Особенности работы на автомобилях с кондиционером
Если на автомобиле установлен кондиционер, то в корпусе отопителя есть сливной штуцер для конденсата. Он находится в левой части радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу. Именно он создает наибольшие проблемы при снятии радиатора печки без демонтажа торпедо. Дело в том, что он мешает снятию кожуха, а последний препятствует демонтажу радиатора, так как не позволяет сдвинуть его назад. Силовым методом это тоже сделать не получится. Кожух будет неизбежно сломан при снятии.
И потом, после склейки, будет сломан вторично при установке. Для решения этого замкнутого круга можно сделать следующее. Находясь снизу машины, максимально укоротить штуцер при помощи ножовки по металлу или болгарки, а потом (поскольку он уже не мешает) снять кожух. После этого сам штуцер можно заменить подходящим шлангом, так как через него сливается простой конденсат (вода) за пределы салона. Вся остальная работа проводится в салоне автомобиля.
Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе — Как отремонтировать ВАЗ
Как проверить термостат автомобиля двумя способами
Термостат шевроле ланос нужен для того, чтобы контролировать температуру двигателя. Он не дает антифризу попасть в радиатор до того времени, пока ДВС не прогреется. Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость крутиться по небольшому замкнутому кругу. Термостат считается неисправным, если он перестал открываться, закрываться, или открывается-закрывается, но не полностью.
Неисправный термостат не может обеспечить нормального охлаждения не открывается термостат шевроле ланос, его нужно немедленно заменить. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным слегка теплым некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром прибор для измерения температуры.
Термостат шевроле ланос: где находится и как поменять?
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор холодный пуск. На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора.
Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам: Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным или его не открывается термостат шевроле ланос слегка поднималасьа после быстро нагрелся.
Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора; Шланг изначально медленно прогревался.
Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе
В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу; Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты.
То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками 1 Слейте тосол.
Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил. Патрубок сгибаем вдовое и фиксируем изолентой. Ключом на 12мм откручиваем болты термостата.
Края Кожуха ГРМ острые-осторожно! Оттянув кожух ГРМ Снимаем крышку термостата
Вставляем новый и собираем все обратно. Залимаем антифриз. Ничего не режем, никому р не отдаем. На вид и ощупь прилично выглядит.
Как поменять термостат на ланосе
CHEVROLET LANOS замена термостата
Быстрая замена термостата Lanos 1.5
Замена термостата и ремня ГРМ 2часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года
Замена термостата авео
Замена термостата Ланос 1.5 видео
Замена термостата на Ланосе 87градусов на 92-107 Vernet Итог
Проверка работоспособности термостата Lanos 1.5
ланос!зас шанс!замена термостата. замена антифриза на зас шанс!!
Как работает термостат
Как проверить термостат, не снимая его с авто.
Замена термостата в Шевроле Ланос своими руками не займёт много времени и сэкономит круглую сумму денег. Для проведения операции без СТО понадобится плоская отвёртка, набор ключей и головок, ёмкость для охлаждающей жидкости, молоток.
Как проверить исправность термостата
Перед заменой нужно проверить действительно ли проблема в термостате. Проверка проводится на остывшем автомобиле.
- Запустить двигатель.
- Найти верхний шланг радиатора. Изначально он должен быть холодный.
- Подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до 85 градусов.
- Потрогать шланг радиатора — он также должен нагреться.
Если шланг остался холодным — термостат неисправен.
Как заменить термостат
Термостат Шевроле Ланос представляет собой неразборную конструкцию. Категорически запрещается производить замену термостата на тёплый двигатель.
- Слить полностью охлаждающую жидкость из системы.
- Снять крышку кожуха газораспределительного механизма (ГРМ).
- Выставить ремень ГРМ по меткам путём кратковременного запуска двигателя. Разрешается подкрутить вручную до нужных меток. Для этого необходимо поставить авто на нейтралку и крутить ГРМ по часовой стрелке.
- Выкрутить два крепления кожуха ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Открутить болты защиты картера двигателя под бампером.
- Расслабить крепление шкива распредвала и одновременно стаскивать шкив с вала.
- Снять резиновый патрубок с термостата.
- Отключить разъём кислородного датчика.
- Согнуть патрубок вдвое и зафиксировать изолентой.
- Открутить болты термостата.
- Оттянуть в сторону кожух ГРМ и снять крышку термостата.
- Вставить новый термостат и собрать конструкцию в обратном порядке.
- Залить охлаждающую жидкость.
Для избежания течи можно заменить уплотнительное кольцо.
Если двигатель на автомобиле Шевроле Ланос сильно перегревается или, наоборот, слабо прогревается, в этом случае требуется замена термостата. Чтобы узнать в каком техническом состоянии он находится, нужно сделать следующее: запустив двигатель, поставьте руку над верхним шлангом радиатора – о правильной работе будет свидетельствовать холодный поток; затем при достижении ОЖ 85-градусной отметки, шланг начнет активно нагреваться. Это говорит о том, что жидкость достигла большого контура. В случае если нагревание не произошло, термостат необходимо снять и определить причину неисправности. Если термостат находится в непригодном состоянии, его следует полностью заменить, так как он имеет цельную конструкцию.
Итак, начнем процесс снятия и установки термостата Шевроле Ланос:
1) Для начала необходимо опустошить систему охлаждения, для этого сливаем охлаждающую жидкость. Открутите пробку расширительного бачка – возьмите какую-нибудь емкость и расположите его под сливным краном нижнего левого бачка радиатора. 2) Теперь снимаем ремень насоса гидроусилителя руля и привод генератора, затем с помощью ключа на «12» и на «14» ремень привода компрессора кондиционера и газораспределительного механизма; 3) Снимаем крышку (заднюю) привода газораспределительного механизма; 4) Берем новый термостат, инсталлируем на него уплотнительное кольцо и ставим на прежнее место; 5) Делаем очистку от загрязнений привалочных поверхностей головки блока цилиндров, после чего закрепляем крышкой гнезда; 6) Ставим на место ремень привода газораспределительного механизма, затем проверяем его натяжение, при необходимости регулируем; 7) Теперь следует установить все детали в обратной последовательности;
Поочередный перечень действий для быстрой замены термостата Lanos 1.5
Весь процесс необходимо выполнять строго в поочередном порядке:
1. Первым действием идет сливание охлаждающей жидкости из радиатора.
3. После того, как тосол слит, нам потребуется снять воздушный фильтр.
4. Снимаем имеющеюся защиту на фильтре, откручиваем болты.
5. Когда болты откручены, приступаем к сниманию патрубка.
6. Теперь, необходимо приступить к снятию ремня привода генератора.
7. Когда ремень снят, должно быть, как на фото ниже.
8. Теперь приступаем к снятию задней крышке привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем защиту.
10. Когда защита аккуратно снята, начинаем совмещать две точки в одну (при этом, будьте осторожны перемещая одну точку к другой).
11. Снимаем болт распредвала.
12. Потом, берем пластмассовые стяжки и стягиваем плотно ремень в двух местах . Затем медленно отодвигаем деталь. После этого тоненькой отверткой выводим сам термостат.
Как вы заметили, что сложного ни чего нет, и на вывод термостата ушло не более 15 минут.
13. Теперь мы берем старый термостат, и снимаем с него уплотнительное кольцо. Если вы приобрели деталь с имеющимся кольцом, оставляйте его. Осталось установить новый термостат не его законное место (гнездо). После помещения его на место, рекомендуется немного очистить остальные поверхности от загрязнений.
14. Собираем автомобиль в обратной последовательности.
Полезные советы и рекомендации
- Перед тем, как поставить новый термостат, его необходимо проверить, чтобы весь процесс замены прошел не зря;
- Перед установкой детали, на ее крышку лучше всего нанести тонкий слой герметика;
- Все работы выполняйте в дневное время, и запоминайте порядок.
Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный ключ рожковый 16 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
Детали и расходники:
- Деревянный брусок
- Пластиковый хомут (4 шт)
- Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (не менее 5л)
- Ветошь
- Герметик
- Маркер
- Охлаждающая жидкость
- Прокладка корпуса термостата (GM 94580530)
- Термостат системы охлаждения (GM 96143939)
Примечание:
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Термостат имеет неразборную конструкцию и заменяется в случае поломки полностью в сборе.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Расширительный бачок Шевроле Ланос.
2. Отожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
Хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
3. Открутите 2 болта и гайку крепления, блока воздушного фильтра затем снимите блок.
Болты и гайка, крепления блока воздушного фильтра.
4. Отожмите хомут крепления и снимите патрубок с корпуса термостата.
5. При натянутом ремне, отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя.
Болты крепления шкива насоса гидроусилителя.
6. Открутите болт натяжки генератора и опустите генератор вниз, нажав на его ремень.
Болт натяжения генератора.
7. Снимите ремень насоса гидроусилителя.
Ремень насоса гидроусилителя.
8. Снимите шкив насоса гидроусилителя.
Шкив насоса гидроусилителя.
9. Не откручивая полностью, отпустите 2 болта крепления насоса гидроусилителя и отведите насос немного в сторону, потянув насос на себя.
10. Воротком с насадкой 10 мм открутите 2 болта крепления защиты ГРМ, затем снимите переднюю защиту, аккуратно потянув ее вверх.
Болты крепления передней защиты ГРМ.
11. На этом этапе необходимо обозначить совпадение точек. Для этого, накидным ключом 17 мм поверните шестерню распредвала до совпадения точек на шестерне и на защитном кожухе ГРМ.
Точки совпадения шестерни распредвала и защитного кожуха ГРМ.
12. Для того чтобы не снимать шкив коленвала на Шевроле Ланос, с помощью маркера сделайте пометки на шкиве коленвала и на нижней защите ремня ГРМ.
Точки совпадения шкива коленвала и нижней защиты ремня ГРМ.
13. Отпустите болт крепления шестерни к распредвалу и с помощью пластиковых хомутов, стяните плотно с двух сторон шестерню с ремнем ГРМ. Выкрутите болт шкива распредвала.
Болт крепления шестерни к распредвалу Шевроле Ланос.
14. Не ослабляя натяжку ремня ГРМ, снимите шестерню распредвала и зафиксируйте ее в натянутом положении.
15. Открутив два болта крепления защиты ГРМ, отведите защиту в сторону как можно дальше и вставьте деревянный брусок между защитой.
Болты крепления задней защиты ГРМ.
16. Открутите два болта крепления корпуса термостата.
17. Снимите корпус термостата Шевроле Ланос.
Примечание:
Очистите корпус термостата и посадочные места корпуса от старого герметика.
18. С помощью плоской отвертки, извлеките термостат.
Термостат Шевроле Ланос.
19. Оденьте новую уплотнительную прокладку на новый термостат, нанесите на корпус термостата Герметик и произведите сборку деталей в порядке обратном снятию.
Новая прокладка корпуса термостата (GM 94580530).
Новый термостат системы охлаждения (GM 96143939).
Нанесение герметика на корпус термостата.
Примечание:
Перед установкой деталей проследите, чтобы все поставленные метки в процессе снятия термостата, совпадали.
20. Залейте охлаждающуюся жидкость в расширительный бачок.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Как заменить термостат
Термостат Шевроле Ланос представляет собой неразборную конструкцию. Категорически запрещается производить замену термостата на тёплый двигатель.
- Слить полностью охлаждающую жидкость из системы.
- Снять крышку кожуха газораспределительного механизма (ГРМ).
- Выставить ремень ГРМ по меткам путём кратковременного запуска двигателя. Разрешается подкрутить вручную до нужных меток. Для этого необходимо поставить авто на нейтралку и крутить ГРМ по часовой стрелке.
- Выкрутить два крепления кожуха ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Открутить болты защиты картера двигателя под бампером.
- Расслабить крепление шкива распредвала и одновременно стаскивать шкив с вала.
- Снять резиновый патрубок с термостата.
- Отключить разъём кислородного датчика.
- Согнуть патрубок вдвое и зафиксировать изолентой.
- Открутить болты термостата.
- Оттянуть в сторону кожух ГРМ и снять крышку термостата.
- Вставить новый термостат и собрать конструкцию в обратном порядке.
- Залить охлаждающую жидкость.
Для избежания течи можно заменить уплотнительное кольцо.
Замена без снятия панели
Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.
Инструменты и оснащение
Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:
- новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
- резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
- набор ключей и головок (стандартных размеров);
- отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
- ветоши;
- антифриз;
- фонарик.
Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.
Технология выполнения работ
Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.
Видео: Замена радиатора печки Lanos
Замена радиатора Ланос выполняется так:
- Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
- Сливаем антифриз с двигателя.
- Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
- Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
- Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
- Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
- Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
- Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их. Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
- За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
- Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
- Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
- Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.
Сборку салона выполняем в обратной последовательности.
Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.
Меняем термостат на Ланосе 1,5: какой лучше, способы замены
Как только наступают холода, актуальность корректной работы системы охлаждения возрастает в разы. На Дэу с двигателями 1,5 л, как правило, проблем с системой не возникает, тем не менее нужно быть готовым к тому, что замена термостата на Ланосе может быть актуальной. Какой термостат лучше установить, как это сделать малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.
Никому не нужно объяснять, что термостат на Дэу Ланос это один из основных элементов системы охлаждения. Неисправность клапана термостата приводит либо к перегреву двигателя, либо к тому, что мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заклинивает в закрытом положении и тогда антифриз не попадает в радиатор. Во втором — клапан постоянно открыт , что в холодную погоду не даёт двигателю выйти на рабочий диапазон температуры.
Термостат Дэу Ланос
Это первая проблема. Вторая заключается в том, что оригинальный термостат на Ланос начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации, такой температуры может быть недостаточно, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный, термостат на Ланос 92 градуса.
Интересно, что многие отмечают ряд изменений, применяя термостат Ланос 92 градуса :
повышение температуры в салоне в холодное время года;
более активный прогрев до рабочей температуры;
сокращение времени прогрева двигателя зимой.
Стоковый и 92-х градусный термостаты
Всего-то 5 градусов, но кроме перечисленных преимуществ, владельцы наблюдают экономию топлива до 1,5 литра на сотню, особенно зимой. При этом летом термостат на 92 градуса не приводит к перегреву. На рынке можно найти несколько видов термостатов на Ланос:
стандартный термостат General Motors 87 градусов с каталожным номером 96143939 ;
термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2 ;
термостат Vernet 92 градуса с артикулами 96143939 , 3038094 или 4898.92 ;
термостат Кар на 87 градусов с номерами 96143939, D20002D .
Как бы там ни было, если термостат нужно менять, нижний патрубок не прогревается, приступим к работе.
Существует два способа замены термостата — с демонтажем ремня привода ГРМ, либо можно избежать этой длительной процедуры. Мы ценим своё время, поэтому если нет необходимости в замене ремня привода ГРМ, снимать его полностью не станем. Для замены нам пригодятся:
стандартный набор инструментов;
две пластиковые стяжки произвольной длины;
ёмкость для слива антифриза;
герметик для уплотнения крышки.
Если все готово, можно приступать к работе.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Открываем пластиковый кран радиатора и сливаем антифриз;
- Ослабляем хомут воздуховода, отсоединяем патрубок подачи воздуха к воздушному фильтру и снимаем его.
- Ослабляем болт натяжки ремня генератора.
- Ослабляем три болта на шкиве привода гидроусилителя.
- Снимаем приводной ремень.
- Выкручиваем три болта шкива ГУР и снимаем шкив.
- Откручиваем два болта крепления насоса ГУР и максимально выдвигаем его.
- Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
- Проверяем установку шкивов привода ГРМ по меткам.
- Двумя стяжками плотно фиксируем ремень на отверстиях шкива привода распредвала.
- Маркером помечаем метку на зубчатом валу коленвала.
- Откручиваем болт шкива привода распредвала и аккуратно снимаем его вместе с ремнём, фиксируем, сохраняя натяжку ремня, проволокой.
- Откручиваем задний кожух ремня ГРМ и отводим его максимально в сторону.
- Теперь мы получили доступ к двум болтам крепления крышки термостата, откручиваем их.
- Снимаем крышку термостата и вынимаем его.
Термостат для Ланоса с уплотнителями
Устанавливаем новый термостат, проверив качество уплотнителей и смазав крышку термостата герметиком.
Сборку проводим в обратном порядке. После сборки заливаем антифриз, проверяем корректность фаз газораспределения. Так можно самостоятельно заменить термостат на Ланосе буквально за 30-40 минут. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателю!