Daewoo Matiz Снятие и установка наконечника рулевой тяги Ремонт своими руками

Daewoo Nexia рулевые наконечники: замена своими руками

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей. Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис. При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.

Daewoo Matiz Blue Sky › Бортжурнал › Замена рулевых тяг и наконечников

Поменял на матизе рулевые тяги, наконечники и пыльники. Старые оказались совсем убитые, болтались сами по себе во все стороны, пыльники были все разодранные.

Поставил (все артикулы указаны для рейки с ГУР, запчасти для рейки без ГУРа имеют другие артикулы):1) Рулевые тяги CTR. Артикул: CRKD5. Цена: 507р за штуку.

2) Рулевые наконечники CTR. Артикул: CEKD11. Цена: 429р за штуку.

3) Пыльники рулевых тяг Mando. Артикул: TSP93741087. Цена: 140р за штуку. Пыльники подошли, но помоему слишком длинноваты — сжимаются сильно в крайнем положении. Кроме того докупать надо крепёж к ним. Из плюсов — дешёвая цена.

Тяги и наконечники CTR почти идентичны с оригиналом, есть разница небольшая в геометрии но роли никакой не играет.

Кроме того, обязательно приобретите метчик резьбы M16x1,5 (для реек с ГУР). Именно M16! Почему то в мануалах на матиз указана M14, видимо автор ошибся, не указав что этот размер для рейки без ГУРа. Рейка с ГУРом имеет резьбу на тягах M16x1,5.Также потребуется ключ на 32, или разводной ключ, но с ним будет неудобно.

Замена:1) Снимаем колесо и поворачиваем руль в сторону, чтоб был полный доступ к наконечникам. Расшплинтовываем и откручиваем гайку наконечника. Используя съёмник или просто молоток выбиваем палец наконечника из поворотного кулака. Он легко выходит в принципе обычно.2) Сдёргиваем пыльник3) Ключом на 32 выворачиваем тягу. Вполне вероятно что она просто так у вас не выкрутится, поэтому придётся использовать рычаг (трубу итп). У меня одна тяга легко выкрутилась, тк её недавно снимали при замене рычага, а чтобы снять вторую мне пришлось соорудить вот такую хрень

4) Метчиком проходимся по резьбе, скорее всего она сильно попортилась. Можно конечно и так попробовать вкрутить, но могут возникнуть проблемы. После метчика новая тяга вкручивается идеально.5) Собираем новую тягу с наконечником и пыльником, длину подгоняем под размер тяги с наконечником который сняли только что в сборе (я использовал большой штангенциркуль). Пыльник смазываем изнутри, все резьбы смазываем тоже.6) Вкручиваем новую тягу до упора и затягиваем, вставляем палец наконечника на место. Кстати CTR наконечник не имеет отверстия под шплинт, там в комплекте гайка при чём там размер отличен от оригинала.7) Тоже самое проделываем с другой стороны. После замены сразу на схождение.

2000 рублей. Теперь ничего не болтается там и пыльники всё закрывают. Из-за того что старые владельцы видимо долго ездили с рваными пыльниками вал рейки очень сильно пострадал… И рано или поздно придётся уже менять рейку саму.

источник

6.3.5 Снятие и установка наконечника рулевой тяги / Daewoo Matiz

Снятие
Снимите колесо.
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в следующем порядке:

Рис. 6.40. Расположение шплинта (1) и корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507—В для отделения наконечника рулевой тяги (3) от поворотного кулака

— снимите шплинт 1 (рис. 6.40);
— отверните корончатую гайку 2;
— съемником шаровых шарниров КМ507—В отделите наконечник рулевой тяги 3 от поворотного кулака.
Снимите наконечник рулевой тяги в следующем порядке:

Рис. 6.41. Отметьте взаимное положение рулевой тяги, контргайки наконечника рулевой тяги и наконечника рулевой тяги (1)

— отметьте взаимное положение рулевой тяги, контргайки наконечника рулевой тяги и наконечника рулевой тяги 1 (рис. 6.41);

Рис. 6.42. После ослабления контргайки (1), выверните наконечник рулевой тяги (2)

— повернув против часовой стрелки, ослабьте контргайку 1 (рис. 6.42) наконечника рулевой тяги;
— выверните наконечник рулевой тяги 2.
Проверка
Проверьте состояние шаровых шарниров рулевой тяги и наконечника рулевой тяги.
Поверните 10 раз от упора до упора шаровой шарнир рулевой тяги или наконечника рулевой тяги.

Рис. 6.43. Использование пружинных весов для проверки крутящего момента, который необходим для поворота рулевой тяги или пальца шарового шарнира

Пружинными весами проверьте крутящий момент, необходимый для поворота рулевой тяги или пальца шарового шарнира (рис. 6.43). Крутящий момент шарового шарнира рулевой тяги и наконечника рулевой тяги должен находиться в пределах 0,49—3,43 Н·м. В противном случае замените рулевую тягу и наконечник рулевой тяги.
Установка
Навинтите наконечник рулевой тяги на рулевую тягу до ранее нанесенной метки.
Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку.

Рис. 6.44. Расположение и моменты затяжки контргайки (1) и корончатой гайки (2) крепления наконечника рулевой тяги

Затяните контргайку 1 (рис. 6.44) наконечника рулевой тяги моментом 35—55 Н·м.
Наверните корончатую гайку 2 крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните ее моментом 30—55 Н·м.
Установите шплинт.
Установите колесо.
Выполните регулировку схождения, вращая регулировочную гайку.

МАТИЗ ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ ТЯГ И НАКОНЕЧНИКОВ

Замена наконечника рулевой тяги Daewoo Matiz

Замена наконечника рулевой тяги Daewoo Matiz, проварачивается палец с гайкой, что делать

Замена рулевой тяги Daewoo Matiz.Дэу Матиз.Стучит при повороте.Стук в подвеске Матиз

Замена рычагов ,рулевых тяг и наконечников дэу матиз

Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.

Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.

Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.

Снимаем переднее левое колесо.

Демонтируем стопорную пластину.

Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.

Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

Вынимаем рулевую тягу в сборе.

Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

Устанавливаем новую тягу.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Неисправность даже одного из нескольких важных составных элементов узла рулевого управления, скрывает за собой возникновение неисправностей, влекущих весьма тяжелые и опасные последствия для автовладельца на дороге.

Внимание, если вы стали замечать, что при наконечник рулевой тяги дэу матиз по ровной, гладкой дороге ваш автомобиль стремится отклониться от прямолинейной траектории движения, если образовался люфт рулевого колеса, стоит заподозрить выход из строя наконечников рулевой тяги. Наш автомобиль не является исключением

Поэтому будьте внимательны, и при первых признаках сразу же займитесь ремонтом.

Нарушение условий эксплуатации автомобиля, а также пренебрежение рекомендациями производителя выводят из строя рулевые наконечники Матиз. Решить данную проблему можно самостоятельно, при наличии нужного инструмента и рук.

При подготовке к выполнению ремонта вам потребуется приобрести новый наконечник рулевой тяги.

Лучше приобретать оригинальные запчасти, так как их качество и износостойкость намного выше, чем у аналогов. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник. Устанавливаем новую тягу.

Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Не забудьте посчитать количество витков.

Замена рулевого наконечника Матиз

Из-под смотровой ямы выкручиваем тягу из рулевой рейки. Понадобится большой рожковый ключ на Вместо рожкового можно задействовать и газовый трубный ключ. Снимаем пыльник. Его держит нижний хомут.

Снимите колесо. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в следующем порядке: Рисунок 6.

Расположение шплинта 1 и корончатой гайки 2 и использование съемника КМ —В для отделения наконечника рулевой тяги 3 от поворотного кулака — снимите шплинт 1 рисунок 6. Снимите наконечник рулевой тяги в следующем порядке:

Что было использовано в процессе замены рулевых тяг Дэу Матиз

  1. Набор ключей (включая ключ на 32 или большой газовый ключ)
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Съемник для наконечников рулевых тяг
  5. Молоток

Домкрат и подпорка

Нужны будут и новые рулевые тяги. Крайне желательно задействовать такие же тяги, как и были установлены изначально. Артикульный номер оригинальных рулевых тяг GM — 93741074.

Стоит обратить внимание, что параллельно с тягами часто в замене нуждаются и наконечники рулевых тяг. Артикульный номер оригинальных наконечников GM — 93741077

Дополнительная информация

Обратите внимание, такое вполне может случиться, что в процессе откручивания какой либо из тяг обломается сам вал рулевой рейки. Это происходит из-за перекоса резьбы, а также из-за того, что кончик резьбовой поверхности завальцован

При возникновении подобной нештатной ситуации владельцу Daewoo Matiz придется раскошеливаться и на новую рулевую рейку.

Решение о замене рулевых тяг принимается после их тщательного осмотра и диагностики. На повышенный износ рулевых тяг намекают следующие признаки:

  1. Следы коррозии на шарнире
  2. Люфт шарнира
  3. Посторонний шум при вращении рулевого колеса (на скорости)
  4. Автомобиль утратил маневренность и виляет по дороге

Откладывать на потом замену рулевых тяг крайне не рекомендуется . Дело в том, что изношенные тяги быстро приводят в негодность рулевую рейку. Замена рейки обойдется дороже, чем комплексное обслуживание ходовой.

Касательно развала-схождения, данную процедуру проводят после замены: рулевых тяг, наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

источник

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода. Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно. Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево. Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Замена шаровой опоры Daewoo Matiz

П ервая стадия замены шаровой опоры это выбор и подготовка инструмента. Все что мы использовали показано на фото

особое внимание там следует уделить съемника универсальному типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Это единственное что пришлось докупать все остальное было в наличии

Вместо съемника можно использовать монтировку но съемник и удобнее и быстрее и проще. И конечно же рычаг без него вообще туго бы пришлось, в качестве рычага мы использовали трубу диаметром 25мм и длинной примерно 1 метр. Далее полный пошаговый фотоотчет про ремонт ДЭУ Матиз своими руками, а именно замена шаровой опоры.

делаетсья это для того что бы выкрутить мешающий нам болт с подрамника но о нем несколько позже.

2) теперь когда нам не чего не мешает смотрим на шаровую опору. в инструкции по эксплуатации написано что нужно выкрутить два болта и снять шаровою опору при помощи монтировки.. по факту держат ее не два болта а три один в подрамнике второй на рейке и один на самом кулаке шаровой который держит ее что бы она не выскочила. Естественно что все они прикипевшие потому как когда машина ездит туда попадает и грязи и вода. так что перед тем как их крутить заливаем их WD40 или еще чем-нибудь разъедающим ржавчину и грязь.. (кстати 70 процентный уксус тоже подойдет но это совсем на крайний случай) ждем пока WD40 разъест ржавчину .

3) выкручиваем контр болт с кулака шаровой опоры

затем гайку с рейки

4) далее у нас возникает проблема потому как выкрутить болт с подрамника мы не можем из за того что у него головка слишком маленькая и рожковый ключ проскальзывает слизывая грани если помучиться с ним рожковым или накидным ключом геморрой с резкой болта и гайки которым не подлезешь толком вам обеспечен а поскольку гайка в которую вкручивается этот болт еще и приварена к подрамнику то и на сварку придется морочиться. и так дабы избежать всего выше перечисленного включим мозг. верный способ выкрутить такой болт это использовать головку но головкой туда не подлезешь так как нам мешает болт в крученный в подрамник прямо на против нужного нам болта.

она тоже прикипевшая поэтому заливаем ее сначала WD40 потом выкручиваем при помощи головки воротка и рычага. скрутив контргайку выкручиваем сам болт из подрамника (да да он там в подрамник вкручен там резьба и все такое) это дело не простое так как он там очень не удобно расположен и подлезть туда можно только рожковым или накидным ключом да и выкручивался он очень туго.. но чего тока не сделаешь ради технического прогресса))))

6) выкручиваем болт держащий шаровую при помощи воротка и головки когда он с ходит с резьбы выбиваем его из шаровой опоры при помощи болтика диаметром поменьше. делаем это так вставляем его в гайку с противоположной стороны упираемся в него монтировкой одной рукой держим монтировку второй молотком бьем по монтировке она толкает болт.

7) теперь когда все гайки и болты откручены берем съемник и отделяем шаровую опору от колеса. мотом немножко поматюкавшись снимаем саму шаровую опору. а матюкаемся потому что рейка которая шаровую опору держит нам очень мешает однако если вытащить крайнюю резинку с нее то процесс пойдет куда как легче.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ШАРОВАЯ СНЯТА! за одно мы меняли и наконечник рулевой тяги там было все проще всего один болт скинули его так же при помощи съемника. скрутили с рулевой тяги не трогая контр гайку что б потом не выставлять сход развал и угол поворота колес.

этот хлам можно смело отправлять на металлолом.

начинаем ставить новую шаровойю опору:

1) одеваем ее на рейку вставив в подрамник и аккуратно накидываем на наконечник шаровой кулак держащий шаровую

2) очень важно сначала вставляем и на оживляем болт который крепит шаровую к подрамнику но сильно не притягиваем. это дело геморройное так как шевелить шаровую тяжело мы все это делали вдвоем поэтому справились быстро если делать одному то матюкаться придется в несколько раз больше

3) потом ставим на место шаровую опору к колесу надавить на нее с низу руками врятли поможет там усилие нужно большое.. поэтому берем домкрат акуратно упираемся им в шаровую и приподымаем ее домкратом когда видим что шаровая стоит на месте вкручиваем в кулак контр болт который ее там держит и после этого убираем домкрат

4) потом вставляем резинку на рейку и накручиваем туда болт тут мы матюкались минут 20 резинка шла очень тяжело (видимо силы были на исходе) в конце концов мы наживили туда гайку и притянули.

5) обтягиваем все гайки. в инструкции по ремонту указан момент затяжки но так как специального ключа у нас не было притянули мы их с хорошим усилием но не перетягивая

6) вкручиваем в подрамник болт подрамника

7) накручиваем на болт подрамника снизу контргайку

Замена рулевой тяги Дэу Матиз

Рабочий ресурс рулевых тяг Daewoo Matiz сопоставим с половинным ресурсом рулевой рейки. Как показывает практика, рулевых тяг хватает не менее, чем на 50 000 — 70 000 (км) пробега.

Рулевые тяги принято менять парой, то есть левую и правую тяги за один раз.

Стоит обратить внимание, что работа по замене оригинальных рулевых тяг является не из легких. Дело в том, что каждая из рулевых тяг имеет завальцованный кончик в месте подключения к рулевой рейке

Это делается для того, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание рулевых тяг в процессе передвижения. Особенно актуально вальцевание кончиков резьбы на автомобилях Дэу Матиз, оснащенных рулевым гидроусилением.

Часто такое случается, что в процессе выкручивания рулевых тяг приходят в негодность резьбовые поверхности на самой рулевой рейке . Это происходит из-за вальцевания резьбы на тягах. В подобных случаях резьбовые поверхности рейки восстанавливаются метчиком. Оригинальная рейка Daewoo Matiz оснащается резьбами под установку рулевых тяг с типовым размером М16 и шагом резьбы 1,5 (мм).

Если не брать в учет вальцовку резьб, то замена рулевых тяг занимает минимум времени.

Замена шаровой опоры матиз

Вообщем писать много не буду, да и это старо как мир уже, вот сайт где все хорошо описано automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-43044-10.m_id-6009.m_id2-6050.htmlПоменяли лишь потому, что приходиться ездить по трассе с не очень хорошими дорогами, сделали это для перестраховки Делали по времени часа 4 примерно, и все лишь потому что какой то Удак, бывший хозяин либо ему на сто так сделали, болт не смогли открутить сорвали его и вставили длинее и вообще не подходящий под отверстие…Вообщем смотрите фото и коментируйте :)) Всем ровных дорог:)

P.S.: Matiz автомобиль надёжный, если обслуживать самому и поменьше ездить в автосервисы

Price tag: 1 200 ₽

Шаровая опора на Daewoo Matiz

Daewoo Matiz является чисто городским автомобилем класса А. Выпуск его начался с начала 1997 года и продолжался вплоть до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0.8 литра. Более дорогие комплектации могли оборудоваться 1 и 1.2 литровыми бензиновыми моторами. Он выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хетчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. Они имеют идентичные запасные части, однако, что бы не ошибиться, поиск их необходимо осуществлять по специальному артикулу.

Несущим шарниром в автомобиле является шаровая опора. Она осуществляет контроль хода колес в горизонтальной и вертикальной плоскости

Она является очень важной деталью, также осуществляющей крепление ступицы к элементам подвески. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то на шаровую опору будут влиять повышенные нагрузки

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. Среди самых известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:

Данная компания производит запасные части для автомобилей с 2001 году. На американском рынке запчастей для рулевых механизмов их доля составляет целых 60%. Детали изготовленные данной компанией присутствуют на конвейер таких автомобильных концернов как FORD и GM. Однако качество подтверждаются стоимостью, которая не слишком низкая.

Это китайский производитель запчастей. Занимаются они не только шаровыми опорами, но и другими деталями для авто. С легкостью проходят свой гарантийный пробег, но не более. Качество среднее и соответствует своей цене.

Это немецкая компания, которая сотрудничает с более чем 100 странами мира. Количество производимых деталей просто огромное, однако это не говорит о плохом качестве. Все изделия проходят тщательные тесты на пригодность к эксплуатации. Они поставляют запчасти для всех марок авто. Шаровые опоры Ruville обладают хорошим качеством за относительно небольшую цену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: