Daewoo Lanos Замена поручней Ремонт своими руками

Что такое кулиса КПП

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.

Конструкция кулисы КПП

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно!

Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

1. Описание тормозных систем

На автомобиле Lanos (Sens) применена рабочая тормозная система, состоящая из колесных (установленных непосредственно у колес — внутри их ободов) фрикционных тормозных механизмов и двухконтурного гидравлического тормозного привода с вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы

Тормозные механизмы передних колес (передние тормоза) автомобиля Lanos (Sens) дисковые (в них деталью, вращающейся вместе с колесом, является диск, а не вращающимися — две колодки, установленные с обеих сторон диска); задние – барабанные (вращающаяся деталь – барабан, не вращающиеся – две установленные внутри него колодки).

Гидропривод тормозов

Гидропривод тормозов автомобиля Lanos (Sens) разделен на два независимых контура по так называемой диагональной схеме: один контур приводит в действие тормозные механизмы правого переднего и левого заднего, другой – левого переднего и правого заднего колес. Наличие двух контуров повышает надежность работы тормозной системы, обеспечивая при выходе из строя одного из них возможность торможения (хоть и с меньшей интенсивностью) тормозными механизмами, приводимыми в действие неповрежденным контуром. Гидропривод тормозов автомобиля Lanos (Sens) состоит из главного тормозного цилиндра (ГГЦ), с помощью которого происходит воздействие водителя на рабочую жидкость при торможении; колесных (рабочих) тормозных цилиндров, предназначенных для непосредственного перемещения тормозных колодок; трубок и шлангов, обеспечивающих подвод тормозной жидкости от ГГЦ к колесным цилиндрам (в дальнейшем для краткости — тормозных трубок и шлангов), а также вакуумного усилителя.

Рабочей жидкостью гидропривода тормозов автомобиля Lanos (Sens) служит жидкость стандарта DOT 3 (или аналогичная ей по качеству). Не рекомендуется использовать жидкость стандарта DOT 5, т. к. это может привести к снижению надежности тормозного привода и ухудшению тормозной эффективности автомобиля. Емкость гидропривода составляет 0,5 л.

Общая схема тормозной системы автомобиля Lanos (Sens) представлена на рис.1.

1 и 2 — соответственно шланг и трубка привода тормозного механизма заднего колеса; 3 — П-образный фиксатор; 4 — 6, 8, 9 — трубки привода тормозных механизмов задних колес; 7, 10 — трубки привода тормозных механизмов передних колес; 11 — главный тормозной цилиндр (ГТЦ); 12 — вакуумный усилитель; 13 — шланг привода тормозного механизма переднего колеса; 14 — штуцер; 15 — уплотнительные кольца; 16 — суппорт; 17 — тормозной диск.

Главный тормозной цилиндр

На автомобиле Lanos (Sens) применен главный тормозной цилиндр типа «Тандем». Он имеет две секции с автономным питанием тормозной жидкостью, каждая из которых связана с одним из независимых контуров тормозного привода. Эти секции создаются поршнями 3 и 5 (рис.2), установленными соосно друг за другом в полости корпуса 7 ГГЦ. ГГЦ оборудован датчиком аварийного уровня тормозной жидкости в бачке 11, расположенным в крышке 12 бачка.

Рис.2 Детали ГТЦ и вакуумный усилитель:

1, 10, 13 — уплотнительные кольца; 2 — стопорное кольцо; 3, 5 — поршни; 4, 6 — пружины; 7 — корпус ГТЦ; 8 — регулятор давления; 9, 16 — гайки; 11 — бачок; 12 — крышка; 14 — вакуумный усилитель; 15 — защитный чехол; 17- регулировочная втулка; 18 — пружинный фиксатор.

На автомобилях Lanos (Sens) ГГЦ соединяется с тормозными цилиндрами задних колес через регуляторы давления 8 (рис.2), которые после достижения определенного давления в ГГЦ ограничивают рост давления в колесных тормозных цилиндрах. Этим предотвращается блокирование задних колес автомобиля при торможении.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель 14 (рис.2), который скомпонован в одном агрегате с ГГЦ, увеличивает прилагаемое водителем к педали тормоза усилие, используя разрежение во впускном трубопроводе двигателя.

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП. Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач. Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач . Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу. На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.

Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно!

Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма

В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Конструкция этого механизма довольно простая, и в случае возникновения его неисправности, каждый владелец самостоятельно сможет справиться с ремонтом и заменой. Однако торопиться менять весь механизм не стоит, так как для начала необходимо выяснить причину поломки. В зависимости от типа поломок, устранить возникающие неисправности удается при помощи ремкомплекта кулисы КПП Ланос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: