Все о стартерах на ланосе, сенсе и шансе: конструкция, принцип работы, виды, отличия, признаки неисправностей, снятие и замена, ремонт и диагностика, выбор

Ремонт стартера на Дэу Ланос, замена бендикса (втягивающего реле)

Легкий и безопасный запуск двигателя ЗАЗ Ланос возможен лишь при нормально работающем стартере. Сам стартерный узел отличается весьма высокой надежностью. Первые проблемы со стартером ZAZ Lanos обычно начинаются после 100 000 – 120 000 (км) пробега. Одним из первых удар механического износа принимает на себя бендикс .

При поломке бендикса Daewoo Lanos сам стартерный узел будет срабатывать. То есть появится характерный щелчок и будет слышно вращение вала ротора. Но из-за прокручивания бендикса стартер не сможет вращать маховик . Поломку бендикса легко выявить по звуку вращающегося вхолостую стартера.

Стартер ЗАЗ Ланос является одной из основных функциональных систем авто. При малейших неисправностях данного узла нужно экстренно отправлять автомобиль на ремонт. Поломка стартера далеко от дома сулит большие неприятности!

В самом низу обзора выложено видео, на котором показан процесс обслуживания стартера данного авто.

Признаки неисправностей стартера на Ланосе, Сенсе Шансе

Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что проблема заключается непосредственно в неисправности стартера на автомобиле. Рассмотрим всевозможные виды неисправностей в зависимости от характерных признаков:

  1. Стартер работает, но прокручивается, что приводит в итоге к невозможности запуска двигателя. Самое распространенное явление. Причин в таком случае две: основная причина заключается в неисправности бендикса, у которого проседают пружины. Вторая причина возможна в том случае, если на автомобиле стоит редукторный стартер. На нем из строя может выйти планетарный механизм. Убедиться в причинах можно после снятия стартера, и осмотра состояния бендикса. Если он неисправен, то нужно его заменить.
  2. Щелчки стартера — причины таких последствий разные: отсутствие массы, недостаточное количество тока для запуска двигателя, износ щеток, выход из строя втягивающего реле или якоря.
  3. Стартер тяжело крутит — как правило, это связано с износом втулок ротора, которые со временем истираются. Еще причинами может быть замыкание обмотки якоря или щеточного узла, а также подгорание контактных пятаков.
  4. Посторонние шумы в виде скрежета при запуске двигателя — связано с износом втулки бендикса, формированием на венце маховика задиров, а также износом втулки свободного хода. Бендикс должен вращаться только в одном направлении, а если он крутится в обе стороны, то это говорит о неисправности механизма обгонной муфты.
  5. Проблемы с запуском стартера на горячую — обычно сопровождаются такие признаки неисправностью втягивающего реле, износом втулок, а также отсутствием минусового контакта на щетках. Реже причинами таких признаков могут быть проседающие пружины в щеточном узле, которые с недостаточной силой прижимают щетки. Реже причиной является сниженная площадь контакта пятаков.

В среднем ресурс агрегата составляет не менее 100-200 тысяч км пробега (это цифры условные, ведь важную роль в этом вопросе играет частота запуска автомобиля). Все зависит от качества этого устройства, а также особенностей его эксплуатации. Если часто заводить двигатель от подсевшего аккумулятора, то стартер в таком случае очень быстро выйдет из строя. Если регулярно проводить диагностические работы и своевременное обслуживание, то устройство прослужит не менее 500 тысяч км пробега.

Это интересно! Чтобы выявить точную причину неисправности стартера, его необходимо снять с автомобиля

Важно понимать, что даже при условии того, что двигатель запускается, но стартер при этом подает характерные признаки неисправностей, то не стоит затягивать с его ремонтом, иначе возможность проведения ремонтных работ обернется в необходимость замены детали. К примеру, если изношены втулки (их ресурс в среднем составляет 100-150 тысяч км, что является также условным), то продолжительная эксплуатация такого стартера приводит к износу ротора, а итогом будет короткое замыкание, и как следствие, необходимость замены устройства.

Ремонт стартеров Дэу (Daewoo)

Автотехцентр в Москве предлагает профессиональный недорогой ремонт стартеров Дэу. Мы используем в работе оригинальные комплектующие и аналоги от проверенных производителей. Предоставим длительную гарантию на все работы. У нас ВЫ можете также купить стартер Daewoo новый или восстановленный, а также произвести обмен.

Все работы производятся опытными мастерами с профильным образованием.

Ремонт обычно происходит в течении 1 часа, при условии что агрегат снят с автомобиля.В нашей мастерской Вы так же можете воспользоваться услугой снятия и установки стартера. В наличии есть большая база запчастей.

(Бендиксы, втягивающие реле, якоря, статоры, щетки, подшипники, втулки). 

Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

В нашем автосервисе Вы можете произвести любой ремонт стартера автомобилей Дэу. В частности и модели Daewoo Matiz (Дэу Матиз).

Стомость ремонта стартера зависит от того, какая именно причина привела к неисправности. Снятие и установка стартера с автомобиля обойдется от 1300 руб. Есть в наличии уже перебранные агрегаты.

Производя обмен, Вы сэкономите время ремонта.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АГРЕГАТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ  В НАШЕМ СЕРВИСЕ

Этапы ремонта:

  1. Ваш агрегат проверяется на диагностическом стенде например работы электрической и механической частей агрегата.
  2. Если агрегат неисправен он разбирается, делается дефектовка тем самым выявляются неисправные узлы.
  3. После дефектовки, озвучивается стоимость ремонта агрегата. Если ремонт для Вас будет не рентабелен Вы можете у нас приобрести новый или восстановленный агрегат.

Стоимость ремонта стартера Дэу / Daewoo

Цена на комплектующие на странице “Стоимость ремонта”

Стоимость работ по ремонту (замена любой неисправной детали) – 500 руб

Стоимость снятия и установки агрегата от 1200 руб в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя.

Стартер Daewoo Nexia

Гарантия на выполненные работы 8 месяцев.

Обратившись к нашим специалистам, вы получите быстрый, недорогой и добросовестный ремонт стартеров деу  эсперо(espero), калос(kalos), ланос(lanos), леганза(leganza), матиз(matiz), нексия (nexia), нубира(nubira), такума(tacuma) любой сложности.

Мы обнаружим и устраним явную или скрытую поломку, восстановим стартер, чтобы вам не пришлось преждевременно покупать новые запчасти для своего автомобиля.

Алексей

 Опыт работы 12 лет. Родился в калужской области. Образование: Московский автомобильный университет. Специальность “Автоэлектрик”

Андрей

 Опыт работы 7 лет. Родился в Москве. Образование: Московский автомобильный колледж 76. Специальность “Автоэлектрик”

Роман

Опыт работы 7 лет. Родился Краснодарский край. Образование Краснодарский автомобильный техникум. Специальность “Автомеханик”

Как снять стартер ЗАЗ Ланос

В большинстве случаев работу стартерного узла удается восстановить методом узлового ремонта. Чтобы отремонтировать стартер, его необходимо предварительно снять и разобрать.

  • При отсоединении стартера мастеру нужно будет получить доступ к автомобилю снизу. Для этого нужно загнать ZAZ Lanos на эстакаду или смотровую яму.
  • Первым делом необходимо открыть капот и обесточить бортовую электросеть, сняв клемму «-» с аккумуляторной батареи.
  • Снимаем провод массы с верхнего крепления стартера. Эту работу следует проводить из моторного отсека. Масса прижимается гайкой. Нужен будет ключ на 12. Дополнительно выкручиваем болт верхнего крепления стартера. Мастеру потребуется ключ на 13. Все это делается сверху, то есть из-под капота.

Откручиваем и снимаем плюсовой провод, идущий на стартер от АКБ ЗАЗ Ланос. Наконечник прижат гайкой с головкой под ключ на 12.

Откручиваем и снимаем провод управления втягивающим реле. В данном случае нужен будет ключ на 10.

Выкручиваем нижний болт крепления стартера. Потребуется ключ на 13.

Аккуратно извлекаем стартер.

Все, можно переключаться на разбор стартерного узла.

Основные неисправности стартера

Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.

  1. Завестись не получается, хотя ключ зажигания попадает в положение III, но при этом водитель не слышит характерного щелчка, а сам узел отказывается крутить. Как правило, такая поломка связана с выходом из строя втягивающего реле. Однако, в первую очередь все же нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея на автомобиле заряжена и рабочая. Не лишней в данном случае будет проверка клемм на батарее — в том случае, если они будут окислены, их потребуется прочистить. Иногда подобная проблема проявляется при плохой фиксации кабеля массы на кузове автомобиля, сам провод может быть поврежден. Если с этим все в порядке, нужно будет удостовериться в том, поступает ли напряжение на контакт самого реле узла. Диагностика осуществляется с использованием мультиметра либо контрольной лампы на 12 вольт. В том случае, если батарея работает нормально, но при этом узел все равно не крутит, причину неисправности нужно искать в замке зажигания. В противном случае, причина неисправности будет заключаться в работе тягового реле.
  2. При запуске силового агрегата водитель может слышать характерный щелчок, однако узел все равно не крутите. В этом случае причина неисправности может заключаться в неисправности втягивающего реле, залипании либо износе щеток или выходе из строя коллектора якоря. Но при этом также необходимо убедиться в том, что АКБ работает нормально, масса закреплена надежно, а клеммы аккумулятора не окислены. Кроме того, не лишним будет проверить, хорошо ли затянуты клеммы на самом стартере, речь идет о постоянном плюсе, а также управляющем контакте реле.
  3. Двигатель запускается, но при этом узел поворачивается с большим трудом. В данном случае причиной неисправности, как правило, служит износ втулок механизма или загрязнение коллектора, проблему позволит решить очистка последнего или замена втулок. Кроме того, проблема может заключаться в замыкании либо обрыве обмоток якоря, а также износе щеток. При необходимости щетки также можно заменить.
  4. Узел крутит нормально, но при этом маховик не поворачивается. Такая неисправность может быть обусловлена некорректной работой бендикса, в частности, шестеренки привода. Также поломка может быть обусловлена поломкой вилкой привода.
  5. Механизм крутит, однако маховик не проворачивается, при этом из моторного отсека, в области кожуха коробки передач, доносится нехарактерный звук — визг или треск. Причина в данном случае может крыться в неработоспособности бендикса либо износе зубчиков венца маховика.
  6. Узел продолжает функционировать после запуска силового агрегата или произвольно включается во время езды. Если завестись получается, но стартер работает некорректно, возможно, вышло из строя втягивающее реле. В этом случае шестеренка привода также может не выходить из зацепления с маховиком либо она попросту заклинивает на шлицах так называемого якоря. Поэтому в первую очередь нужно уделить время диагностике этих компонентов. Если с ними все в порядке, то, возможно, причина неисправности заключается в контактной группе. Если сам стартер крутит слабо, подробнее о вариантах решения неисправности вы можете узнать тут.

 Загрузка …

10.5.4. Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.


1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки TORX Е5, Е7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.


1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта…

6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…

8. …и снимите крышку.

9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

10. Снимите щеткодержатель с якоря.

11. Извлеките опору рычага привода стартера.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма…

13. …и уплотнительное кольцо.

14. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

15. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

18. Снимите ограничительное кольцо…

19. …и привод.

20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.


3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеткодержателя на якорь освободите щетки, убрав установленные фиксаторы.

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Как снять стартер на Дэу Нексия: 8 и 16 клапанов, видео

В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

8 клапанов

На 8-клапанные моторы ранних лет выпуска устанавливали стартеры без планетарного редуктора, а следовательно, меньшей мощности.

При хороших погодных условиях разница в работе между двумя стартерами практически не ощущалась, но стоило ударить морозам, как старые стартеры для восьмиклапанников едва справлялись со своей работой.

Их мощность (к примеру, Delta autotechnik A17120) составляла от 0,7 до 0,9 кВт.

16 клапанов

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

В чем разница?

Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора. В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.

    Откручиваем крепежную гайку «плюсового» наконечника.

  4. Снимаем клемму.
  5. Головкой на 10 откручиваем гайки крепления клемм управляющих проводов на втягивающем реле, снимаем провода с клемм.

    Отворачиваем гайку «управляющего» провода.

  6. Теперь отключаем провод массы стартера. Он прикручен к верхней шпильке крепления стартера к картеру сцепления и для этого используем головку на 13 с воротком-удлинителем.Снизу гайку наконечника «массы» почти не видно.Откручивать легче сверху коротким ключом на 13.
  7. Откручиваем два болта крепления стартера к картеру сцепления.

    Откручиваем нижний болт крепления стартера.

  8. Вынимаем стартер из посадочного места.

    После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Заключение

Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.

Перед установкой зачищаем клеммы.Смазываем наконечники литолом от коррозии.

Общее устройство и назначение стартера авто Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz — экономичный и быстрый, идеально приспособленный для передвижения в условиях города.

Благодаря просторному салону, достаточно просторному как для класса «Мини», и хорошим ходовым показателям его также можно использовать для загородных поездок.

Этот автомобиль отличается хорошей надежной сборкой и качественными комплектующими, в том числе такими важными, как стартер.

Принцип работы стартера

Стартер — это тот самый элемент, без которого было бы совершенно невозможно завести любой автомобиль, и Daewoo Matiz здесь вовсе не является исключением.

Как известно, стартер входит в состав практически любого современного автомобиля, являясь основным агрегатом пусковой системы двигателя.

По сути — это обычный электромотор, оснащенный тяговым реле, обгонной муфтой и еще достаточно большим количеством трудно выговариваемых деталей и элементов.

Каталог запчастей для Daewoo Matiz

При заводе ключом зажигания в стартер через контактную группу подается электрический ток, тяговое реле начинает вращать бендикс, шестеренкой зацепленный на маховик, и таким образом бендикс начинает вращать двигатель автомобиля.

Особенности стартера Daewoo Matiz

Одной из главных особенностей стартера автомобиля Daewoo Matiz является то обстоятельство, что эта модель оснащается стартерами двух разных изготовителей автозапчастей:

При этом определить, какой именно марки на вашем автомобиле установлен стартер, достаточно проблематично — эта информация нигде не прописана в документации, и понять, что к чему, можно лишь на подъемнике.

Главным визуальны отличием стартеров является форма кожуха — Mando имеет коническую форму кожуха, а Delphi — полукруглую. Именно по этому признаку можно сразу понять, о стартере какой марки идет речь.

В связи с этим довольно часто возникают проблемы с починкой стартера, когда владельцы авто, не зная точно, какой фирмы у них стартер, заказывают к нему детали.

Есть еще один момент — для модели с двигателем объем 0,8 литра и для модели с двигателем объемом 1 литр нужны разные стартеры, то есть даже в том случае, если речь идет о стартерах одной компании, комплектующие у них также окажутся разными.

В принципе, стартер — достаточно «долгоиграющий» компонент — он может служить и восемь, и десять и двенадцать лет, а в ряде случаев и больше. Многое, конечно же, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль. При этом наиболее распространенных неисправностей стартера существует не так уже и много:

  • выход из строя тягового реле;
  • выход из строя двигателя стартера;
  • общий износ стартера, когда выходят из строя втулки.

Как уже говорилось выше, в случае неисправности стартера нет совершенно никакой разницы, будете ли вы менять стартер Delphi на модель от Delphi, стартер Mando на аналогичное изделие Mando, или же стартер Delphi на аналог от Mando.

Вот если вам придет в голову перебрать стартер с целью устранить неисправность и заменить вышедшие из строя элементы, здесь уже становится важно то, какой именно марки у вас изделие и какие конкретно детали вы пытаетесь использовать для его починки. Устройство и принцип работы стартера Daewoo Matiz

Устройство и принцип работы стартера Daewoo Matiz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: