Как поменять передний ступичный подшипник на нексии

Как осуществляется замена переднего ступичного подшипника Нексия

Чтобы демонтировать вышедшее из строя и поставить новое изделие в ступицу Daewoo Nexia, необходимы:

  • Домкрат;
  • Комплект специальных инструментов;
  • Клещи для снятия фиксирующих колец;
  • Съёмник;
  • Упоры противооткатные;
  • Ключ динамометрический.

Перед работами ознакомьтесь с устройством ступицы и ходовой части:

Замена подшипника передней ступицы Нексия: подробное описание операций

    1. Осуществите снятие стойки подвески.

    1. Зажмите в тисках амортизационную стойку, чтобы выпрессовать ступицу.
    2. Далее освободите от неё поворотный кулак.
    3. При правильном выполнении предыдущего этапа надёжно зафиксируйте ступицу (например, с помощью тисков), после с помощью съёмника подвинуть внутреннюю обойму (показано стрелками)

    1. Снимаем стопорное колечко с внешней стороны поворотного кулака.

    1. Из отверстия аккуратно спрессовываем подшипник ступицы, чашечным съёмником или с помощью специальной оправки под определенный диаметр.

    2. Далее – посадочная поверхность цапфы тщательно зачищается, внешняя обойма новой запчасти смазывается.

    1. Запрессовываем новую деталь в посадочное место

Важно знать:

Чтобы запрессовать новый ступичный подшипник в поворотный кулак, возьмите наружную часть от снятой детали, или воспользуйтесь оправкой, наставьте её на новую запчасть и равномерными ударами молотка запрессуйте подшипник. Продолжаем, пока заменяемый п/ш не упрётся в наружное стопорное кольцо, затем его нужно вернуть в изначальное положение. Чтобы процесс прошёл ещё легче, можно смазать ступицу.

  1. После произведенной замены узел собирается в обратной последовательности.

Регулировка зазора подшипников Дэу Нексия:

  1. Затянуть гайку моментом 25 Нм;
  2. Гайку аккуратно отпустить до совпадения отверстий цапфы с любой прорезью;
  3. После установки и загибания концов нового шплинта добиться осевого зазора не более 0,03-0,13 мм;
  4. Крепление защитного колпака.

Как заменить передний ступичный подшипник Daewoo Nexia своими руками?

Чтобы выполнить замену ступичного подшипника Daewoo Nexia своими руками, необходим следующий инструмент: упоры противооткатные, домкрат, съемник для стопорных колец, набор для замены ступичных подшипников.

Подготовьте транспортное средство к выполнению работ.
Снимите переднюю стойку подвески.
Закрепите переднюю амортизационную стойку в тиски, возьмите выколотку из мягкого металла, диаметр которой будет 39 мм и выпрессуйте из подшипника ступицу.
Извлеките ступицу из поворотной цапфы.
Закрепите извлеченную ступицу в тиски и осторожно начните сдвигать кольцо, расположенное внутри подшипника.
Воспользуйтесь универсальным съемником, после чего спрессуйте со ступицы кольцо, которое расположено внутри подшипника.
На внешней стороне поворотной цапфы расположено стопорное наружное кольцо, снимите его.
Выпрессуйте ступичный подшипник из поворотной цапфы при помощи чашечного съемника.
Очистите посадочную поверхность.
Смажьте кольцо нового подшипника ступицы снаружи.
Установите съемник с новым ступичным подшипником на кулак поворотный, для того чтобы осуществить запрессовку можно использовать наружную обойму от снятого старого подшипника.
Запрессуйте ступичный подшипник до момента его упора в стопорное наружное кольцо.
Установите на место стопорное кольцо для подшипника, которое должно располагаться внутри.
Чтобы облегчить себе процесс запрессовки, смажьте ступицу и после этого приступайте к ее запрессовке в подшипник.
В завершении, установите все детали, которые были вами сняты в последовательности обратной снятию.

Инструменты

  • Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.
  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Балонным ключом срываем крепежные болты на колесе;
  • Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;
  • Домкратим авто;
  • Снимаем колесо полностью;
  • Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;
  • Снимаем ступицу модульно со шлицов;
  • Расконтрогаим тормозной суппорт и открутим две гайки крепежные;
  • Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
  • Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
  • Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
  • Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
  • Если не получится, возьмите универсальный съемник;
  • Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;
  • Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно обязательно смазав его;

Продолжаем сборку и установку в обратном порядке. Тестируем авто. Помните, что подшипник меняется только в том случае, если необходима замена

, просто так для диагностики его извлекать нельзя. Обойма распадается автоматически. Съемником следует так запрессовывать подшипник, что бы его стержень упирался исключительно на внутреннюю часть обоймы, в противном случае возможно повреждение.

Ступичный подшипник предназначен снижать трение вращающихся деталей и обеспечить минимальные потери кинетической энергии, поэтому необходимо использовать только специальную смазку для него, которая указанна в инструкции по эксплуатации. Неправильное применение типа смазки, приведет к досрочному выходу со строя.

Несмотря на разнообразие форм, в Daewoo Nexia используются подшипники качения и скольжения.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

94535254 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Нексия. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей за штуку.

Подшипник ступицы.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Нексия. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Febest DAC3972-2RS 1000
Febi 03189 1200
SWAG 40 90 3189 1300
Sakura 4108303 1300
Iljin IJ111011 1300
Zekkert RL-1407 1300
Weber BR 94535254 1300
Mapco 26544 1300
Ruville 5315 1300
FAG 713 6446 70 1500
SNR R190.01 1500
Nsk 39BWD01JCA70 1500
SKF VKBA 3257 2000
SKF VKBA 3785 2000
NTN AU08476LXLL588 2000
Koyo DAC3972AW4CS49 2000

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Как выбрать подходящие, качественные подшипники для Дэу Нексия

В зависимости от того, какое колесо в вашем автомобиле, выбирается номер и размер подшипника.

Для автомобилей производства не далее 2008 года, диаметр подшипника 13 мм, при таком варианте размер выбирайте 64 х 34 х 37. Если ступичный подшипник имеет диаметр 14 мм, тогда диаметр будет 39 х 72 х37.

Постоянно появляются новые модели, узнавайте в магазинах про новые поступления.

Хорошо зарекомендовали себя детали, которые производит Волжский завод. Маркируются они, как VPZ (каталожный номер 537708).

Зарубежным же лидером является мировой бренд FAG. Они используют современные технологии в производстве своей продукции, и товар является очень качественным.

Подшипник ступицы, какие задачи он выполняет

Подшипником является механизм, который поддерживает часть опоры. Он способен поддерживать вал, ось или любой другой элемент, однако в любом случае, основное его предназначение — фиксация вала в пространстве, что обеспечивает его свободное качение либо вращение. Вторая функция ступичного подшипника — восприятие механической нагрузки, а также ее передача другим элементам.

Ступичный подшипник — механизм, являющий собой подшипник качения. Он обеспечивает ровное вращение колеса вокруг оси. Данные подшипники бывают однорядные и двухрядные, а также открытого и закрытого типа. Их применяют в легковых и грузовых автомобилях. Ступичные подшипники для передних и задних колес существенно отличаются друг от друга.

Автомобильные ступичные подшипники постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам. Сюда можно отнести высокие перепады температур, воздействие окружающей среды, образование ударных нагрузок при попадании в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Стоит отметить, что люфты не должны препятствовать вращению колеса, которое должно вращаться с минимальным трением и допускаемым шумом.

Как отрегулировать зазор в подшипниках вашей Дэу Нексия

1.Гайка затягивается. Момент 25.

2.Далее она постепенно отпускается, до тех пор, пока не совпадут отверстия прорези и цапфы.

3.Концы шплинта загибаются и осевой зазор должен быть не больше 0,03 – 0,13 мм.

4. Обязательно закрепите защитный колпак.

5. В конце необходимо проверить и отрегулировать угол, под которым установлены передние колеса.

Воспользуйтесь моими предложениями и пожеланиями в этой статье, и ремонт пройдет, как по маслу! Если есть вопросы, что-то не поняли, обращайтесь, всегда помогу, и решим все вопросы по ремонту.

Очень надеюсь, мои рекомендации помогли вам осуществить демонтаж и замену детали. Пишите в комментарии, если нужен совет!

Диагностика ступичного подшипника

В идеале, чтобы не тратить время на диагностику, желательно менять подшипник в паре, так как одинаковые фирмы ходят одинаково, если загудел один, то в скором времени и загудит второй подшипник. А если, всё же Вы хотите узнать с какой стороны гул, то необходимо внимательно слушать:

При повороте направо гул будет более сильный, нагружается левая сторона автомобиля, и неисправный подшипник начнёт гудеть. При повороте направо – гудит левый подшипник. И соответственно наоборот, при повороте налево усиливается шум от правого подшипника. Но в моей практике был случай когда всё было наоборот, сломан был левый подшипник, а когда он нагружался – звук пропадал. Но зато был огромный люфт, поэтому чтобы подтвердить диагностику, то пошатайте колесо в разные стороны ногой, как бы проверяя давления в шинах. Если есть люфт, то вероятно это неисправный ступичный подшипник или разбитая шаровая.

Итак, какой подшипник купить на нексию?

Нужно ли менять передний ступичный подшипник на Дэу Нексия?

Если вы обнаружили люфт в ступичном подшипнике Дэу Нексия, скорее всего, придется побеспокоиться о ремонте и замене этой детали передней подвески.

Не обращать внимание на надоедливый шум – это не выход. Если не сделаете ремонт, может значительно пострадать ходовая часть вашей Дэу Нексия

А это приведет к неприятностям в пути. Безопасность движения вашего автомобиля катастрофически снижается.

Подшипники приходят в негодность не одновременно. Один может быть в отличном состоянии, а другой вышел из строя. Вам нужно узнать, с какой стороны произошла поломка. Я подскажу, как это определить.

Когда вы разворачиваете автомобиль влево, и слышите нежелательный звук, знайте, что пришел в негодность правый ступичный подшипник. И, по аналогии, свидетельством поломки левого элемента передней подвески является шум при повороте направо.

Чтобы окончательно убедиться, какую деталь вам потребуется менять, проделайте следующее.

— с той стороны автомобиля, где у вас появились сомнения в исправности подшипника, поставьте домкрат;

— двумя руками возьмитесь за колесо и проверьте, нет ли люфта.

Если все же почувствовали какое-либо движение, тогда точно требуется ремонт подшипника передней подвески.

Я вам посоветую еще обращать внимание на такую вещь, как присутствие системы АБС. Если такая система существует, проверять геометрию колес не нужно

Не имеется АБС – ремонт в некоторой степени становится сложнее. Обязательно необходимо сделать диагностику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: