10.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг
коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной
передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений | Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления | Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода | Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления | Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика | Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины | Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска | Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала | Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика | Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин | Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки | Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска | Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления | Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом | Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали | Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления | Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом | Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали | Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника | Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника | Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска | Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода сцепления | Смазать и устранить заедание привода |
Износ ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Износ троса | Заменить трос привода |
Топ-10 признаков неисправности коробки переключения передач
Механические неисправности в автомобиле, в отличие от неисправностей в электронике, появляются в сопровождении посторонних звуков и вибраций, которые для обывателя сигнализируют, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Поломки в коробке передач зачастую сопровождаются сигналами, которые невозможно не заметить.
Если скорости переключаются с усилием или вообще не переключаются, из коробки доносится странный гул и жужжание, чувствуются толчки при переключении передач, срочно обратитесь в СТО для ремонта. Передвигаться на таком автомобиле, во-первых, опасно, а во-вторых вы можете встать на трассе с заклинившей трансмиссией. При серьезном ремонте коробку придется снимать и вскрывать, поэтому удовольствие дорогое.
Посовещавшись с 13 работниками станций технического обслуживания, мы вывели 10 распространенных признаков неисправности коробки передач, попытались объяснить их причину и составили инструкцию по дальнейшим действиям.
РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ
С начала 90-х годов доля механических коробок передач сокращается.
В 2006 году, в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из салона. В 2011 году их было уже 37%, а по итогам первой половины 2021 года всего о 27%.
Если же смотреть на продажи, то в 1992 году этот тип коробки выбрали 25% покупателей, в 2012 — 7%, в 2021 году — только 3%. В Японии из 20 покупателей 19 выбирают автомат и по оценкам экспертов эта доля будет только уменьшаться, даже в сегменте спортивных машин. О минусах механики и плюсах против автомата, читайте здесь.
Экскурс в историю отмирания механики закончен, перейдем к поломкам коробки.
Признак неисправности: рычаг переключения передач МКПП отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления.
Происходит это, когда пытаешься включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей.
Причина и решения:
- низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости. Долейте или поменяйте жидкость.
- требуется отрегулировать кабели переключения или соединения передач.
ЗАПАХ ГАРИ В АВТОМОБИЛЕ
Признак неисправности: Если чувствуется запах горелой трансмиссионной жидкости, значит коробка автомобиля перегрета. Трансмиссионная жидкость смазывает движущихся части коробки переключения передач и предохраняет себя от самосожжения, путем охлаждения в маслоприемнике или теплообменнике. Маслоприемник, устанавливают в поддоне автомобиля, теплообменник в районе радиатора.
Есть машины, где трансмиссия дополняется отдельным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и саму коробку переключения передач.
Причина и решение: Причина перегрева в низком уровне трансмиссионной жидкости или в ее низком качестве, то есть либо жидкость утекает, либо стала грязной из-за плохой фильтрации. Для решения проблемы поменяйте трансмиссионную жидкость. Меняя жидкость в коробке, надо знать какое количество заливать. Так как старая жидкость слита, коробка промыта и опустошена, она будет впитывать в себя залитую жидкость и ее уровень будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.
О том, как часто следует менять трансмиссионную жидкость, читайте тут.
ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Признак неисправности: Автомобиль не двигается, коробка стоит на нейтралке, но из нее слышен непонятный шум и гул.
Решение: Решение этой проблемы может быть простым и недорогим – как и большинство проблем в нашем списке. Долейте или замените трансмиссионную жидкость
Обратите внимание, что коробка передач — это сложный технический механизм, который нужно использовать в сочетании с жидкостями, с которыми он был испытан. Не используйте аналоги, лейте, что рекомендовал производитель
Как снять
Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Перестала вращаться катушка на триммере чтоб снять его А если за чашку сцепления. Одной из основных обстоятельств поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В цельном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Таковой механизм просит подмены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его необходимо снять и поменять во время обслуживания. После чего барабан может работать далее.
Когда появляется потребность в ремонте следует обращаться за помощью в сервисный центр, где работают бывалые спецы. Но если такого нет вблизи появляется вопрос – как без помощи других снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:
- Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
- Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
- Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
- Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Хотя у меня на триммере уже Дабы снять раз узел сцепления как на фото. Надеюсь мои советы как снять головку кошения на триммере Black&Decker GL716 Как заменить. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.
После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.
Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.
Если в модели предусмотрена специальная пружина, передающая вращение на привод насоса, то крайне важным является ее правильная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.
Евразия сегодня
Автомобилестроение на континенте
Не включаются передачи
Если включаются передачи на заведенном двигателе, но скрежета не слышно. Скорее всего, проблема в корзине. При этом сцепление не включается до конца. Многие водители предпочитают в таком случае полностью заменить корзину, но далеко не всегда это необходимо. Для уточнения причины в любом случае придется снять коробку. Для начала следует проверить выжимной подшипник. Он должен свободно ходить по первичному валу. Если он заклинен или в некоторых местах двигается с трудом причина в нем. Неисправный подшипник не дает до конца включиться сцеплению. Решается такая проблема заменой проблемной детали. Другая причина это высокий износ диска. Для определения его состояния необходимо разобрать корзину и оценить его состояние визуально. На фрикционных накладках не должно быть видно клепок, также на них не должно наблюдаться нагара. Если есть хоть один из таких признаков, то следует поставить новый диск. Скорее всего, проблема с включением передач будет решена. Несколько сложнее определить неисправность корзины. Со временем уровень износа лепестков становится запредельным. В итоге они становятся восприимчивы к высокой температуре. Нагревшись, такая корзина не может полностью отвести прижимной диск.
В некоторых случаях достаточно визуально посмотреть на корзину. Лепестки будут несколько искривлены, также на них будут следы перегрева или повреждений. Другой способ диагностики, доступный в любом гараже, установка на машину заведомо рабочей детали. Если автомобиль начал работать, так как надо, причина была в корзине. Гидроусилитель. В таком случае проблема может проявляться периодически. Чаще всего в движении. Связано это нехваткой в системе жидкости и/или наличия там воздуха. Определить это можно визуально, просто заглянув в бачок. При выявлении утечки жидкости следует проверить все компоненты привода. Обязательно осматриваются трубки, шланги, выжимной цилиндр. Все выявленные места утечек устраняются. После чего следует прокачать систему.
Сборка сцепления. Установка всех деталей сцепления на автомобиль серьезная задача
Важно собирать все в нужной последовательности. Все резьбовые соединения необходимо протягивать с определенным моментом силы
Перед установкой коробки сцепление центрируется. Для этого используется специальное приспособление, но можно использовать и первичный вал, снятый со старой коробки.
Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения Daewoo Nexia
Общие сведения
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода сцепления |
Смазать и устранить заедание привода |
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Износ троса |
Заменить трос привода |
Конструкция механизма соединения ДВС и КПП автомобиля
Для того чтобы выполнять работы с таким важным для машины агрегатом, необходимо знать его устройство и порядок взаимодействия с другими элементами трансмиссии.
Существует несколько типов автомобильного сцепления, которые различаются по разным признакам:
- по характеру трения оно бывает сухое, то есть корзина сцепления и фрикционный диск работают в воздушной среде и мокрое — когда элементы сцепления погружены в масляную ванну;
- по количеству ведомых или фрикционных дисков различают одно-, двух- или многодисковые устройства;
- отличаются эти агрегаты приводом, с помощью которого они управляются — это механический, гидравлический, пневматический или комбинированный способ управления механизмом.
Наиболее распространен сухой фрикционный однодисковый механизм соединения КПП с двигателем, который устанавливают на легковые авто с механической коробкой передач.
Более одного ведомого диска применяют, когда ставится корзина сцепления на грузовые машины и трактора. Масляная ванна делается на мотоциклетной технике.
У подобного механизма трансмиссии легкового автомобиля фрикционный диск, насаженный на шлицы ведущего вала, прижимается к маховику. Корзина сцепления, в состав которой входит ведущий или нажимной диск, пружины и кожух, располагается на одном валу с диском ведомым. За ней находятся выжимной подшипник, муфта сцепления, а также пружины, тяги и педаль привода.
Руководство по регулировке
Приводом сцепления механического принципа действия служит тросик. Регулируя тросик, регулируется длина хода педали. Итак:
- Находим под капотом соответствующий трос, на его конце видим болт с контргайкой 1. Крутим регулировочную гайку 2 и выставляем расстояние свободный хода педали 13 см.
Чтобы увеличивать длину холостого хода педали, гайку надо закручивать, и, соответственно, чтобы уменьшать длину холостого хода педали — откручивать.
- После настройки расстояния педали, надо три раза нажать и отпустить ПС. После чего, опять измерить расстояние от пола до педали. Если расстояние изменилось, опять регулируем, чтобы было расстояние 12-13 сантимов.
Настройка привода сцепления гидравлического способа действия
Основная проблема в гидросистемах — это образование воздушной пробки. Метод в регулировке гидропривода сцепления в том, чтобы выставить нужные зазоры между штоком и поршнем главного цилиндра. Также выставляется нужное расстояние между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.
Порядок работ:
- Снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки.
- Измерить расстояние зазор между толкателем и выжимной вилкой. Нормальное расстояние — 5 мм.
- Крутить регулировочную гайку на штоке и выставляем зазор 5 мм. 5 мм — это зазор, то есть это свободный ход вилки.
Существуют приводы и другого принципа действия, но в автомобилях устанавливают или гидро, или механ приводы сцепления. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — гидравлический привод сцепления. На машинах ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 — механический привод.