Где искать датчик заслонки?
Чтобы устранить неполадки, необходимо точно знать, где же располагается необходимый датчик дроссельной заслонки. Датчик находится в моторном отсеке машины, открыв капот, вы легко сможете найти это место. Ось дроссельной заслонки соединяет патрубок с непосредственным механизмом. Причинами для тревоги могут быть такие:
- увеличение холостых оборотов в сердце двигателя;
- заглушка двигателя на нейтральной передаче работы;
- плавание холостых оборотов;
- сбои в динамике;
- срабатывание кнопки «Check Engine».
Такие признаки могут возникать, если один из подвижных сердечников вышел из строя, что спровоцировало нарушение в работе двигателя
При осмотре также обратите внимание на состояние напыления в ползунке. Если напыление исчезло или стало белым, тогда это может свидетельствовать о нарушении работы двигателя
Есть и другие причины возникновения проблем с контролем топлива, диагностировать их можно только с помощью специального оборудования, раздобыв которое, вы сами сможете справиться с данной работой.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Для этого вам понадобиться выделить немного времени и произвести такие операции:
- включив зажигание, необходимо подключить вольтметр к механизму, чтобы проверить напряжение между ползунком и показателем «минус». Нормой является показание, соответствующее 0,7 В;
- далее необходимо полностью открыть заслонку. Для этого вам необходимо провернуть пластиковый сектор, на этом участке показатель должен быть равен 4 В;
- проверьте сопротивление между контактом ползунка и любым выводом, перед этим необходимо включить зажигание и вытянуть разъем;
- медленно и плавно проворачивайте сектор, наблюдая за показателем вольтметра, стрелка должна двигаться равномерно и плавно, сбои в ходе стрелки свидетельствуют о поломке дроссельной заслонки.
Для того, чтобы избежать поломок, необходимо выбирать подходящие датчики дроссельной заслонки. Пленочно-резистивные дроссельные заслонки используются чаще всего. Именно такие датчики устанавливаются на заводах, но не всегда они являются подходящими. Универсальным вариантом является бесконтактный датчик дроссельной заслонки, этот механизм отлично справляется со своей работой и практически никогда не выходит из строя. Преимущество этого приспособления заключается в том, что он работает на магниторезистивной технологии, это помогает сократить вероятность поломок. Магнитные поля воздействуют на ось заслонки, меняя сопротивление, благодаря этому происходят изменения в показателях датчика. Данный тип дроссельной заслонки имеет высокую цену, но пользуясь им, вы поймете, что цена полностью оправдывает качество. Срок службы такого механизма гораздо дольше, чем у других видов. Используя бесконтактный регистратор дроссельной заслонки, можно избавиться от множества проблем. Современные технологии позволяют упростить уход за автомобилем, именно поэтому автомеханики советуют использовать магниторезистивные системы для регулирования подачи топлива в двигатель.
Это интересно: Как проверить подлинность полиса ОСАГО? 4 простых способа
Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору
На Приоры с завода ставятся как обычные механические датчики положения дроссельной заслонки, так и магниторезистивные (бесконтактные). Они являются взаимозаменяемыми. Если деталь оригинальная, то срок службы контактного устройства составляет 80-100 тысяч км пробега. По истечению указанного срока могут начаться проблемы с таким датчиком, поэтому при вышеописанных признаках, следует прибегнуть к его проверке и замене. Менять его можно на ДПДЗ как механического, так и бесконтактного типа. Изделия контактного типа производства LADA имеют оригинальный номер — 39.3855.
Датчик контактного типа легко отличить, так как он имеет круглую форму корпуса. Если нужен действительно качественный механический датчик на Приору, то следует выбирать оригинальную деталь. Такие изделия также выпускают и другие производители, например Hofer, Стар Вольт, Рикор Электроникс, Группа Омега и другие. Ориентировочная их стоимость составляет 250-350 рублей. О качестве функционирования можно судить на основании принципа их работы.
Оригинальные датчики бесконтактные от LADA имеют артикул 36.3855.
Если на вашем автомобиле стоит штатный механический ДПДЗ, то вы можете заменить его на бесконтактный без каких-либо доработок и т.п. Отличительной особенностью бесконтактных устройств является наличие квадратной формы корпуса, внутри которого размещена плата с полупроводниковыми элементами и подвижный магнит.
Стоимость бесконтактного датчика составляет в районе 600 рублей. Изделия выпускаются разными производителями, и самыми популярными являются модели бренда Автоэлектроника и ВТН с артикулом 3302.3855. Изделия этих производителей стоят дешевле, чем оригинал, поэтому они более популярны. Естественно их качество ниже, чем у оригинальной детали.
У водителей, которые заменили механические устройства на магниторезистивные датчики, то есть, бесконтактные, отмечаются следующие улучшения:
- отзывчивость педали газа;
- улучшение набора оборотов;
- появление резвости;
- отсутствие подергиваний при переключении передач.
Бесконтактные датчики считаются более эффективными, поэтому при наличии бюджета, рекомендуется устанавливать именно такие детали
Однако важно помнить, что следует выбирать только оригинальную продукцию, которая в отличие от аналогов, имеет большой ресурс службы, и не подведет при функционировании
Это интересно! Обратите внимание на способ крепления ползунка датчика с осью заслонки. Соединение должно быть представлено в форме креста.
Датчик положения заслонки дросселя на Приоре относится к категории мощностных устройств. Если возникла необходимость его замены, то процесс демонтажа занимает не более 5 минут. Для этого нужно отсоединить фишку с проводами питания, и с помощью отвертки выкрутить винты крепления датчика.
При обратной установке не требуется выполнять затяжку крепежных элементов с определенным моментом. Они затягиваются от руки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса замены.
После установки нового датчика или штатного на свое место, не забывайте выполнить его настройку. На этом детальный анализ ДПДЗ на автомобилях Приора выполнен, и остается отметить, что такая мелкая и относительно недорогая деталь, играет очень важную роль. Ведь она является глазами ЭБУ, которые видят угол открытия заслонки, что необходимо для определения количественного состава воздуха для приготовления ТВС.
Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос
Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.
Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:
- После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
- Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
- На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами
Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:
На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера
В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется
Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.
Это интересно! Рекомендуется устанавливать бесконтактные датчики, так как они не только дольше служат, но еще и намного лучше работают.
Модернизация датчика ДПДЗ
Пока ты не трогаешь ДПДЗ и не крутишь регулировочный винт заслонки БК будет показывать одно и тоже значение. У ДПДЗ есть допустимые отклонения напряжения при закрытом дросселе, а именно 0,3-0,9V. Если напряжение выходит за эти пределы загорается чек. Так вот смотри, ты снял клемму массы, снял ДПДЗ, чево-то там делал с ним или просто заслонку решил отрегулировать, короче сместил ДПДЗ. Теперь ты подключаешь АКБ, ЭБУ проверяет напряжение на ДПДЗ, если оно в норме, это напряжение запоминается как начальное, то есть для ЭБУ заслонка открыта на 0%. Если ты теперь повернёшь ДПДЗ по часовой стрелке, то ЭБУ начнёт думать что заслонка приоткрыта, так как изменилось напряжение ДПДЗ. Когда ты опять сбросишь ЭБУ он опять проверит напряжение и примет его за начальное.
PS Показания БК не верны, для него по всей видимости заслонка открыта на 0% — 0V заслонка открыта на 100% — 5V отсюда и такие показания типа 12-89%, так как напряжение ДПДЗ начальное 0,3-0,9V конечное 4,1-4,5V
Источник
Регулировка дросельной заслонки
Опции темы
Отображение
Не совсем поняли меня, поясню. На прошлом авто мазда 323 для регулировки ДПДЗ ставиться щуп 0.7 между регулировочным винтом и упором заслонки, та ДПДЗ тестером смотрим, что бы при 0.7 контакты были разомкнуты, а есле меенее 0,7 зазор контакты замыкались. Так эбу видит, что заслонка закрыта, при регулировке там ослабляют винты ДПДЗ и им регулируют, вращая ДПДЗ. В нашем авто у ДПДЗ нет проушин, что бы вращать ДПДЗ. Подключив к эбу сканер и увидив напругу ДПДЗ, как мы сможем менять его вольтаж?
Почему я вобще начал спрашивать про дпдз. Дело в том, что меняли мы его на 1.5 8кл 2011 г ставили не оригинал, у которого показания оказались даже лучше родного, а корректировать их можно было если винты дпдз сняты только. Кстати эта тема про дпдз уже есть, это клон по сути. http://www.nexia-club.ru/f/dvigatel-. lnoi-zaslonki/
Источник
как установить и отрегулировать дпдз на дэу нексия
Какой ДПДЗ поставить на ваз 21093 инжектор?
Датчик положения дроссельной заслонки — устройство электронной системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2019. Для автомобиля ВАЗ 20193 необходим пленочно-резисторный ДПДЗ. Это штатный датчик. Или бесконтактный ДПДЗ — это более дорогой и износостойкий вариант штатного датчика.
2 · Хороший ответ
Как адаптировать дроссельную заслонку на рено дастер 2.0?
Ну дроссельная заслонка регулируется мозгами автомобиля и в первую очередь нужно туда лезть, сейчас исходя из экологических норм, автопроизводители самостоятельно огрничивают мощность авто, в том числе путем регулировки дроссельной заслонки, как вариант можно попробывать чип тюнинг авто, перепрошить мозги авто, что бы перенастроить дроссельную заслонку, у меня была проблема провалов на 1 и 2 скоростях как раз за счет низкого обогощания топливно -воздушной смеси, прошивка помогла решить проблему.
2 · Хороший ответ
Как лечить защемление нерва в пояснице?
В случае, если диагноз «защемление нерва» или обострение «поясничного остеохондроза» подтвержден врачом (исключены другие причины болей в этой области) как правило, рекомендуется назначение симптоматической терапии:
- при выраженных болях применение препаратов группы НПВС (Нимесил, Мелоксикам, Ибупрофен или другие)
- в качестве вспомогательной терапии могут быть рекомендованы препараты группы миорелаксанты (Мидокалм) для снятия спазма мускулатуры в месте болевых ощущений.
Необходимо подчеркнуть, что все препараты должны приниматься строго по назначению врача в рекомендованных дозировках во избежание развития побочных эффектов.
В некоторых ситуациях после снятия «обострения» врачом может быть рекомендован курс физиотерапевтических процедур, однако, важно помнить, что у этого метода так же имеются свои противопоказания. После снятия болевого синдрома для профилактики повторного развития «защемления» может быть рекомендовано выполнение упражнений лечебной физкультуры (подбирает правильный комплекс врач ЛФК), а так же занятие плаванием
После снятия болевого синдрома для профилактики повторного развития «защемления» может быть рекомендовано выполнение упражнений лечебной физкультуры (подбирает правильный комплекс врач ЛФК), а так же занятие плаванием.
Стоит отметить, что не существует препарата, который ликвидировал бы явления остеохондроза, иными словами полностью «вылечить» заболевание невозможно.
Однако, при соблюдении некоторых общих рекомендаций можно избежать повторных эпизодов болей:
- соблюдать правильную осанку
- по возможности исключать длительное нахождение в положении «сидя»
- избегать переохлаждения области поясницы
- исключать поднятие тяжестей
Источник
Характеристика ДПДЗ
ДПДЗ можно охарактеризовать так:
- фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер;
- преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.
Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.
Место расположения ДПДЗ и РХХ
Конструкция ДПДЗ
По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:
- Внутри устройства устанавливается подвижный ползунок, предназначенный для перемещения по специальной дугообразной плоскости. Последняя обязательно должна быть совмещена с заслонкой.
- Когда водитель жмет на педаль газа, заслоночный узел открывается, а токосъемный элемент вращается по поверхности резистивного устройства. В результате на потенциометре изменяется параметр сопротивления.
- Механизм контроллера в зависимости от типа может включать в себя магниторезистивную часть. Такой вид датчиков содержит в структуре чувствительный элемент, на который ставится магнит, он связывается с валом контроллера. При этом между ним и резистором контакт отсутствует.
При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:
- Контроллер используется для передачи на микропроцессорный модуль информации о том, в каком состоянии находится пропускной элемент в конкретное время;
- Фактически представляет собой комбинацию двух резисторов — постоянного и переменного. Максимальное значение сопротивления этих устройств составляет около 8 Ом. При изменении положения заслонки меняется и этот параметр. Если она открыта, то величина напряжения на сигнальной части будет не менее 4 вольт. Когда заслонка максимально открыта, то показатель составит максимум 0,7 В.
- За изменением уровня напряжения следит микропроцессорный модуль, который осуществляет регулировку объема горючего. Топливо используется для образования топливо-воздушной смеси. Если ДПДЗ неисправный и система контроля работает некорректно, то объем воздуха будет больше либо меньше. Это станет причиной неправильной работы двигателя в целом, в некоторых случаях возможен его выход из строя.
Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.
Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:
- Напряжение для обеспечения питания контроллера поступает на два контакта устройства — первый и второй.
- Параметр сопротивления, появляющегося между этими выводами, варьируется в районе 1,8–2 кОм.
- Значение открытия до упора запертой заслонки составляет от 0 до 2%.
- Рабочий параметр напряжения, поступающего на второй и третий вывод при закрытой заслонке — от 0,25 до 0,65 вольта.
- Количество полных циклов включения ДПДЗ составляет не менее 1 миллиона.
- Рабочий параметр напряжения, подающегося на третий и второй контакты при полном дросселе, варьируется в диапазоне от 3,9 до 4,7 В.
- Для градуировочной характеристики зависимости напряжения от угла поворота применяются линейные свойства. Эта величина измеряется в промежутке от 0 до 100 градусов. Уровень напряжения составляет от 0,25 до 4,8 В. Параметр наклона данного свойства будет около 48 мВ.
- Рабочая зона датчика в линейной области варьируется в промежутке от 10 до 90 градусов. Наклон может составить до 39 мВ.
Принцип работы ДПДЗ
Принцип работы ДПДЗ таков:
- При работе двигателя на холостых оборотах заслонка полностью заперта, воздушный поток поступает в цилиндры силового агрегата по отдельному каналу. Уровень напряжения на выходе устройства составляет не более 0,5 вольта. Датчик отправляет сигнал на микропроцессор для подачи топлива, что способствует поддержанию холостого хода ДВС.
- При нажатии на педаль газа происходит перемещение ползунка контроллера по пленочной поверхности, обладающей резистивным напылением. В электроцепи, к которой подключен датчик, осуществяется снижение уровня сопротивления.
- Микропроцессорный модуль фиксирует увеличение параметра напряжения на линии. В соответствии с полученными данными производится расчет и подготовка объемов воздуха и топлива для формирования горючей смеси. После этого она подается в цилиндры. Максимально допустимая величина вольтажа при открытой заслонке составляет примерно 4,5 вольта.
- При резком нажатии на газ блок управления двигателем фиксирует скачок напряжения. В соответствии с этим в цилиндры ДВС подается порция обогащенной горючей смеси, чтобы улучшить динамический разгон машины.
Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
- Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
- Головка-бита Torx T25 (для двигателей F16D3)
Детали и расходники:
Датчик положения дроссельной заслонки 94580175
Примечания:
Датчик положения дроссельной заслонки снимайте для замены. Операции по демонтажу датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями F16D3 и A15SMS практически одинаковы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
3. Крестовой отверткой отверните два винта крепления датчика к дроссельному узлу и снимите датчик с оси дроссельной заслонки.
Примечание:
На автомобиле с двигателем F16D3 винты крепления датчика положения дроссельной заслонки отворачиваем головкой-битой Torx Т25 (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).
4. Перед установкой датчика убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Установите датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.
5. Закрепите датчик винтами и подсоедините к нему колодку жгута проводов.
Источник
Проблема вторая. Проводка и контакты
В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.
Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.
Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.
Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.
Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.
На фото они указаны стрелками.
В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:
Постоянное напряжение +5 В.
Масса электронного блока управления.
Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.
Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.
Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.
Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.
После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.
Источник
Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки
Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.
Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.
Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.
Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.
В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.
Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.
Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.
Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.
Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.