Особенности неполадок на импортных авто
На российских автомобилях подогревом в большей степени оснащается только заднее стекло. У тс забугорного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске подогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электронная цепь содержит несколько предохранителей, потому принципиально отыскать, какой из частей соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. Например, если подогрев не активизируется на машине Chevrolet Lacetti, следует находить элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.
Восстановление функции подогрева стекла и зеркал производится через электрическую плату управления. Она выходит из строя вследствие разрыва полос либо отпаивания контактов.
Предохранитель системы
Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В итоге подогрев не будет врубаться, так как питание к нему не подводится, так как предохранитель – это защитный механизм подогрева. Чтоб осознать размещение частей, следует обратиться к управлению по эксплуатации тс. Метод действий, когда найдено место локализации предохранителя:
- Устройство снять.
- Оглядеть на предмет целостности.
- Провести проверку работоспособности раздельно от всего устройства.
- Установить причину неисправности.
- Провести подмену отдельных запчастей либо всего механизма.
По мере надобности кусок заменяется новейшей деталью, так как навряд ли кто-то возьмется его вернуть – стоит он дешево.
Сферы применения
В ограниченном пространстве трудно манипулировать с паяльником и припоем. Некоторые микросхемы и другие дорогостоящие электронные компоненты повреждаются при перегреве. Эти и другие практические задачи решают с помощью токопроводящих клеевых составов. Примеры:
- скрепление пьезоэлементов в радиоаппаратуре;
- восстановление нагревательных «полосок» на заднем стекле автомобиля, разорванных дорожек печатных плат;
- соединение миниатюрных деталей с одновременным созданием проводника;
- воспроизведение технологии «холодной» пайки.
При необходимости токопроводящий лак обеспечит защитные функции. Нанесение таких клеевых составов применяют для создания «плоских» нагревательных элементов системы теплых полов.
Как найти причину
Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.
К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке. В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.
Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.
Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.
Проверка питания
Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.
Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.
Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.
Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86. Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты. Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.
Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.
Статья в тему: Как заменить щетки стартера
Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.
Поиск обрыва нагревательного элемента
Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым. Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити. Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.
Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.
Как установить причину неисправности
Схема расположение предохранителей
Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.
При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».
- Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
- Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.
Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.
Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.
Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.
Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.
Установка на печку дополнительной помпы
Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.
В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа
Для установки дополнительной помпы потребуется:
- сама помпа;
- металлические хомуты;
- кусок шланга длиной 1 м;
- набор отвёрток и гаечных ключей.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
- Из системы сливается охлаждающая жидкость.
- С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
- На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
- Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
- В расширительный бачок заливается антифриз.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
- Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза
Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона
Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.
Источник
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло
Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.
Процесс замены радиатора печки Дэу Матиз
- Заезжаем на смотровую яму. Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отключаем минусовой клемм от аккумуляторного блока.
- Демонтируем систему воздухоподготовки. Для этого нужно ослабить хомут на гофре и выдернуть ее.
Выдернуть патрубок продувки картера.
Далее откручиваем крепежные болты (3 шт).
Теперь необходимо слить антифриз. Отпускаем хомут на патрубке вывода ОЖ из водяной рубашки двигателя и спускаем антифриз в заранее подставленную емкость
Обратите внимание, двигатель должен быть холодным, чтобы после спуска жидкости стенки охлаждающего контура не потрескались !
Неисправности электропроводки
После установки нового элемента предохранителя следует проверить работу обогревателя, когда же ситуация не поменялась, необходимо продиагностировать питательные электропровода. Велика возможность того, что они могут переломиться, оборваться на креплении либо перегореть, а вследствие этого токи не будут поступать к нагревающим полосам. Проверить состояние проводов можно последующим образом: сначало переключаем кнопку подогрева в положение «включено», потом с помощью тестера проверяем наличие напряжения на обеих клеммах подключения проводов к нагревательным лентам. В большинстве случаев они находятся по краям стекла либо в его нижней части. Если напряжение на проводах отсутствует, то, может быть, это и есть причина того, что не работает подогрев заднего стекла. Что делать в таком случае? Проследить весь путь проводки, означает, есть обрыв. Зачистить контакты соединительных участков и клемм, потому что при долговременной работе они могут просто окислиться и не пропускать напряжение. Если отследить путь проводки и найти повреждения в домашних критериях не представляется вероятным, необходимо прибегнуть к помощи автоэлектрика.
Повреждение прогревающих полос. Это очередной вариант того, почему не работает подогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как найти покоробленный участок? Для начала разглядим, как происходит рабочий процесс в нитях.
Как работает обогрев заднего стекла?
Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.
Схема обогрева
Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.
Схема обогрева заднего стекла авто
Расшифровка схемы:
- 1 — токопроводящие нити;
- 2 — индикация на панели приборов;
- 3 — кнопка включения/выключения;
- 4 — замок зажигания;
- 5 — реле;
- 6 — монтажный блок.
На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.
Выявление места повреждения
Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.
Визуально
Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.
Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.
Вольтметр
Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.
Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.
Омметр
Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.
Признаки неисправности
Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.
Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой
Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки
Виды морозостойких и водостойких клеев для камня для наружных работ, как выбрать состав
Горизонтальные полосы на стекле
При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Реле
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нити
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Нарушение целостности нити
Органы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Неисправности обогревателя заднего стекла
На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет либо не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг находится, что через пару минут стекло не стало прозрачным либо видимость появилась только через часть стекла. Зависимо от наружного проявления, даже без измерительных устройств, сходу можно сделать предположение о причине отказа.
Следует учитывать, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля может быть включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В неких моделях автомобилей включение обогревателя может быть только при запущенном движке. Это изготовлено для исключения сильного разряда аккума, потому что обогреватель заднего стекла, зависимо от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сопоставления, одна авто фара потребляет ток величиной всего 5 А.
Стекло медленно отпотевает
Время от времени встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, существенно превышающее пару минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в нехорошем контакте 1-го из разъемов электронной схемы. В итоге сопротивление контакта возрастает, ток ограничивается, и как следствие понижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки таковой неисправности нужно вольтметром неизменного тока (мультиметром либо стрелочным тестером, включенных в режим измерения неизменного напряжения) определять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккума. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.
Не работает в чем причина?
Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:
Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.
- Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
- Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.
Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.
От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.
Устройство
Фактически все системы обогревателя кормового окна схожи и не имеют особенных различий меж собой.
Вся система состоит из нескольких частей, обеспечивающих нормальную и неопасную работу обогревателя:
- Нити прогрева (их количество может варьироваться зависимо от модели устройства);
- Электронные провода, подводящие ток к рабочему участку;
- Предохранительное реле устройства;
- Кнопка включения, снаряженная сигнальным светодиодом;
- Предохранитель.
Выход из строя 1-го из составляющих частей обогревающего устройства либо разрыв в его электроцепи может послужить толчком к появлению вопроса о том, почему не работает подогрев заднего стекла.