4.10. Впускной коллектор и прокладка
Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы
Вакуумные шланги
Корпус дроссельной заслонки
Кронштейн впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с прокладкой
Последовательность затяжки болтов и гаек крепления
впускного коллектора
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Впускной коллектор и прокладка Daewoo Nexia
Общие сведенияПатрубок воздухоочистителя и электрические разъемы
Вакуумные шланги
Корпус дроссельной заслонки
|
Кронштейн впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с прокладкой
Последовательность затяжки болтов и гаек крепления впускного коллектора
|
Снять или отсоединить
Общие сведения | |||||||||
|
Установить или присоединить
Общие сведения | ||||||||||||
|
Видео про «Впускной коллектор и прокладка» для Daewoo Nexia
https://youtube.com/watch?v=aAczPrsdlQs
Меняем прокладку приёмной трубы и коллектора Шевроле Ланос,Дэу Нексия,ЗАЗ шанс 1.5
Daewoo Nexia Замена Прокладки ГБЦ
Подсос воздуха ланос 1.5
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
- намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
- повышенный расход топлива в городском цикле.
Гидротокатель и распредвал
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
- небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
- высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
- очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.
ГБЦ в сборе
Технические характеристики F16D3
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Объем цилиндров, куб. см. | 1598 |
Мощность, л. с/об. в мин. | 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 142/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Топливо | Неэтилированный бензин А-95 |
Расход топлива, л/100 км (город) | 7.3 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание + под давлением) |
Тип моторного масла | Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Система охлаждения | Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Экологические нормы | ЕВРО — 3 |
Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos; ZAZ Chance.
3.10. Впускной коллектор и прокладка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы
Вакуумные шланги
Корпус дроссельной заслонки
Кронштейн впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с прокладкой
Последовательность затяжки болтов и гаек крепления
впускного коллектора
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
- установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
- использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
- прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.
Тюнинг F16D3
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
- расточка цилиндров на 1,5 мм;
- подбор соответствующего комплекта ШПГ;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- шлифовка каналов впускного коллектора.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
Регламент обслуживания F16D1,6 л/109 л. с.
Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:
- фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
- картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
- свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
- АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
- масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
- ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
- ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
- антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
- вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.
Впускной коллектор