Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
Двигатель, устанавливаемый на автомобили Chevrolet Lanos / ZAZ Chance, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. |
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ) На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях. |
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя. |
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала) Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается. |
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. |
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 оС в рабочем состоянии и выше 80 оС в нерабочем (например, в сушильной камере) Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 53
Может кто поможет в поиске эл.схемы для Daewoo Lanos 1.6 16 кл. 1999 года выпуска с коробкой автомат… Все что нашел в интернете — модификации с другим типом ЭБУ… У меня ЭБУ с тремя большими цветными разъемами под передним пассажирским сиденьем! Нужна распиновка этих разъемов — облазил весь интернет, нашел что-то похожее от Leganza 2.0, но вся схожесть только внешняя, распиновка отличается и сильно! Дело усложняется еще тем, что утеряна наклейка с корпуса ЭБУ — невозможно определить его точное название, код и прошивку… HELP плиз!
Да мне не прошивка нужна, а распиновка разъемов ЭБУ!
Прошивка на конкретную модель, она одна, значит мы можем предположить, что это и есть модель твоего ЭБУ, нет? А дальше поиск сужается. Обратись к чиповщикам, может у них есть.
Модель ЭБУ под эту прошивку GM DELCO… Погуглил — нет это не мое ЭБУ!
Прошивка на конкретную модель, она одна, значит мы можем предположить, что это и есть модель твоего ЭБУ, нет? А дальше поиск сужается. Обратись к чиповщикам, может у них есть.
Вот нашел — код 09373169 (погуглить, сразу выдает именно то, что нужно)Внешне копия моего ЭБУ! У меня ланос американец и на них ставилось именно такое ЭБУ (от леганза)…Но почему то распиновка на практике не совпала!
Детонация не на всех стоит, вгис стоит. Дтож стоит и подключен. Короче все стоит на эбу от 1.5 работает, кроме вгиса. Не получается сделать чтоб работал на эбу 1.5
прошивки и ЭБУ разные.
привет, подскажи чем отличается проводка эбу 1.5 от 1.6
Всем. Я не сравнивал, но разъемы по цвету разные, ЭБУ разные.
вот думаю как подключить блок 1.6 к проводке 1.5 реально ли? может просто гдето переставить фишки в разъеме?
А датчики? А клапана?
Какие? Стоит мотор щас от 1.6 но вгис не получается активировать
Детонации, вгис. ДТОЖ не в том месте и т.д.
Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 06 августа 2019 Просмотров: 6139 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Чтобы сделать диагностику двигателя, ЭБУ и датчиков, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и тип. В данном материале раскрыты эти все вопросы. Статья применима для владельцев авто: Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.
На Chevrolet Lanos тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:
ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя
Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.
Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.
Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:
- вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
- банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
- влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.