Как отрегулировать развал колес на дэу нексия
Немного о сход-развале на daewoo nexia
Развал передних колес — величина не регулируемая, но знать его нужно, иначе при регулировке схождения можно допустить грубую ошибку. Угол развала колес проверяют обычно с помощью нитки с отвесом и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть одно неудобство: нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется). Из расстояния (от нити отвеса до нижнего обода диска) нужно вычесть расстояние (от нити отвеса до верхнего обода диска).
Для справки приведу значения развала под нагрузкой для Нексии: Развал = -25мин +- 45мин. (т.е. от -70мин до +20мин), или (от -7мм до +2мм).Для ориентировки значений развала нужно запомнить следующую зависимость полученных результатов вычитания:1 минута = 0.1мм10минут = 1мм25минут = 2.5мм70минут = 7ммИзмерения проводятся по нити отвеса, через центр колеса, между краями диска, т.е. на вертикальном диаметре диска = 360мм.
Проверка схождения передних колес Необходимые принадлежности: Линейка длинной 60см. Пипетка, или медицинский шприц Рулетка длинной не менее 2м. Два листа ГЛЯНЦЕВОЙ бумаги, длинной не менее 65см. (очень подойдет старый перекидной календарь, листы можно склеить). На глянцевой бумаге капля масла НЕ расплывается и можно точно определить ее центр. Последовательность контроля: 1. Поставить руль в положение прямо. 2. Прокачать за бампер переднюю подвеску. 3. Положить на асфальт справа и слева параллельно и рядом с передними колесами листы глянцевой бумаги и прижать их хотя бы кирпичом. 4. Набрать в пипетку немного моторного, или трансмиссионного масла. 5. ГОРИЗОНТАЛЬНО приложить линейку РЕБРОМ (не плашмя) к правому переднему колесу немного ниже центра оси вращения, так что бы линейка выступала вправо и влево от оси вращения на 30см. (Колпаки нужно снять) 6. Приложить пипетку к одному наружному краю линейки и капнуть одну каплю на лист бумаги. (К наружному потому, что при откате машины назад можно раздавить колесами капли масла на бумаге) 7. Не шевеля линейку приложить пипетку к другому наружному краю линейки и так же капнуть одну каплю на лист бумаги. 8. Проделать аналогичную операцию на левом переднем колесе. 9. Не трогая листы бумаги откатить машину назад и замерить рулеткой расстояния между центрами задних капель (пусть это будет результат А) и между центрами передних капель (пусть это будет результат В) 10. Далее арифметика: Для Нексии А — В = (должно быть в интервале 0мм +- 1,7мм, или от -1.7мм до +1.7мм) Примечание: Значения схождения отличаются от мануальных потому, что измеряются на разных диаметрах. В мануале указаны значения по краям диска, диаметром = 360мм, а здесь на диаметре = 600мм. Зато результат контроля получается точнее. Для более точного результата лучше сделать несколько аналогичных полных итераций. Развал и схождение — взаимосвязанные параметры. Чем меньше развал, тем меньше должно быть схождение (в пределах указанной нормы) и наоборот, иначе возможен повышенный износ протектора.
При нулевом развале и схождение должно быть нулевым, т.е. (А) должно равняться (В). Если развал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ и находится на верхней границе допуска (+20мин, или +2мм), то (А) — (В) должно быть = + 1.7мм Если развал ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ и находится на верхней границе допуска (-70мин, или -7мм), то (А) — (В) должно быть = — 1.7мм Не очень хорошо, если развал отрицательный, а схождение (А) — (В) = + 1.7мм и наоборот. Вроде все параметры укладываются в норму, однако соотношение нарушено и это приводит к повышенному износу внешней стороны протектора. Регулируется схождение муфтами на рулевых тягах, которые стоят перед наружным наконечником. Вращать нужно обе муфты (правую и левую), ослабив стяжные болты, иначе руль может встать криво. Не бойтесь их крутить, но только понемногу, а не сразу на два — три оборота. Повернули каждую на 180 градусов в одном направлении вращения и проверьте схождение. Мало повернули, — добавьте еще 180 градусов. Много — верните назад наполовину. Удлиняя рулевые тяги — увеличиваете схождение, и наоборот. Такой контроль не претендует на большую точность, но она особо и не нужна. Погрешность в 1мм вполне допустима, а 1мм и на СТО никто выводить не будет. Главное убедиться в отсутствии или наличии более серьезных отклонений схождения.
Источник
Daewoo Nexia | Установка развала-схождения | Дэу Нексия
Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Регулировка углов установки передних колес Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля.
Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение.
Углы установки передних колес на Daewoo Nexia 2008
Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Но даже этот способ не решил проблему- стандартным способом развал сделать не получалось.
Тогда было принято решение «выкатывать» каждое из четырех колес отдельно, а не все разом, как это делается обычно и. В итоге вся процедура заняла не пол дэу нексия развал схождение, как обычно, а полтора часа… но всё получилось.
Жаль не распечатали отчет, забыл предупредить мастера, что я хотел его видеть. Дэу нексия развал схождение ради этого и заехал именно в этот сервис на 3D- развал. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.
Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: Дэу нексия развал схождение одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.
13.13. Регулировка схождения передних колес
Регулировка схождения передних колес
А. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ВРАЩЕНИЕМ ВИНТА В. ОСЛАБИТЬ ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ КЛЕММОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 20 Нм
1. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ 2. ПРУЖИННАЯ СТОИКА ПОДВЕСКИ
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы.
Затянуть болты клеммовых соединений рулевых тяг моментом 20 Нм.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется регулировка схождения передних колес Део Нексия, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как регулировка схождения передних колес Део Нексия имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Daewoo Nexia Sweet Cherry › Бортжурнал › 3D развал-схождение и замена задних сайлентблоков передних рычагов или «Стуки- бряки, уходите!»-
Заехал сегодня на регулировку схождения, т.к. менял передние пружины, и колёса новые
Развала у нас на нексиях не делается. Сайлентблоки рычагов я поменял вчера. Стуки в передней подвеске исчезли. при этом вынос на старых сайлентблоках вообще язык не поворачивается назвать выносом.
Ни за что бы не сказал что они могут издавать столько звуков. Проявляются такие стуки даже на самых мелких ямках, трещинах, кочках и т.д. стук глухой, доносящийся спереди, отдает в ноги. Если у вас есть подобное- советую посмотреть вынос задних сайлентблоков передних рычагов. в общем очень доволен тем, что поменял их! Втулки стабилизатора менять не стал, т.к. хотел делать это исключительно из- за стуков в передней части авто. Вернемся к развалу. Первая проблема- заехать в сервис с таким занижением. въезд очень плохой, горка с двумя «ступенями». Заехал нормально, зацепив лишь бетонный пол резонатором, но это привычное дело, т.к. заезжая в собственный гараж я вообще цепляюсь торцом резонатора об нижний уголок ворот. Именно поэтому поставил на днях приоровские бублики, подвешивающие резонатор. Он стал чуть выше, теперь резонатором я цепляюсь лишь вскользь, НО всё равно не то, надо что то думать… Так вот. заехал я на подъемник в сервисе, мне продиагностировали подвеску с самого начала. Всё ок. цепляют первую «мишень» на переднее колесо, цепляют вторую. Переходят к задним и тут то поджидал сюрприз! с таким занижением и дисками функционирование оборудования оказалось невозможным. часть крепления «мишени» просто задевала крыло.
Развальщик уже было сказал, что ничего сделать не выйдет, но тут подошел старший механик, предложил поставить мишень чуть иначе, и по чуть чуть двигать машину. Но даже этот способ не решил проблему- стандартным способом развал сделать не получалось. Тогда было принято решение «выкатывать» каждое из четырех колес отдельно, а не все разом, как это делается обычно и быстро. В итоге вся процедура заняла не пол часа, как обычно, а полтора часа… но всё получилось. Жаль не распечатали отчет, забыл предупредить мастера, что я хотел его видеть. Собсно ради этого и заехал именно в этот сервис на 3D- развал. по деньгам взяли как и обещали- 550р. Машина стала ехать прямо, и руль тоже прямо. Результатом доволен! После замены сайлентблоков, кстати, рулиться машина стала гораздо лучше, и в целом подвеска собранней.
13.13. Регулировка схождения передних колес
Регулировка схождения передних колес
А. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ВРАЩЕНИЕМ ВИНТА В. ОСЛАБИТЬ ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ КЛЕММОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 20 Нм
1. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ 2. ПРУЖИННАЯ СТОИКА ПОДВЕСКИ
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы.
Затянуть болты клеммовых соединений рулевых тяг моментом 20 Нм.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется регулировка схождения передних колес Део Нексия, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как регулировка схождения передних колес Део Нексия имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Daewoo Nexia Sweet Cherry › Бортжурнал › 3D развал-схождение и замена задних сайлентблоков передних рычагов или «Стуки- бряки, уходите!»-
Заехал сегодня на регулировку схождения, т.к. менял передние пружины, и колёса новые
Развала у нас на нексиях не делается. Сайлентблоки рычагов я поменял вчера. Стуки в передней подвеске исчезли. при этом вынос на старых сайлентблоках вообще язык не поворачивается назвать выносом.
Ни за что бы не сказал что они могут издавать столько звуков. Проявляются такие стуки даже на самых мелких ямках, трещинах, кочках и т.д. стук глухой, доносящийся спереди, отдает в ноги. Если у вас есть подобное- советую посмотреть вынос задних сайлентблоков передних рычагов. в общем очень доволен тем, что поменял их! Втулки стабилизатора менять не стал, т.к. хотел делать это исключительно из- за стуков в передней части авто. Вернемся к развалу. Первая проблема- заехать в сервис с таким занижением. въезд очень плохой, горка с двумя «ступенями». Заехал нормально, зацепив лишь бетонный пол резонатором, но это привычное дело, т.к. заезжая в собственный гараж я вообще цепляюсь торцом резонатора об нижний уголок ворот. Именно поэтому поставил на днях приоровские бублики, подвешивающие резонатор. Он стал чуть выше, теперь резонатором я цепляюсь лишь вскользь, НО всё равно не то, надо что то думать… Так вот. заехал я на подъемник в сервисе, мне продиагностировали подвеску с самого начала. Всё ок. цепляют первую «мишень» на переднее колесо, цепляют вторую. Переходят к задним и тут то поджидал сюрприз! с таким занижением и дисками функционирование оборудования оказалось невозможным. часть крепления «мишени» просто задевала крыло.
Развальщик уже было сказал, что ничего сделать не выйдет, но тут подошел старший механик, предложил поставить мишень чуть иначе, и по чуть чуть двигать машину. Но даже этот способ не решил проблему- стандартным способом развал сделать не получалось. Тогда было принято решение «выкатывать» каждое из четырех колес отдельно, а не все разом, как это делается обычно и быстро. В итоге вся процедура заняла не пол часа, как обычно, а полтора часа… но всё получилось. Жаль не распечатали отчет, забыл предупредить мастера, что я хотел его видеть. Собсно ради этого и заехал именно в этот сервис на 3D- развал. по деньгам взяли как и обещали- 550р. Машина стала ехать прямо, и руль тоже прямо. Результатом доволен! После замены сайлентблоков, кстати, рулиться машина стала гораздо лучше, и в целом подвеска собранней.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Регулировка схождения
После замены шаровых решил проверить развал-схождение. На нексиях развал не регулируется, но он оказался более-менее, а вот схождение было заметно в плюс. Отрегулировали и все ОК. Разницы в управлении как то не заметил)****************Для информации**************
Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности. То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля. Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля. Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.
«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение. Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.
Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости). Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное. Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.Неверно настроенное схождение колес является основной причиной ускоренного и неравномерного износа протектора шин. При чрезмерном положительном схождении будет сильно изнашиваться наружная часть протекторов, отрицательный угол схождения провоцирует износ внутренней стороны. Как и в случае с развалом, изменение заводских регулировок схождения чаще всего практикуется при настройке подвески спортивных авто. Например, отрицательное схождение колес переднего привода улучшает управляемость при прохождении крутых поворотов и виражей.
Углы установки колёс автомобиля
Главное требование к конструкции рулевого управления и передней подвески – обеспечение безопасности автомобиля.
Углы установки колес должны обеспечить минимальное сопротивление качению и износу шин.
Схождение колес (разворот плоскостей вращения колес к центру автомобиля) обеспечивает вращение колес в плоскостях при действии продольных сил на колеса автомобиля. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления. Рекомендуемое заводом-изготовителем значение схождения колес соответствует точному параллельному расположению плоскостей вращения колес при движении автомобиля. Отклонение схождения колес от номинального значения приводит к быстрому износу шин и увеличению расхода топлива. По мере износа деталей подвески и рулевого управления требуется коррекция в сторону увеличения величины схождения колес. Схождение колес контролируется и регулируется в последнюю очередь.
11.7. Установка развала-схождения
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.
Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.
Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.
У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.
Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака