Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Масло для силовой установки
Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления. Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется
Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.
Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.
Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.
Двигатели
Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.
Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.
Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.
Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.
Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.
«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.
Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов
Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.
Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
2.7. Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива
ПАРАМЕТРЫ | КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||
с ручным переключением | автоматическая | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163 | 156 | |
Преодолеваемый уклон, град | 28,7 | 28,9 | |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 | ||
Двигатель |
|||
Тип | Рядный, 4-цилиндровый, с верхним распределительным валом | ||
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 | ||
Ход поршня, мм | 81,5 | ||
Рабочий объем, л | 1,498 | ||
Степень сжатия | 8,6 ± 0,2 | ||
Максимальная мощность, кВт | 55 при 5400 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент, Нм | 125 при 3200 – 3400 об/мин | ||
Система зажигания | |||
Тип | Электронная | ||
Угол опережения зажигания, град | 10 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | ||
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7 – 0,8 | ||
Свечи зажигания: | |||
– марка, изготовитель | АС Delco | ||
– тип | R45ХLS | ||
Трансмиссия |
|||
Марка, изготовитель | ДЭУ Моторс | ||
Тип или модель | F-16 | 4Т40Е | |
Передаточные числа: | |||
I | 3,545 | 3,545 | 2,957 |
II | 1,952 | 2,158 | 1,523 |
III | 1,276 | 1,478 | 1,0 |
IV | 0,892 | 1,129 | 0,682 |
V | 0,707 | 0,886 | – |
ЗХ | 3,333 | 3,333 | 2,143 |
Главная передача |
3,94 4,19 |
3,72 | 3,91 |
Сцепление |
|||
Тип | Сухое, однодисковое | ||
Размеры ведомого диска, мм | 200 х 134 х 7,65 | ||
Тормозная система |
|||
Диаметр диафрагмы усилителя, мм | 228,6 | ||
Диаметр главного цилиндра, мм | 22,22 | ||
Коэффициент усиления | 4,5 | ||
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормозные механизмы | Барабанные | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 200 | ||
Диаметр колесного цилиндра, мм | 19,05 | ||
Шины и колеса |
|||
Размер шин (размер колес) |
155SR13 (5J х 13) 175/70 R13Т (5,5J х 13) |
||
Давление воздуха в шинах при полной нагрузке, кПа: | |||
– 155 SR13 | |||
передние колеса | 185 | ||
задние колеса | 234 | ||
– 175/70 и R13T | |||
передние колеса | 255 | ||
задние колеса | 207 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Рулевой механизм рейка-шестерня, с гидроусилителем | ||
Углы установки колес: | |||
– схождение, мм | |||
передние колеса | 0 ± 1 | ||
задние колеса | –1 … 4 | ||
– развал | |||
передние колеса | –25′ ± 45′ | ||
задние колеса | -1° – 0 | ||
– наклон шкворня | 1°45′ ± 1° | ||
Система питания топливом | |||
Тип | Многоточечный впрыск топлива (МPI) | ||
Привод топливного насоса | Электрический | ||
Топливный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Система смазки двигателя | |||
Тип | С принудительным подводом масла | ||
Тип масляного насоса | Шестеренчатый | ||
Масляный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Заправочная емкость, включая масляный фильтр, л | 3,8 | ||
Система охлаждения двигателя | |||
Тип | С принудительной циркуляцией жидкости | ||
Тип радиатора | С горизонтальным потоком | ||
Тип водяного износа | Центробежный | ||
Тип термостата | С восковым наполнителем | ||
Заправочная емкость, л | 6,2 | ||
Электрооборудование | |||
– аккумуляторная батарея | |||
напряжение, В | 12 | ||
емкость, А | 55 | ||
– генератор | |||
напряжение, В | 12 | ||
ток, А | 80 | ||
– стартер | |||
напряжение В | 12 | ||
мощность, кВт | 0,8 | 1,4 |
1.7. Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПАРАМЕТРЫ | КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||
с ручным переключением | автоматическая | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163 | 156 | |
Преодолеваемый уклон, град | 28,7 | 28,9 | |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 | ||
Двигатель |
|||
Тип |
Рядный, 4-цилиндровый, с верхним распределительным валом |
||
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 | ||
Ход поршня, мм | 81,5 | ||
Рабочий объем, л | 1,498 | ||
Степень сжатия | 8,6 ± 0,2 | ||
Максимальная мощность, кВт | 55 при 5400 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент, Нм | 125 при 3200 – 3400 об/мин | ||
Система зажигания | |||
Тип | Электронная | ||
Угол опережения зажигания, град | 10 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | ||
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7 – 0,8 | ||
Свечи зажигания: | |||
– марка, изготовитель | АС Delco | ||
– тип | R45ХLS | ||
Трансмиссия |
|||
Марка, изготовитель | ДЭУ Моторс | ||
Тип или модель | F-16 | 4Т40Е | |
Передаточные числа: | |||
I | 3,545 | 3,545 | 2,957 |
II | 1,952 | 2,158 | 1,523 |
III | 1,276 | 1,478 | 1,0 |
IV | 0,892 | 1,129 | 0,682 |
V | 0,707 | 0,886 | – |
ЗХ | 3,333 | 3,333 | 2,143 |
Главная передача |
3,94 4,19 |
3,72 | 3,91 |
Сцепление |
|||
Тип | Сухое, однодисковое | ||
Размеры ведомого диска, мм | 200 х 134 х 7,65 | ||
Тормозная система |
|||
Диаметр диафрагмы усилителя, мм | 228,6 | ||
Диаметр главного цилиндра, мм | 22,22 | ||
Коэффициент усиления | 4,5 | ||
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормозные механизмы | Барабанные | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 200 | ||
Диаметр колесного цилиндра, мм | 19,05 | ||
Шины и колеса |
|||
Размер шин (размер колес) |
155SR13 (5J х 13) 175/70 R13Т (5,5J х 13) |
||
Давление воздуха в шинах при полной нагрузке, кПа: | |||
– 155 SR13 | |||
передние колеса | 185 | ||
задние колеса | 234 | ||
– 175/70 и R13T | |||
передние колеса | 255 | ||
задние колеса | 207 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Рулевой механизм рейка-шестерня, с гидроусилителем | ||
Углы установки колес: | |||
– схождение, мм | |||
передние колеса | 0 ± 1 | ||
задние колеса | –1 … 4 | ||
– развал | |||
передние колеса | –25′ ± 45′ | ||
задние колеса | -1° – 0 | ||
– наклон шкворня | 1°45′ ± 1° | ||
Система питания топливом | |||
Тип | Многоточечный впрыск топлива (МPI) | ||
Привод топливного насоса | Электрический | ||
Топливный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Система смазки двигателя | |||
Тип | С принудительным подводом масла | ||
Тип масляного насоса | Шестеренчатый | ||
Масляный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Заправочная емкость, включая масляный фильтр, л | 3,8 | ||
Система охлаждения двигателя | |||
Тип | С принудительной циркуляцией жидкости | ||
Тип радиатора | С горизонтальным потоком | ||
Тип водяного износа | Центробежный | ||
Тип термостата | С восковым наполнителем | ||
Заправочная емкость, л | 6,2 | ||
Электрооборудование | |||
– аккумуляторная батарея | |||
напряжение, В | 12 | ||
емкость, А | 55 | ||
– генератор | |||
напряжение, В | 12 | ||
ток, А | 80 | ||
– стартер | |||
напряжение В | 12 | ||
мощность, кВт | 0,8 | 1,4 |