Особенности рулевой системы
Хорошими техническими характеристиками и доступной ценой известен автомобиль Daewoo Matiz. Он не большого размера и поэтому среди других моделей он выделяется экономичностью и удобством в парковке. Из-за размера считается преимущественно женским автомобилем в России. Например в Узбекистане, где его выпускали ранее (сошел с конвеера в 2016 году) на нем ездиют порядка 95% частных таксистов.
Что можно сказать о его управлении? Руль небольшой и хорошо лежит в руках. Можно также регулировать его высоту. Конструкция рейки создана производителем по принципу шестерни-рейки. В зависимости от скорости можно менять передаточное число шестерни. Это достигается с помощью схемы:
- Внутренняя полость алюминиевого картера защищена гофро-чехлом.
- На подшипниках картера установлено приводное зубчатое колесо.
- Для соединения шестерни и зубцов от рейки, между собой они прижаты пружиной.
- В нужном диапазоне ход рейки ограничивают с одной стороны специальным кольцом, а с другой – шарниром рулевой тяги.
Именно благодаря этой схеме можно быстро управлять колесом в любом нужном направлении.
Важную роль здесь играет малое передаточное число.
Роль и особенности гидроусилителя
В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.
Гидроусилитель руля Daewoo Matiz
За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.
При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.
Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:
- следить за уровнем масла;
- проверять герметичность системы;
- контролировать натяжение ремня привода;
- один раз в два года менять фильтр и масло;
- не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
- не наезжать на препятствия типа бордюра;
- не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.