так же быстро, как и при негерметичном основном радиаторе. Но определить причину будет гораздо труднее. Нередко встречается ситуация, когда ОЖ из расширительного бачка уходит, а место протечки не удается найти. В таком случае дело обычно в поврежденном радиаторе печки. Тосол тогда вытекает на уплотнитель салона. Советы опытных автомобилистов заключаются во внимании к деталям – возможно возникновение специфического запаха в салоне.

Также свидетельством протечки радиатора отопителя может быть регулярное запотевание стекол вне зависимости от погоды. Но, чтобы убедиться на 100 %, что дело именно в печке, нужно снять приборную панель. Если самостоятельно такой ремонт провести нет возможности, лучше обратиться к профессионалам на СТО.

Самыми распространенными проблемами охлаждающей системы являются как раз неисправность расширительного бачка или его крышки. Поэтому, если антифриз уходит, целесообразно первым делом осмотреть именно эти детали. Обнаружить негерметичность крышки или треснувший расширительный бачок не составит труда даже простым осмотром. Косвенно на это будут указывать следы утечки антифриза, брызги на других узлах под капотом.

Затруднительно лишь обнаружить повреждение нижней части расширительного бачка. На большинстве автомобилей для этого понадобится полностью его снять. Если же не удалось обнаружить повреждения, то менять детали не нужно

Значит, следует обратить внимание на перепускной клапан, встроенный в пробку бачка. Этот узел подвержен частым засорам, по причине которых антифриз уходит через расширительный бачок

Система охлаждения содержит соединительные шланги. Воздействие горячего антифриза заставляет их расширяться, а последующее остывание автомобиля – возвращаться к исходным размерам. В зимнее время шланги сужаются из-за воздействия низких температур. В результате гуляет количество жидкости в расширительном бачке.

Рекомендуем

«Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой» Подробнее Разрушение металлических трубок. Несмотря на прочность и долговечность, рано или поздно разрушаются и металлические трубки. Чаще всего виной тому выработка ресурса. Очаги возникающей коррозии замечают вовремя не всегда, и очень быстро образуются сквозные трещины. Через эти неплотности ОЖ уходит с большой скоростью.

Неисправности помпы и термостата. Данные узлы нужны для нагнетания и управления потоками охлаждающей жидкости. Материал корпуса этих механизмов – пластмасса или металл – различается по году выпуска и модели авто. Успешный ремонт помпы и термостата маловероятен, чаще рекомендуют менять их на новые.

Негерметичность помпы. Если под машиной возникает лужица как раз под водяным насосом, то высока вероятность, что дело в помпе. Однако точно определить, где уходит жидкость, достаточно проблематично. Все дело во множестве кожухов, защит, пыльников, сальников и других элементов, которые могут собирать вытекающую жидкость.

Помпа как механизм очень прочная и целостная, но утечка чаще всего образуется через сальник или прокладку между блоком цилиндра и фланцем насоса. Переднеприводной автомобиль в этом случае более трудоемок в диагностике, так как данная помпа чаще всего конструктивно расположена под крышкой механизма ГРМ.

Проводим замену своими руками

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Какой антифриз заливать?

На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

Инструкция по замене

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

Заменяют охлаждающую жидкость на Daewoo Matiz по нескольким причинам:

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Дэу Matiz:

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Дэу Matiz с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к

это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание:

Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %

Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Замена антифриза на Daewoo Matiz не составляет сложностей, однако с учетом специфики сборки имеет определенные отличия от общей процедуры. Весь порядок действий автовладелец может произвести самостоятельно при наличии технических навыков и знаний.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз

В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:

  1. Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом (Рис.1). Для этого откручиваем 3 болта крепления под головку на 10мм. Ослабляем хомут гофры воздуховода и отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.

Рис.1 Корпус воздушного фильтра Внизу радиатора с пассажирской стороны находим патрубок, подставляем под него емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Хомут на патрубке сжимаем и сдвигаем вниз, после чего шланг можно снять (Рис.2).

Рис.2 Нижний патрубок радиатора Чтобы ускорить процесс слива, откручиваем крышку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3).

Рис.3 Крышка бачка Полностью жидкость с радиатора не сольется, поэтому нам придется его снять. Для этого нужно открутить сверху 2 болта крепления под головку на 10мм. Снять фишку питания вентилятора, а также 2 шланга сверху. Толстый, для циркуляции и тонкий для пароотведения идущий к расширительному бачку. После этого достаем радиатор вместе с вентилятором и сливаем остатки жидкости (Рис.4).

Рис.4 Радиатор вместе с вентилятором

Таким методом производится наиболее полный слив антифриза. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы охлаждения

Так как радиатор у нас снят, можно осмотреть его на наличие поверхностных загрязнений и при необходимости промыть. Также, для промывки можно снять и расширительный бачок, который крепится просто на направляющихся.

Перед основной промывкой ставим все на свои места, подсоединяем снятые шланги и разъемы проводов. При сильном загрязнении используем специальные промывки от известных производителей.

Рекомендуется обратить внимание на промывки производителей LAVR или HiGear, по отзывам пользователей они являются наиболее качественными. Инструкция и способ применения у каждой из них напечатан на обратной стороне упаковки

После такой промывки, система должна прогоняться дистиллированной водой. Рекомендуется делать 2-3 прогона с полным сливом. Сам этап промывки заключается в следующем:

  1. Заливается вода в расширительный бачок по уровню.
  2. Закручивается крышка бачка и запускается двигатель.
  3. Дожидаемся полного прогрева, после чего производим слив.

Таким методом, охлаждающая система Дэу Матиз будет полностью промыта и подготовлена к заливу нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Система охлаждения на автомобиле Дэу Матиз спроектирована таким образом, что обратка проходит через расширительный бачок. Поэтому воздушная пробка если и образуется она все равно выйдет при циркуляции.

Это упрощает задачу тем, что не нужно прибегать к лишним действиям. Просто заливаем новый антифриз в расширительный бачок до уровня и прогреваем двигатель. После прогрева и последующего остывания, еще раз проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Замена завершена, как видим, операция не сложная и если выполнять ее строго по инструкции, то справится с ней каждый. Главное не забывать ставить на место все отсоединенные детали, а также выполнять слив на остывшем двигателе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: