Двигатель дэу матиз- обслуживание и замена масла. технические характеристики «део матиз»

Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?

Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V

Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Подготовительный этап работ

Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем

В состав инструментов должны войти:

  • Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
  • Комплект отверток;
  • Набор торцевых головок;
  • Ключи имбусовые (набор);
  • Измерительные щупы;
  • Пассатижи.

Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.

Для этого делаем следующее:

  1. Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
  2. Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
  3. С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
  4. Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
  5. Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
  6. Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
  7. Произвести демонтаж узла.

В какое время желательно производить регулировку клапанов на Дэу Матиз?

Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Дэу Матиз рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.

  1. Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
  2. Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
  3. Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.

В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.

Признаки, которые помогут понять, что пора произвести регулировку:

  • Упала мощность двигателя;
  • В области ГРМ слышен звонкий стук;
  • Возникают перебои в двигателе;
  • Периодически возникают хлопки при впуске/выпуске.

Если при наличии данных неисправностей вы не начнете ремонтные работы в ближайшее время, это вызовет серьезные денежные затраты в дальнейшем.

Поэтому давайте рассмотрим порядок регулировки клапанов Дэу Матиз.

Немного о Дэу Матиз Creative

Модификация Дэу Матиз Creative интересна тем, что по сравнению с предыдущими радикально изменила свой внешний вид и интерьер. Автомобиль подрос в длину на 10 см, в высоту на 9,5 см и на 2,5см стал шире. На 3 см была увеличена колесная база. Он внешне выглядит более динамичным и современным. Дизайн салона приобрел большую комфортность и смотрится по-европейски.

Изменилась головная оптика стала более габаритной, а характерные для предшествующих модификаций круглые фары сменились удлиненными. Противотуманные фары сохранили круглую форму. Радиаторная решетка, входящая в контур переднего бампера, стала более массивной. Капот остался небольшим, а очертания кузова потеряли свою округлость. Боковые линии сохранились только над арками колес, дутые формы в дверях автомобиля. Заднее стекло стало прямоугольным, суживающимся в направлении вверх, с небольшим спойлером. Задняя оптика сохранила круглые формы.

В модификации Дэу Матиз Креатив последней версии используются два варианта двигателя: объемом 1,0л и 1,2л. и мощностью 69л.с. и 78 л.с. Автомобиль может быть оснащен 5 ступенчатой механической или автоматической 4х ступенчатой коробкой передач. Расход топлива – до 6 литров на сто км. В машине предусмотрена усиленная система безопасности. Она включает подушки безопасности фронтальные и боковые надувные шторки. Имеется также антиблокировочная четырехканальная система ABS. Увеличена крепость кузова за счет особого сплава и стали высокой прочности.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Основные размеры и зазоры двигателя Daewoo Matiz

Параметр

Номинальное значение, мм

Предельно допустимое значение, мм

Распределительный вал

высота кулачка впускных клапанов

35,156

35,124

высота кулачка выпускных кулачков

34,814

34,789

прогиб

0,03 и меньше

зазор в шейках

0,050-0,091

0,15

внешний диаметр шейки

№ 1

43,425 — 43,450

43,375

№ 2

43,625-43,650

43,575

№ 3

43,825-43,850

43,775

№ 4

44,025-44,050

43,975

Головка блока цилиндров

внутренний диаметр отверстия под шейку

№ 1

43,500-43,516

43,525

№ 2

43,700-43,716

43,725

№ 3

43,900-43,916

43,925

№ 4

44,100-44,116

44,125

деформация поверхности плоскости

0,05

деформация поверхности коллекторов

0,1

Ось коромысел

прогиб

0,1

зазор

0,005-0,040

0,06

Клапаны

радиальное перемещение клапана
в направляющей втулке

0,08

ширина контакта

впускные клапаны

1,46-1,66

выпускные клапаны

1,46-1,66

Направляющая втулка клапанов

выступающая часть

14

зазор

впускные клапаны

0,020-0,047

0,07

выпускные клапаны

0,045-0,072

0,09

внутренний диаметр

впускные клапаны

5,500-5,512

5,53

выпускные клапаны

5,500-5,512

5,53

Стержень клапана

диаметр

впускные клапаны

5,456-5,480

выпускные клапаны

5,440-5,455

зазор кромок

впускные

0,14

выпускные

0,18

износ кромок

0,05

Пружина клапана

свободная высота

54,45

53,4

предварительный натяг

23,4-27,0

22,0

прямоугольность

2,4

диаметр

68,57

Отверстие цилиндра

конусность (максимальная)

0,1 и меньше

овальность

0,05 и меньше

Поршень

диаметр

номинальный

68,465 — 68,485

увеличенный размер 0,25

68,715-68,735

увеличенный размер 0,50

68,965-68,985

зазор

0,025-0,045

Поршневые кольца

зазор канавок для колец

1-е компрессионное кольцо

0,02-0,06

0,1

2-е компрессионное кольцо

0,02-0,06

0,1

маслосъемное кольцо

0,06-0,10

зазор в замке

1-е компрессионное кольцо

0,15-0,30

0,7

2-е компрессионное кольцо

0,15-0,30

0,7

маслосъемное кольцо

0,20-0,70

1,8

Поршневой палец

диаметр

15,996-16,000

внутренний диаметр отверстия

16,006-16,014

зазор

0,006-0,019

Шатун:

зазор между нижней головкой шатуна
и упорными полукольцами

0,1-0,2

0,35

прогиб, 100 мм

0,05

кручение, 100 мм

0,1

масляный зазор

0,02-0,04

0,065

Коленчатый вал:

биение

0,03

зазор упорных полуколец

0,11-0,31

0,4

овальность/конусность

0,01

масляный зазор вкладыша

0,02-0,04

0,065

внешний диаметр коренной шейки

43,982-44,000

Биение маховика

0,2

Блок цилиндров:

деформация поверхности головки

0,05

неплоскостность поверхности

0,03

Масляный насос:

зазор ротора

0,31

боковой зазор

0,15

Видео про «Основные размеры и зазоры двигателя» для Daewoo Matiz

Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить

DAEWOO MATIZ Замена масляного фильра на аналогичный только увеличенного размера.

Замена передних колодок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: