Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?
Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V
Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.
Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.
Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.
В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.
Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.
Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
Подготовительный этап работ
Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем
В состав инструментов должны войти:
- Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
- Комплект отверток;
- Набор торцевых головок;
- Ключи имбусовые (набор);
- Измерительные щупы;
- Пассатижи.
Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.
Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.
Для этого делаем следующее:
- Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
- Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
- С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
- Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
- Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
- Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
- Произвести демонтаж узла.
В какое время желательно производить регулировку клапанов на Дэу Матиз?
Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Дэу Матиз рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.
- Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
- Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
- Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.
В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.
Признаки, которые помогут понять, что пора произвести регулировку:
- Упала мощность двигателя;
- В области ГРМ слышен звонкий стук;
- Возникают перебои в двигателе;
- Периодически возникают хлопки при впуске/выпуске.
Если при наличии данных неисправностей вы не начнете ремонтные работы в ближайшее время, это вызовет серьезные денежные затраты в дальнейшем.
Поэтому давайте рассмотрим порядок регулировки клапанов Дэу Матиз.
Немного о Дэу Матиз Creative
Модификация Дэу Матиз Creative интересна тем, что по сравнению с предыдущими радикально изменила свой внешний вид и интерьер. Автомобиль подрос в длину на 10 см, в высоту на 9,5 см и на 2,5см стал шире. На 3 см была увеличена колесная база. Он внешне выглядит более динамичным и современным. Дизайн салона приобрел большую комфортность и смотрится по-европейски.
Изменилась головная оптика стала более габаритной, а характерные для предшествующих модификаций круглые фары сменились удлиненными. Противотуманные фары сохранили круглую форму. Радиаторная решетка, входящая в контур переднего бампера, стала более массивной. Капот остался небольшим, а очертания кузова потеряли свою округлость. Боковые линии сохранились только над арками колес, дутые формы в дверях автомобиля. Заднее стекло стало прямоугольным, суживающимся в направлении вверх, с небольшим спойлером. Задняя оптика сохранила круглые формы.
В модификации Дэу Матиз Креатив последней версии используются два варианта двигателя: объемом 1,0л и 1,2л. и мощностью 69л.с. и 78 л.с. Автомобиль может быть оснащен 5 ступенчатой механической или автоматической 4х ступенчатой коробкой передач. Расход топлива – до 6 литров на сто км. В машине предусмотрена усиленная система безопасности. Она включает подушки безопасности фронтальные и боковые надувные шторки. Имеется также антиблокировочная четырехканальная система ABS. Увеличена крепость кузова за счет особого сплава и стали высокой прочности.
Неисправности
Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.
На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.
Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.
Среди других неисправностей:
- стук коленвала;
- поломка перегородки поршней;
- поломка ГБЦ.
Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.
Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.
Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.
Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.
Замена масла
Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:
- масло с нужной вязкостью;
- новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
- ключ на 17;
- съемник фильтра;
- ветошь;
- емкость для отработки;
- перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.
откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;
- далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
- в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;
- когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
- далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
- горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.
Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.
Основные размеры и зазоры двигателя Daewoo Matiz
Параметр |
Номинальное значение, мм |
Предельно допустимое значение, мм |
Распределительный вал |
||
высота кулачка впускных клапанов |
35,156 |
35,124 |
высота кулачка выпускных кулачков |
34,814 |
34,789 |
прогиб |
— |
0,03 и меньше |
зазор в шейках |
0,050-0,091 |
0,15 |
внешний диаметр шейки |
||
№ 1 |
43,425 — 43,450 |
43,375 |
№ 2 |
43,625-43,650 |
43,575 |
№ 3 |
43,825-43,850 |
43,775 |
№ 4 |
44,025-44,050 |
43,975 |
Головка блока цилиндров |
||
внутренний диаметр отверстия под шейку |
||
№ 1 |
43,500-43,516 |
43,525 |
№ 2 |
43,700-43,716 |
43,725 |
№ 3 |
43,900-43,916 |
43,925 |
№ 4 |
44,100-44,116 |
44,125 |
деформация поверхности плоскости |
— |
0,05 |
деформация поверхности коллекторов |
— |
0,1 |
Ось коромысел |
||
прогиб |
— |
0,1 |
зазор |
0,005-0,040 |
0,06 |
Клапаны |
||
радиальное перемещение клапана |
— |
0,08 |
ширина контакта |
||
впускные клапаны |
1,46-1,66 |
— |
выпускные клапаны |
1,46-1,66 |
— |
Направляющая втулка клапанов |
||
выступающая часть |
14 |
— |
зазор |
||
впускные клапаны |
0,020-0,047 |
0,07 |
выпускные клапаны |
0,045-0,072 |
0,09 |
внутренний диаметр |
||
впускные клапаны |
5,500-5,512 |
5,53 |
выпускные клапаны |
5,500-5,512 |
5,53 |
Стержень клапана |
||
диаметр |
||
впускные клапаны |
5,456-5,480 |
— |
выпускные клапаны |
5,440-5,455 |
— |
зазор кромок |
||
впускные |
— |
0,14 |
выпускные |
— |
0,18 |
износ кромок |
— |
0,05 |
Пружина клапана |
||
свободная высота |
54,45 |
53,4 |
предварительный натяг |
23,4-27,0 |
22,0 |
прямоугольность |
— |
2,4 |
диаметр |
— |
68,57 |
Отверстие цилиндра |
||
конусность (максимальная) |
— |
0,1 и меньше |
овальность |
— |
0,05 и меньше |
Поршень |
||
диаметр |
||
номинальный |
68,465 — 68,485 |
— |
увеличенный размер 0,25 |
68,715-68,735 |
— |
увеличенный размер 0,50 |
68,965-68,985 |
— |
зазор |
0,025-0,045 |
— |
Поршневые кольца |
||
зазор канавок для колец |
||
1-е компрессионное кольцо |
0,02-0,06 |
0,1 |
2-е компрессионное кольцо |
0,02-0,06 |
0,1 |
маслосъемное кольцо |
0,06-0,10 |
— |
зазор в замке |
||
1-е компрессионное кольцо |
0,15-0,30 |
0,7 |
2-е компрессионное кольцо |
0,15-0,30 |
0,7 |
маслосъемное кольцо |
0,20-0,70 |
1,8 |
Поршневой палец |
||
диаметр |
15,996-16,000 |
— |
внутренний диаметр отверстия |
16,006-16,014 |
— |
зазор |
0,006-0,019 |
— |
Шатун: |
||
зазор между нижней головкой шатуна |
0,1-0,2 |
0,35 |
прогиб, 100 мм |
— |
0,05 |
кручение, 100 мм |
— |
0,1 |
масляный зазор |
0,02-0,04 |
0,065 |
Коленчатый вал: |
||
биение |
— |
0,03 |
зазор упорных полуколец |
0,11-0,31 |
0,4 |
овальность/конусность |
— |
0,01 |
масляный зазор вкладыша |
0,02-0,04 |
0,065 |
внешний диаметр коренной шейки |
43,982-44,000 |
— |
Биение маховика |
— |
0,2 |
Блок цилиндров: |
||
деформация поверхности головки |
— |
0,05 |
неплоскостность поверхности |
— |
0,03 |
Масляный насос: |
||
зазор ротора |
0,31 |
— |
боковой зазор |
0,15 |
— |
Видео про «Основные размеры и зазоры двигателя» для Daewoo Matiz
Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить
DAEWOO MATIZ Замена масляного фильра на аналогичный только увеличенного размера.
Замена передних колодок.