Ремонт помпы дэу ланос

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

  1. Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

Рис.1 Сливная пробка Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).

Рис.2 Крышка расширительного бачка Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).

Рис.3 Шланг дроссельного узла Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.

Рис.4 Крепление бачка

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

5.12.6 Замена водяного насоса / Daewoo Lanos

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.
Разборка насоса довольно трудоемкая, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»), нижнюю и заднюю крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

3. Выверните три винта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии водяного насоса рекомендуем заменять винты его крепления новыми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут обломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке винта под шестигранник сравнительно малое и его грани при выворачивании винта сминаются. При затяжке и повторном выворачивании винта его поврежденные грани могут смяться совсем, и вывернуть винт будет очень затруднительно. Для предупреждения «закисания» винтов смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса насоса.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуем при каждом снятии насоса заменять уплотнительное кольцо новым.
Перед установкой насоса для герметизации соединения и предотвращения прилипания уплотнительного кольца смажьте кольцо техническим вазелином.

5. Установите насос в гнездо блока цилиндров, сориентировав его корпус проточкой (показана стрелками) на торце корпуса вверх, и закрепите винтами.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика».
8. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена помпы и термостата Ланос 1.5. Daewoo Lanos 1.5

Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.

Быстрая замена термостата Lanos 1.5

#Lanos 1.5 Замена #помпы, #ГРМ, ролик.

Daewoo Lanos 1.5 (Ланос) Установка дополнительного насоса (помпы) и замена термостата без снятия грм

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.

  2. Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

  3. Снять правое переднее колесо.

  4. Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

  5. Демонтировать шкив распредвала.

  6. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

  7. Снять крышку.

  8. Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

  9. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

  10. После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

  11. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

  12. Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

  13. Далее установить новую помпу в гнездо.

  14. Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

  15. Подсоединить шланги.

  16. Зафиксировать крышку ГРМ.

  17. Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

  18. Залить новый антифриз.

  19. Проверить работоспособность системы охлаждения.

  20. Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

  1. Слить антифриз из системы.

  2. Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

  3. Снять шланг со штуцера.

  4. Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

  5. Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

  6. Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

  7. Залить антифриз.

  8. Проверить герметичность системы, запустив мотор.

Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

  • следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять;
  • смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
  • признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют;
  • высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его;
  • помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается;
  • течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.

Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»

Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

  • естественный износ деталей;

  • изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

  • бракованный насос.

Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.

Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

Как по звуку определить неисправность

Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной

шевроле ланос замена помпы и грм

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы.

Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками.

Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. Ну и самое интересное:

Ну и самое интересное: Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров.

Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

Наименование производителя Артикул Цена
Febi 01262 1500
Magneti marelli 352316170845 1500
Denckermann A310001P 1500
Kortex KPW0009 1500
SWAG 40 15 0003 1800
Iberis IB3002 2000
Luzar LWP 0563 2000
Aisin WO-001 2000
Meyle 29-13 350 0001 2000
Zekkert WP-1253 2000
Blue Print ADG09117 2000
Kolbenschmidt 50005072 2000
SKF VKPC 85206 2000
Ruville 65361 2000
Hepu P791 2000
Dello 01-3013340065-A 2000
Mapco 21500 2500
Valeo 506656 2500
SKF VKPC 90202 3000
Valeo 506648 4000
Japan Parts PQ-W02 4000
Metelli 3006941 4000
Gates KP25310XS 4000
Valeo 506653 4000
Hepu PK07910 5000

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для замены топливного фильтра тонкой очистки на Шевроле Ланос рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

Открыть капот и найти блок предохранителей и реле.

Снять крышку с блока реле и предохранителей.

  • Завести двигатель.
  • Подождать когда мотор заглохнет.
  • Прокрутить коленчатый вал силового агрегата несколько раз стартером.
  • Нажать на фиксатор и снять один из топливопроводов с патрубка фильтра.

Для предотвращения протекания топлива рекомендуется одеть заглушку на патрубок топливного фильтра. Альтернативным способом решение проблемы с пролитым бензином является слив горючего с расходника в тару, например, в бутылку.

Отсоединить второй топливопровод.

Установить новый расходник, учитывая направление потока горючего.

Проверить отсутствие течи бензина.

Ходовая часть

Подвеска на «Ланосе» обычная:

  • спереди — стандартный МакФерсон;
  • сзади — жёсткая балка.

Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км . Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.

Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50 , шаровые опоры — около 60-ти . При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.

Какую помпу лучше выбрать для автомобилей Ланос и Шанс 1,5

Многих автовладельцев Ланос с возникновением необходимости замены водяного насоса интересует вопрос о том, какой марки лучше выбрать деталь. Сегодня действительно помпы на автомобили Ланос представлены разными производителями, и разница между ними не только в цене, но и качестве. Оптимальный вариант — выбирать помпу оригинального производства GM, но проблема заключается не только в ее высокой стоимости, но еще и сложности поиска.

Современный ассортимент помп на Ланос достаточно богатый, но выбирать рекомендуется не только дорогие варианты, но еще и такие, о которых имеются только положительные отзывы. Рассмотрим оригинальные и неоригинальные варианты:

  1. General Motors — качественная деталь, которая характеризуется большим эксплуатационным ресурсом (не менее 100-120 тысяч км пробега). Оригинальная помпа на Ланос имеет каталожный номер 96872704. Стоимость составляет около 2500-3000 рублей или 1000 гривен.
  2. PHC — изделия корейского производства, которые характеризуются надежностью. Отличаются они тем, что имеют пластиковую крыльчатку. Ресурс составляет 60-70 тысяч км пробега, и даже если по истечению срока изделие будет исправно работать, все равно рекомендуется произвести его замену. Стоимость составляет около 1000-1500 рублей.
  3. Hi-Q — корейский бренд, который также выпускает надежные изделия.
  4. Luzar — продукция китайского производства, которая имеет среднее качество, и по возможности рекомендуется выбирать изделия других фирм. Стоимость до 1000 рублей.
  5. KoreaStar — изделия китайского производства, которые также имеют среднее (ближе к низкому) качество, и не рекомендуются к использованию (только в крайних случаях).

На Ланос водяные насосы также представлены таких производителей, как Hepu, HSC, ICRBI, GMB и GRAF. Они имеют среднее качество, и в качестве альтернативы оригиналу могут использоваться.

Это интересно! Рекомендуется в качестве альтернативы оригиналу выбирать помпы на Ланос таких производителей, как SKF и Kolbenhsmidt.

Однако не стоит забывать, что покупая оригинал, вы не переплачиваете, а получаете действительно качественное изделие. Достоинством оригинала является не только большой срок службы, но еще и отсутствие таких негативных последствий, как перекос ремня ГРМ, его соскальзывание в сторону двигателя или в противоположную сторону. Все это может возникать по причине некачественного водяного насоса, и поэтому настоятельно рекомендуется выбирать только оригинальные детали.

В завершении необходимо отметить, что процесс замены помпы на Ланосах является трудоемким, и поэтому выполнять его только ради замены этой детали нецелесообразно. Обычно процедура проводится одновременно с заменой ремней ГРМ, как описано в материале. Если правильно, то помпа меняется один раз через две замены ремней ГРМ (60-80 тысяч км пробега). И именно так рекомендуется это делать (особенно в случае использования неоригинальных деталей), чтобы через некоторое время не пришлось вновь проделывать столь трудоемкую процедуру. Подробная инструкция по замене помпы на Ланосе и Шансе 1,5 без кондиционера и ГУР описана здесь.

Chevrolet Lanos Ева › Бортжурнал › ТО-60 c заменой помпы на Ланосе с ГУРом и кондиционером

Сделал вчера ТО-60, поменяв заодно и помпу. В принципе не сложно, немного придется повозиться чтобы протащить ремень вокруг ГУР. Если кто параллельно соберется менять жижку в ГУР — лучше совместить.

Итак, метода (написана лично по мануалам и откорректирована на основе практики, фоток много не делал, только важные моменты):

Сливают охлаждающую жидкость (заправочный объем ОЖ – 7 литров): — откручивают пробку расширительного бачка; — подставляют емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения и сливают ОЖ; — отсоединяют шланг подогрева дроссельного узла и ожидают окончания слива ОЖ; — закрывают кран радиатора; — присоединяют на шланг прогрева дроссельного узла;

Снимают правое переднее колесо; Закручивают болты крепления колеса обратно (для фиксации тормозного диск к передней ступице)

Снимают правый брызговик двигателя (3 болта снизу + гайки в арке Снимают воздушный фильтр (хомут + 3 болта); Для удобства работы снимают гофру, идущую от двигателя к воздушному фильтру;

Снимают ремень кондиционера: — ослабляют затяжку гайки крепления натяжного ролика; — вращая регулировочный болт ослабляют натяжение ремня; — снимают ремень

Снимают ремень генератора и ГУРа: — ослабляют крепление генератора к натяжной планке; — ослабляют 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров; — смещают генератор к блоку цилидров; — снимают ремень генератора;

Снимают ремень ГРМ: — снимают шкив насоса ГУР;

— ослабляют (но не выворачивают) болты крепления насоса ГУР и смещают насос вправо (используя болты его крепления как направляющие); — снимают верхнюю крышку привода ГРМ (без ослабления крепления ГУР она не снимется); — устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ также сжатия (совмещают метки) путем поворота коленчатого вала за болт крепления шкива. Метки проверяют на распредвале и коленвале; — выворачивают болт крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив (для удержания от проворачивания 5-я передача + тормоз); — закручивают на место болт крепления шкива коленчатого вала; — выворачивают 3 болта крепления нижней крышки привода ГРМ и снимают крышку; — выкручивают болты крепления ГУР (он будет держаться на нижней части корпуса ГРМ); — ослабляют натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины поворачивают по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставляют в отверстие штифт подходящего диаметра; — снимают ремень; — откручивают болт крепления натяжного ролика;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: