Как снять стартер на ланосе

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами истартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемыхстартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Неисправности стартера

В данной статье попытаюсь объяснить, как выявить неисправности стартера, с которыми я сталкивался в процессе эксплуатации своих авто, не снимая его с автомобиля. Дело в том, что причины могут быть разными. Но каковыми бы не были причины, у Вас всегда есть три самых простых способа завести автомобиль с механической коробкой и в некоторых случаях один, с коробкой автомат.

  1.  С толкача, когда есть, кому толкнуть авто.
  2. На буксире другим автомобилем
  3. Способ подходит и для автомобилей с коробкой автомат. Используется в самых крайних случаях на стартерах с неработающим бендиксом.

Если есть доступ к стартеру и заряда в батарее достаточно, надо перемкнуть две клеммы плюсового провода стартера на корпусе бендикса любым металлическим предметом, (отверткой, гаечным ключом и т. п.). Для того чтобы это сделать, необходимо автомобиль поставить на стояночный тормоз, коробку установить в нейтральное положение и если есть подсос слегка его вытянуть. Соединять контакты надо очень аккуратно, чтобы не создать замыкание сети.

Выявляем неисправности

Вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а стартер вообще не включается.

  1. Нет питания в сети. (Проверить контакты на аккумуляторе, если необходимо подтянуть гайки на клеммах для лучшего соприкосновения с выводами батареи).
  2. Нет контакта на плюсовой клемме бендикса. (Поправить или надеть клемму, проверить на окисление, если на клемме белый налет, почистить и одеть провод).

Та же ситуация что и в предыдущем пункте, но стартер вращается медленно и двигатель не заводится.

  1. Низкий заряд аккумуляторной батареи. (Зарядить батарею, если не заряжается, заменить.)

Включаете зажигание, слышен щелчок в двигательном отсеке со стороны стартера, но вращение не происходит.

  1. Подгорели контакты плюсового провода в бендиксе. (Снять стартер, заменить бендикс на новый, либо разобрать, поменять или почистить контакты, собрать и установить на место.)

Аккумулятор полностью заряжен, все срабатывает, но стартер вращается медленно или рывками. Тут два варианта.

  1. Выработались втулки вала якоря. ( Снять стартер, разобрать, поменять втулки, собрать и установить на место.)
  2. Стерлись щетки подачи напряжения на вал якоря и статор.
    (Снять стартер, разобрать, поменять статор с щетками на рабочий, либо заменить щетки на новые. Собрать и установить на место.)

Есть еще одна неисправность которая была у стартера моего автомобиля.

Рассыпалась шестерня редуктора вращения вала и заклинила стартер.Четыре варианта решения проблемы.

  1. Заменить стартер.
  2. Заказать на ремзаводе копии неисправных деталей.
  3. Заказать новые детали в интернет магазине.
  4. Купить б/у запчасти и поменять неисправные.

Это неисправности стартера и способы их устранения, с которыми я сталкивался и могу утверждать, что устранение их не так уж и сложно для тех, у кого есть руки, желание, и надежный инструмент.
Возможно, есть и другие неисправности стартера, но мне пока не приходилось с ним сталкиваться.

Разновидности автомобильных стартеров: преимущества и недостатки

Мало кому известно, что стартеры бывают двух типов. Рассмотрим их разновидности:

Без редуктора — это простейший вариант устройства, который имеет одно важное преимущество, как ремонтопригодность (это связано с простотой их конструкции). Отличительная особенность таковых изделий заключается в возможности прямого воздействия на шестерню бендикса

Недостаток проявляется в виде проблемного функционирования при низких температурах (и ослабленном аккумуляторе), а также большого потребления тока. Принцип работы таковых устройств описан выше.
Редукторные — конечно, такие устройства появились позже, и они должны были стать лучшим вариантом, но не получили большой популярности по ряду некоторых недостатков. Главным минусом редукторных стартеров является сложность проведения ремонта. Из их преимуществ стоит выделить высокий КПД, меньшее потребление тока, а также возможность пуска двигателя даже при низких температурах и с подсевшим аккумулятором. Редукторными такие устройства называют по причине того, что вал якоря соединяется с бендиксом через редукторный узел, представленный в виде планетарного механизма. Ниже на фото показано, как устроен стартер редукторного типа. Принцип его аналогичен классическому, то есть, без редукторному, а разница только в отличии передачи крутящего момента от якоря к бендиксу с зубчатой шестерней.

Редукторные стартеры были разработаны специально для применения на полноприводных автомобилях, но активно используются на всех моделях авто. На Ланосы также устанавливались с завода редукторные устройства. Ниже на фото показано, как выглядит редукторный (планетарный) механизм.

Разобравшись в вопросе о том, что же представляет собой автомобильный стартер, как он работает, и какие его виды бывают, следует перейти к рассмотрению вопроса о признаках неисправностей устройства на Ланосе и Шансе.

Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия

После снятия стартера, его необходимо разобрать для проведения ремонтных работ. Если предварительно было решено устанавливать новую деталь, тогда ставим ее в обратном порядке снятию, и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Все бы ничего, если бы только стартер стоил копейки, но так как этот механизм состоит из медной обмотки, то априори стоить дешево он не может. Именно поэтому после снятия стартера, рекомендуется произвести его ремонт (если это возможно). Это обойдется гораздо дешевле, а процесс ремонтных работ реально выполнить самостоятельно без необходимости обращения в автосервис. Имеется лишь несколько причин, когда стартер подлежит замене:

  1. Если сгорела обмотка якоря. Не стоит заморачиваться с поиском специалиста, который бы мог взяться за ее замену, так как такие действия обойдутся в немалую сумму. Проверяем целостность обмотки, и если подтверждается ее неисправность, тогда можно менять стартер полностью.
  2. Если повреждены магниты статора. Такие ситуации известны, и если обнаруживается, что магнит откололся от корпуса (обычно случается это при износе втулок), то деталь подлежит замене.
  3. Если изношены ламели коллектора. Случается такое редко, но вполне вероятно. Вот так, как показано на фото ниже, быть не должно. Кроме того, подобного рода дефекты нельзя устранить, поэтому меняем либо якорь, либо же стартер полностью.
  4. Повреждение корпуса стартера.
  5. Если невозможно найти какую-либо деталь на замену. На Ланосы устанавливались стартера, которые имели незначительные отличия конструкции щеток, якорей, бендиксов и т.п. Если для вашей модели стартера невозможно найти деталь, то выход из ситуации только один — замена механизма.

Чтобы удостовериться, что стартер непригоден к последующей эксплуатации, естественно необходимо его разобрать. Существует способ проверки исправности якоря, который заключается в том, чтобы подать напряжение на устройство от АКБ напрямую без реле. Если шестерня будет крутиться, то якорь исправен, и с вероятностью в 90% можно произвести ремонт детали, чтобы восстановить ее работоспособность.

Если же стартер не будет крутить, то можно проверить якорь на пригодность. Самый простой способ — осмотреть его состояние. Черная обмотка свидетельствует о непригодности детали. Прозвонка якоря стартера выполняется следующим образом:

  1. Извлечь якорь. Проверяем обмотку на наличие обрыва, используя мультиметр. Прибор устанавливаем в режим прозвонки, и приступаем.
  2. Касаясь щупами прибора поочередно соседних ламелей коллектора, убеждаемся в отсутствии обрыва.
  3. После этого прибором можно проверить деталь на наличие замыкания на корпус. Для этого переводим регулятор прибора в режим измерения сопротивления (200 кОм), и касаемся одним щупом ламели, а вторым стального сердечника.
  4. Если прибор показывает наличие сопротивления, значит, имеется вероятность пробоя на корпус. Деталь в таком случае непригодна, и нуждается в замене.

Более детальный процесс проверки якоря стартера показан на видео ниже.

Важно понимать, что таким способом проверяется исправность обмотки. Не исключается еще и такой вид дефекта, как межвитковое замыкание

Убедиться в отсутствии этого дефекта можно только специальным прибором.

Это интересно! Стартер на Ланос 1,4 (показан на фото ниже) имеет кардинальное отличие от изделий для Ланос 1,5 и 1,6. Эта информация будет полезна, если планируете установить на Ланос 1,4 агрегат от моделей 1,5/1,6 или наоборот.

На Ланос 1,4 используются редукторные устройства, конструкция которых показана на фото ниже.

Процесс разборки стартера не сложный, и с этим справится даже новичок, который впервые решил произвести ремонт изделия. Разборка зависит от того, что необходимо заменить. Это может быть бендикс, щетки, втягивающее реле или втулки

Немаловажно отметить, что на автомобилях Ланос устанавливаются разные варианты стартеров. Это могут быть не только редукторные и безредукторные модели, но еще и устройства, на которых отличаются комплектующие детали

Именно поэтому рекомендуется перед покупкой новых деталей, разобрать стартер и, определив неисправные элементы, ехать с ними в магазин для покупки аналогичных. Ниже на видео представлен процесс разборки редукторного устройства Ланос.

И подробное описание процесса разборки безредукторного стартера Ланос (на примере устройства от автомобилей Сенс и Шанс 1,3).

После разборки изделия, можно выполнить проверку якоря, о чем подробно описано выше, а также заменить вышедшие из строя детали, произвести смазку узлов, которые в ней нуждаются, очистить контакты и т.п.

Какие еще датчики могут быть

С помощью самого простого тестера проверку можно выполнить довольно легко. С датчика необходимо отсоединить жгут проводов подключения к бортовой системе управления и подсоединить контакты тестера. Если реакция будет отсутствовать хотя бы на одном из датчиков, мотор может не завестись. Следует заменить старую деталь на новую.

Если все предыдущие операции не привели к положительному результату, необходимо проверять электронный блок управления. Его неисправность не даст заработать системе зажигания при повороте ключа и запустить двигатель. В таких случаях необходимо подключиться к ЭБУ и выполнить его диагностирование.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.
Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Источник/Фото – Автоблог

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки .

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер Дэу Нексия: особенности работы и причины поломок

В электрооборудовании автомобиля DAEWOO NEXIA есть свои особенности, которые необходимо знать каждому сидящему за ее рулем этой машины водителю.

Дело в том, что здесь применяется электрооборудование, постоянный напряженный ток которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную схему.

За само питание ответственность на себя берут или аккумулятор (когда двигатель не работает), или генератор (или, наоборот, он находится на ходу).

Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: при повороте ключа зажигания, сразу же по его команде от аккумулятора электрический ток начинает поступать к стартеру. На последний воздействует магнит и тот соединяется с двигателем. Двигатель начинает крутиться, в нем загорается топливо и он заводится.

Дэу Нексия Стартер

Что представляет собой эта деталь?

Взглянем на стартер. При визуальном осмотре этой детали у Дэу видно, что она выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Также он совмещен с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Если разобрать стартер Дэу на детали, то он можно выделить следующие составляющие:

  • Крышка со стороны привода;
  • Винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
  • Стопорное кольцо муфты привода;
  • Упорное кольцо муфты привода;
  • Муфта привода;
  • Рычаг привода;
  • Коронная шестерня;
  • Опора рычага привода;
  • Вал привода;
  • Тяговое реле;
  • Сателлиты;
  • Уплотнительное кольцо планетарного редуктора;
  • Болты крепления крышки со стороны коллектора;
  • Стяжные болты;
  • Крышка со стороны коллектора;
  • Щеточный узел;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка планетарного редуктора.

Как детали взаимодействуют между собой?

Поворот ключа в замке зажигания машины Дэу (его переход в положение III) будет подавать напряжение от аккумуляторной батареи на тяговое реле.

Якорь последнего переместит рычаг привода и шестерня муфты войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.

В этот же момент якорь тягового реле замкнет силовой контакты и в электродвигатель стартера будет подаваться напряжение от аккумуляторной батареи. После этого ротор стартера начнет поворачивать через плацентарный редуктор коленчатый вал у двигателя.

На самом деле все вышеописанное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то допускается, что стартер будет работать до 15 секунд.

Проблемы в работе

Несмотря на непростое устройство, которое представялет собой стартер Дэу, при небольших поломках его совсем несложно будет вернуть в обратное работоспособное состояние. Для этого достаточно знать причину.

Например, если не срабатывает тяговое реле, первоисточников ее возникновения может быть множество.

Если при включении стартера DAEWOO NEXIA не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, то, возможно, все дело всего лишь в разряженной аккумуляторной батарейке. Как вариант причины может быть замыкание или обрыв сети в реле.

Те же самые причины (совместно с окислением клемм аккумуляторной батареи могут быть и в том случае, если при включении тяговое реле срабатывает, но якорь вращается слишком медленно.

Возможно, что повреждены только лишь зубья шестерни привода или маховика (тоже будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается совсем незначительной — просто ослаблено крепление стартера (для устранения этого недостатка нужно будет всего лишь подтянуть гайки крепления).

В любом из указанных случаев, конечно же, можно отремонтировать и стартер и самостоятельно. Однако следует помнить о том, что в модели Дэу Нексия подобная запчасть находится на задней стороне двигателя.

Это означает, что подобную работу можно будет проводить только на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Сверху открутить и снять его из-под впускного коллектора будет очень проблематично (к тому же, велика вероятность пораниться).

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.
Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его. Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Ланос — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Конструкция автомобильного стартера

Каждый владелец авто должен знать конструкцию механизмов и узлов своего транспортного средства. Если вы будете понимать работу механизма, то сможете легко и быстро определить поломку и устранить ее.

Главные составляющие агрегата:

  • электрический мотор,
  • якорь,
  • щетки,
  • обгонная муфта.

Некоторые модели авто могут иметь различия в строении. Не стоит воспринимать это как отклонение, такое часто встречается. Если вы покупаете деталь, необходимо сообщить продавцу о модели запчасти, которая была использована ранее. Если неправильно подобрать элемент, могут появиться сложности с его работой, и он стремительно выйдет из строя.

Если стартер не отвечает на вращение ключа и находится в беззвучном режиме, то проверка делится на следующие этапы:

  1. Выявляется уровень заряда батареи аккумулятора.
  2. Выполняется проверка контактов замка зажигания.
  3. Выполняется диагностика тягового реле.
  4. Проверяется работа части стартера, отвечающего за кручение муфты, и самого механизма.

Как проверить стартер берет ли он на себя ток

Бывает такое, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока. Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о неисправностях стартера. Многие не понимают, как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем, собственно, причина такого явления.

Скорее всего, поводом является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить. Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.

При некорректной работе стартера лучше обращаться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину поломки

Подытожив все вышеприведенные советы, уместно подчеркнуть некоторые рекомендации профессионалов. Например, когда из строя выходит сразу несколько деталей стартера или даже втягивающее реле, лучше всего приобрести и установить полностью новый стартер. В противном случае устройство способно еще не раз беспокоить по всяческим пустякам, не говоря уже о возможных нестыковках в размерах некоторых запчастей.

Также специалисты настоятельно советуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально самым дешевым вариантам. Подобная экономия может быть полностью нивелирована негативными последствиями в результате скорых поломок.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Особенности работы стартера на автомобилях Дэу

Устройство стартерного механизма на Дэу

На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Взаимодействие деталей между собой

Бендикс стартера на Нексии

Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

Щелкает реле, но не заводится машина, что делать?

Как вы поняли, если щелчки есть, значит еще есть надежда, что удастся машину завести

Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. Поэтому первым делом надо проверить следующее:

  • аккумулятор, зачистить клеммы, возможно банально нет контакта;
  • проверить в порядке ли провода, ведущие от аккумулятора до стартера;
  • подергать ключом в замке зажигания, возможно там где-то отходит контакт;
  • сломался стартер, в этом случае придется его снимать и перебирать, только перед этим надо убедиться в том, что нет контакта на щетках;
  • если сломалось втягивающее реле, то тогда уже придется просто сделать замену этого узла.

Обычно стартер ломается достаточно редко, втягивающее реле тоже, поэтому скорей всего, все дело в разряженном аккумуляторе или отсутствии контактов. Если у аккумулятора слабый заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтобы крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, поэтому и слышны эти щелчки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: