Возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем

На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.

Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.

Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.

Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.

Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.

При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.

Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.

Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.

С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.

Итак, выполняем такие действия:

В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.

Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.

3.2.2. Возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Перегрев двигателя

Утечка охлаждающей жидкости

Долейте охлаждающую жидкость

Низкая концентрация охлаждающей жидкости

Доведите раствор этиленгликоля и воды до соотношения 50/50

Загрязнение, забивание листьями или насекомыми передней части радиатора

Прочистите переднюю часть радиатора

Течь охлаждающей жидкости через шланги, водяной насос, отопитель, корпус термостата, радиатор, радиатор отопителя или прокладки головки блока.

Замените поврежденные детали

Неисправный термостат

Замените термостат

Позднее зажигание

Внесите необходимый код в ЕСМ

Убедитесь в целостности зубчатого ремня

Нарушена работа электрического вентилятора радиатора

Замените электрический вентилятор радиатора

Забитые или разрушенные шланги радиатора

Замените все поврежденные шланги радиатора

Неисправный водяной насос

Замените водяной насос

Неисправная крышка расширительного бачка

Замените крышку расширительного бачка

Треснувшая или засоренная головка блока или блок цилиндров

Отремонтируйте головки блока цилиндров или блок цилиндров

Неисправный радиатор

Замените радиатор

Утечка охлаждающей жидкости

Течь в радиаторе

Замените радиатор

Течь в расширительном бачке или шлангах

Замените расширительный бачок или шланги

Ослабление или повреждение шлангов радиатора, шлангов отопителя или их соединений

Закрепите шланги

Замените шланги или зажимы

Течь охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса

Замените сальник водяного насоса

Течь охлаждающей жидкости через прокладку водяного насоса

Замените прокладку водяного насоса

Неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Затяните болты головки блока цилиндров согласно спецификации

Замените прокладку головки блока цилиндров

Течь во впускном коллекторе, прокладке головки блока, радиаторе отопителя

Отремонтируйте или замените детали для устранения утечки

Двигатель не прогревается до нормального температурного режима или поток холодного воздуха через отопитель

Термостат заклинил в открытом положении или неисправный термостат

Установите новый термостат

Уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «MIN» на расширительном баке

Долейте достаточное количество охлаждающей жидкости до уровня отметки на расширительном бачке

предыдущая страница3.2.1. Описание конструкции следующая страница 3.2.3. Замена охлаждающей жидкости

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Трудный запуск (холодный запуск)

Неисправности системы зажигания

Неисправность свечи зажигания

Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее

Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения

Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания

Замените или прочистите крышку распределителя зажигания

Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания

Замените ротор или крышку распределителя зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Неисправна катушка зажигания

Замените катушку зажигания

Неисправности в системе подачи топлива

Блокирование топлива в топливном баке

Фильтр загрязнен или заблокирован

Загрязнена топливная трубка

Прочистите топливную трубку

Неисправен топливный насос

Замените топливный насос

Неисправна топливная форсунка

Инородное вещество в топливном баке

Прочистите топливный бак

Плохая затяжка свечей зажигания

Затяните свечу с необходимым моментом

Излом прокладки головки блока цилиндров

Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям

Отрегулируйте тепловой зазор

Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана

Стук (биение) стержней клапанов

Замените клапан или направляющую втулку клапана

Низкая упругость или повреждение пружины клапана

Замените пружину клапана

Перекос поршневых колец в цилиндре

Замените поршневые кольца

Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров

Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры

Обрыв зубчатого ремня

Неисправен клапан вентиляции картера

Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера

Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга

Подсоедините шланг должным образом или замените его

Утечка в системе впуска

Замените систему впуска

Недостаточная мощность двигателя

Неисправность системы зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Неисправны свечи зажигания

Отрегулируйте зазор или замените свечи

Неисправен распределитель зажигания

Отрегулируйте или замените распределитель

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините провода надлежащим образом или замените их

Засорение топливной трубки

Забивание или загрязнение топливного фильтра

Засорение системы выпуска

Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска

Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра

Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Утечка через прокладку впускного коллектора

Медленное срабатывание тормозов

Произведите ремонт или замену тормозов

Отрегулируйте или замените сцепление

Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода

Засорение топливной трубки

Забивание или загрязнение топливного фильтра

Неисправен регулятор давления топлива

Неисправность системы зажигания

Неисправны свечи зажигания

Отрегулируйте зазор или замените свечи

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их

Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания

Замените или прочистите крышку распределителя зажигания

Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания

Замените ротор или крышку распределителя зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Неисправны катушки зажигания

Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра

Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Утечка через прокладку впускного коллектора

Неисправность клапана вентиляции картера

Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан

Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга

Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его

Неравномерная работа двигателя. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении)

Неисправность системы зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи

Замените свечу или отрегулируйте зазор

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините провода должным образом или замените их

Неисправна система очистки воздуха

Прочистите или замените систему очистки воздуха

Утечка через прокладку впускного коллектора

Колебание частоты вращения двигателя (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector