Как снять рулевую рейку на дэу матиз?

Роль и особенности гидроусилителя

В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.

Гидроусилитель руля Daewoo Matiz

За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.

При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.

Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:

  1. следить за уровнем масла;
  2. проверять герметичность системы;
  3. контролировать натяжение ремня привода;
  4. один раз в два года менять фильтр и масло;
  5. не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
  6. не наезжать на препятствия типа бордюра;
  7. не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.

Замена втулки на рулевой рейке Matiz

  • Гаечный ключ на 17
  • съёмник для шаровых
  • молоток 150-200 грамм
  • Кусачки и плоскогубцы
  • Плоская отвёртка
  • Рожковый ключ на 32

Порядок выполнения ремонта рулевой рейки Матиз

Для максимального удобства, автомобиль желательно загнать на смотровую яму или на эстакаду. Домкратим правую сторону машины и снимаем правое колесо. Рулевое колесо до упора выворачиваем в левую сторону. Снимаем шплинт гайки на наконечнике. Ключем на 17, откручиваем гайку и поливаем сам палец WD-40 или керосином. Даем ему немного «откиснуть». Для того, чтобы выдавить палец из рычага, используем съёмник для шаровых. В случае, если съемника нет, можно выбить палец из рычага с помощью не очень тяжёлого молотка. На сам палец накручиваем гайку, чтоб не сбить резьбу, и легкими ударами выбиваем его из посадочного места. Отсоединенный наконеник отводим в сторону арки. Далее рулевое колесо поворачиваем в правую сторону, но не до упора. Снимаем (перекусываем) проволоку, фиксирующую пыльник рулевой тяги. Разжимаем хомут, фиксирующий другой край пыльника, и снимаем сам пыльник, сдвигая его по тяге в стороу о рейки. Чтоб в процессе снятия не повредить пыльник, нужно смазать шток тяги каким-либо густым маслом, по типу солидола. Теперь нам доступен шарнир тяги, на нем есть пластиковый белый колпачок. Поддеваем его отверткой и стягиваем по тяге от рейки. Далее с помощью рожкового ключа на 32, начинаем откручивать саму тягу, используя пазы на шарнире. После снятия тяги и белого пластмассового колпачка, мы наконец добираемся до втулки, которая, в большинстве случаев, и есть причина возникающего стука. Вытаскиваем втулку с помощью старого «дедовского» способа, для которого не нужно никаких специальных инструментов. Потребуется металлическая пластина с парой отверстий и нескольких стальных саморезов. Саморезы вкручиваем в пластиковую часть втулки через отверстия металической пластины, крутим руль вправо и вынимаем втулку наружу.

Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.

Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.

Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру.

Замена рулевой тяги Матиз: описание, инструкция, фото, видео

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.

материал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

    Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.

  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.

    Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.

    Снимаем переднее левое колесо.

  4. Демонтируем стопорную пластину.

    Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

  5. Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.

    Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

  6. Демонтируем шайбу.

    Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

  7. Вынимаем рулевую тягу в сборе.

    Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

  8. Устанавливаем новую тягу. Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Не забудьте посчитать количество витков. Из-под смотровой ямы выкручиваем тягу из рулевой рейки. Понадобится большой рожковый ключ на 32. Вместо рожкового можно задействовать и газовый трубный ключ. Снимаем пыльник. Его держит нижний хомут. Также на пути пыльника находится контргайка наконечника (ее тоже выкручиваем).

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Дэу Матиз

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.

93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.

Рулевая тяга.

Наименование

Артикул

Стоимость

Blue Print

ADG08743

600

Monroe

L21202

700

Febi

26796

900

SWAG

13 92 6796

1000

Meyle

29-16 031 0005

1000

TRW

JAR1269

1200

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Признаки неисправностей

Если не заметить вовремя неисправности управления, можно попасть в неприятность, которая может закончиться плохим исходом

Поэтому очень важно понимать какие признаки указывают на скорую поломку. Их бывает несколько:

  • На износ зубчатого сектора и уменьшение сцепления рейки с шестерней указывает очень свободный ход руля. Проблема может также быть в ослаблении крепления шаровых опор.
  • На неполадки пластиковой втулки рейки и возможные неисправности сайлентблоковых тяг говорит стук и непривычный шум.
  • На повреждение втулки рейки указывает очень тугое движение руля. Проблема может быть также в шаровых опорах и подшипниках стойки подвески.

Если все же причина в перечисленных деталях, тогда для быстрого самостоятельного ее устранения нужно с собой иметь набор инструментов. В него должны входить: молоток, съемник, домкрат, не больше семи миллиметров зубило, ветоши, феол для подшипников и набор рожковых и ключей с шестью гранями.

Ремонт руля Daewoo Matiz

Для механизма также существуют специальные ремонтные комплекты. Их бывает два вида: малый и большой. Но разница между ними не сильно заметна.

Признаки неисправности

Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.

Причины поломки

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.

Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.

Мнение автолюбителей о рулевом управлении

Мужское и женское мнение об управлении на Daewoo Matiz несколько разошлось.

Например, Ирина за рулем этой машины только полгода и он ее полностью устраивает. «Даже чехол не покупала». А Оксана желает поставить рулевое колесо «посимпатичнее». У Олега опыт вождения пятнадцать лет за разными машинами и считает стандартный руль очень удобным.

Существует мнение, что руль от Nexia на Matiz подходит лучше. Но вопрос вызывает споры среди автолюбителей.

В общем, большее число опрошенных людей не собирается менять рулевое колесо. Возможен только тюнинг в виде нового чехла. Но это относится к индивидуальному эстетическому вкусу владельца.

Чехол руля Daewoo Matiz

Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля:

1 — бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 — крышка бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 3 — щиток бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 4 — линия возврата; 5 — зажим; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — трубка давления рулевого механизма; 8 — трубка давления насоса; 9 — рулевой механизм с усилителем; 10 — зажим; 11 — линия подачи; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления в сборе; 13 — насос гидроусилителя рулевого управления; 14 — передний кронштейн; 15 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — задний кронштейн; 17 — главный кронштейн (с кондиционером и усилителем); 18 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (без кондиционера)

6.3.3 Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения / Daewoo Matiz

Возможные неисправности насоса и методы их устранения приведены в табл. 6.7.
Таблица 6.7 Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Свистящий шум
Ослабление соединяющих шарниров рулевого управления Затяните соединяющие шарниры рулевого управления
Ненадлежащее соприкосновение шлангов гидроусилителя руля с остальными компонентами Правильно разместите шланги гидроусилителя руля в зажимах
Дребезжащий шум в рулевом механизме
Ненадлежащее соприкосновение трубок гидроусилителя руля с кузовом Закрепите трубки гидроусилителя руля надлежащим образом
Недостаточно смазки Смажьте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма
Неправильно установленные наконечники рулевых тяг Затяните шарниры рулевых тяг, при необходимости замените наконечники
Трудный возврат колес в прямолинейное направление
Ненадлежащее соприкосновение рулевого колеса с креплением переключателя поворота Отрегулируйте крепление переключателя поворота
Ненадлежащее соединение или ослабление соединений рулевого управления Замените промежуточный вал
Заклинивание и ненадлежащее выравнивание клапана контроля потоком Замените насос гидроусилителя руля
Ненадлежащее соединение или ослабление рулевых тяг и шаровых шарниров Затяните рулевые тяги и шаровые шарниры При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры
Нарушена регулировка рулевого механизма Выполните проверку нейтрального положения
Мгновенное увеличение эффективности при быстром проворачивании колеса
Внутренняя утечка насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Повреждение или сужение шлангов Замените шланги и трубки гидроусилителя руля
Недостаточное количество жидкости гидроусилителя руля Наполните бачок для жидкости гидроусилителя руля
Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Неравномерное (импульсное) или резкое проворачивание колеса при включенном двигателе
Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя руля Натяните ремень привода гидроусилителя руля
Загрязнение воздухом системы рулевого управления Замените жидкость в системе рулевого управления
Чрезмерная отдача на рулевое колесо или ослабление рулевого управления
Загрязнение воздухом системы рулевого управления Замените жидкость в системе рулевого управления
Износ или повреждение подшипников колеса Замените подшипники
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма
Ненадлежащая установка шарнира промежуточного вала с рулевым механизмом Затяните болт шарнира
Ослабление рулевых тяг и шаровых шарниров Затяните рулевые тяги и шаровые шарниры
При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры
Трудное управление или отсутствие помощи (только во время парковки)
Заклинивание и ненадлежащая работа клапана управления потоком насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Недостаточное давление насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Внутренняя утечка насоса гидроусилителя руля Замените насос гидроусилителя руля
Неправильное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

Проверка рулевого управления матиз своими руками

Daewoo Matiz /Део Матиз/ Ремонт рулевой рейки с ГУР

Бесплатный ремонт рулевого вала Daewoo Matiz

Поменял рулевую рейку на матизе

Убираем стук в рулевом валу Daewoo Matiz.

Диагностика в автосервисе

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.

Признаки неисправности

Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.

6.3.2 Описание конструкции / Daewoo Matiz

Предупреждение
Отсоедините «отрицательную» клемму батареи перед снятием или установкой любого электрооборудования, или когда приборы и инструменты могут замкнуть незащищенные электрические цепи. Отсоединение этой клеммы предотвратит получение травм и повреждение автомобиля. Ключ в замке зажигание всегда должен быть в положении «В», пока не будет указано иначе.

В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя, управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.5.
Таблица 6.5 Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем

Наименование Описание
Жидкость гидроусилителя руля DEXTRON-II, DEXTRON-III
Заправочная емкость, л 1,0
Общее передаточное число 15,7:1
Угол поворота рулевого механизма с усилителем
шины 144, 155
внутренний 39,5°±2°
внешний 33,5°±2°
шины175
внутренний 34,9°±2°
внешний 30,5°±2°
Смазка
зубчатая рейка POLYUREAS
шаровой шарнир синтетические масла и литиевые смазки

Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.6.
Таблица 6.6 Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем, Н·м

Болт кронштейна крепления рулевого механизма 50-55
Гайка крепления шестерни рулевого механизма с усилителем 40-50
Пылезащитный кожух рулевого механизма с усилителем 45-55
Патрубок давления рулевого механизма с усилителем 25-35
Патрубок давления масла гидроусилителя руля 21-35

Daewoo Matiz /Део Матиз/ Ремонт рулевой рейки с ГУР

Бесплатный ремонт рулевого вала Daewoo Matiz

Избавляемся от стука в рулевой рейке Daewoo Matiz.

Убираем стук в рулевом валу Daewoo Matiz.

Автоканал Vovка-62 — Установка гидроусилителя на Дэу Матиз базовый

Описание конструкции Daewoo Matiz

версия для печати

В дополнение к функции управления рулевое колесо также элемент, обеспечивающий безопасность водителя.

Предупреждение

Для обеспечения надлежащей функции энергопоглощения используйте только соответствующие винты, болты и гайки, затягиваемые установленной величиной момента затяжки.

Энергопоглощающая рулевая колонка спроектирована для уменьшения травмирования водителя при ударе тела водителя о рулевое колесо.

Выключатель зажигания и замок блокировки расположены на колонке, блокируя работу зажигания и рулевое управление и препятствуя краже автомобиля.

Переключатели рулевой колонки включают сигналы поворота, дальний и ближний свет фар, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Примечание

Нанесите тонкий слой литиевой смазки на все трущиеся поверхности при разборке и сборке для обеспечения надлежащей работы.

Рулевую колонку можно легко разобрать и собрать.

Рис. 6.49. Травмобезопасный механизм рулевой колонки: а — верхний кронштейн рулевой колонки; b — рулевая колонка; с — вал рулевой колонки

Травмобезопасный механизм рулевой колонки показан на

Рис. 6.50. Рулевое колесо и рулевая колонка: 1 — кнопка выключателя звукового сигнала; 2 — гайка крепления рулевого колеса; 3 — блокирующая пластина; 4 — рулевое колесо; 5 — верхний кожух рулевой колонки; 6 — нижний кожух рулевой колонки; 7 — переключатель сигнала поворота; 8 — переключатель стеклоочистителя; 9 — рулевая колонка в сборе; 10 — стопорное кольцо; 11 — шайба; 12 — пружина; 13 — корпус переключателей; 14 — болт; 15 — опорный болт; 16 — корпус рулевой колонки; 17 — кожух рулевой колонки; 18 — стопорный винт; 19 — выключатель зажигания; 20 — корпус замка в сборе; 21 — вал рулевой колонки; 22 — стяжной болт; 23 — промежуточный вал; 24 — верхняя гайка крепления рулевой колонки; 25 — нижний болт крепления рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка показаны на рис. 6.50.

Технические данные рулевого колеса приведены в табл. 6.8.

Таблица 6.8 Технические данные рулевого колеса

Наименование

Значение

С подушкой безопасности, диаметр, мм

380

Без подушки безопасности, диаметр, мм

370

Люфт (двигатель выключен), мм

0+20

Моменты затяжки рулевого колеса приведены в табл. 6.9.

Таблица 6.9 Моменты затяжки рулевого колеса, Н·м

Гайка крепления рулевого колеса

23-33

Верхняя гайка крепления рулевой колонки

15-20

Нижняя гайка крепления рулевой колонки

15-20

Верхний стяжной болт крепления промежуточного вала

21-29

Нижний стяжной болт крепления промежуточного вала

21-29

Видео про «Описание конструкции» для Daewoo Matiz

Теория ДВС: Двигатель Daewoo Matiz 1.0 (обзор конструкции)

Обзор б/у авто Daewoo Matiz

Блок цилиндров Матиз.

Система гидроусилителя рулевого управления состоит из трех компонентов:

— насоса гидроусилителя руля;

— бачка для жидкости усилителя рулевого управления;

— рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни.

Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа создает гидравлическое давление для системы. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие от двигателя. Клапан уменьшения давления, расположенный внутри клапана контроля потока жидкости, ограничивает давление насоса. В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, который направляет жидкость, идущую от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево и направо. Эта сила затем передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Регулировка зазора рулевого механизма без гидроусилителя на Daewoo Matiz

Регулировка зазора рулевого механизма без гидроусилителя на Daewoo Matiz

Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником.

Не смогли предложить практически. Написали — Рекомендована замена рулевой рейки.

Но сказали, что можно и так поездить. Благо на рулевой рейке есть некая законтренная регулировочная гайка, я решил, а ладно, попробую подтянуть. Нижняя гайка — это пробка картера. Тонкая контргайка была отвернута клещами-горлохватами или «крокодилами», кому как понятнее.

дэу матиз рулевая рейка регулировка Пожалуй, более интернационального автомобиля, чем Дэу Матиз, не сыскать. Судите сами: По российским дорогам ездят, в основном, узбекские Матизы. От итальянских родственников Матиз унаследовал малые габариты, небольшую колесную базу и, соответственно, высокую маневренность; от японских предков — достаточно просторный дэу матиз рулевая рейка регулировка комфортный для своего класса, разумеется салон, чтобы в нем могли без труда поместиться четыре человека; от узбекских родителей — крайне низкое качество стали, из которой изготовлен кузов и элементы ходовой части: Мало кто знает, что, начиная с третьего поколения, Дэу Матиз полностью сменил имя, превратившись в Шевроле Спарк.

Но американцем от этого не стал — эта машина изготавливается все в том же Узбекистане, а качество ее сборки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Тем не менее, популярность у этого автомобиля высока, причем, не только в России. Если б не катастрофически высокая подверженность Дэу Матиз коррозии, то он вполне мог бы считаться идеальным городским автомобилем: И, главное, недорогой: Сменив имя на Шевроле Спарк, этот малыш не только слегка увеличился в размерах, но и изрядно подрос в цене.

Конструкция Матиз настолько проста, что ломаться в нем почти нечему. Трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л.

Практические советы

Для экономии на техническом обслуживании нужно научиться самостоятельно решать не большие вопросы. Например, нужно знать, как снять руль и переустановить подрулевые переключатели на Matiz.

Чтобы снять его самостоятельно нужно:

  1. Выключить минусовую аккумуляторную клемму;
  2. снять сигнальную пластину;
  3. полностью открутить гайку;
  4. на шлицевую группу брызнуть WD-40;
  5. в стык на удлинитель навернуть гайку;
  6. полу килограммовым молотком ударить по штоку рулевой колонки через удлинитель.

Подрулевые переключатели на Daewoo Matiz снимать можно также только после отключения клеммы. Затем нужно извлечь пять саморезов под рулевой колонкой, и снять с нее кожухи. После устранить центральную часть руля и с помощью сжатия фиксаторов на рычаге поворотников, отключить электрический разъем. Чтобы установить переключатели обратно, нужно проделать операцию в обратном порядке.

После всех рекомендаций проблем с управлением не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=7vj1xW_nDGQ

https://youtube.com/watch?v=hX0jFQIMAnc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: