Муки с проводкой
Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
О двигателе
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Замена лампочек в приборной панели дэу матиз
Daewoo Matiz. СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ, ЗАМЕНА ЛАМП
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса», с. 139). Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней части декоративной накладки панели приборов.
. и отводим накладку от панели приборов.
С внутренней стороны накладки отсоединяем колодки проводов от выключателя противотуманного света в заднем фонаре и выключателя аварийной сигнализации.
Выводим комбинацию приборов из панели и отсоединяем от ее печатной платы две колодки проводов — черного и белого цвета.
Если спидометр автомобиля имеет механический привод, отсоединяем гибкий вал привода от спидометра.
Аналогично извлекаем патрон лампы подсветки комбинации приборов. На лампе подсветки установлен колпачок-свето-фильтр синего цвета.
Лампы, установленные в плате комбинации приборов: 1 — лампы подсветки комбинации приборов (W5W, 5 Вт); 2 — лампа резерва топлива в баке (W3W, 3 Вт); 3 — контрольные лампы (W1.4W, 1,4 Вт).
Лампа резерва топлива в баке внешне одинакова с другими контрольными лампами, но имеет мощность 3 Вт и установлена в патрон серого цвета. Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Порядок подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia
visibility
67220
archive
Внимание!!! Аварийно-спасательная заметка! Для Вас нексияводы и нексиялюбы. Если под капотом Вашего железного друга находится четырех цилиндровый, восьми клапанный двигатель, объёмом 1.5 L – G15MF со старым, добрым трамблером (распределителем) зажигания, то данная статейка будет Вам полезна
А особенно полезна, тем счастливым обладателям автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), кто любит менять высоковольтные провода и свечи зажигания самостоятельно. И делает это очень быстро. Так быстро, что забывает запомнить в каком порядке подключаются высоковольтные (вв) провода к распределителю зажигания))).
Знакомая ситуация? И естественно в такой ситуации, торопыга начинает звонить знакомому автомастеру. Рассказывает о конфузе, который с ним приключился и просит помощи по телефону.
А теперь по существу. Порядок подключения высоковольтных проводов на 8 клапанной Daewoo Nexia (Дэу Нексия) с трамблером (распределителем) зажигания – 1-3-4-2. Отчет ведется от контакта для провода первого цилиндра, против часовой стрелки.
Остается только определить на какой контакт крышки трамблера подключается провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера (распределителя зажигания) необходимо найти стрелку (фото 1). Нашли? Вот, эта стрела и указывает на контакт для провода первого цилиндра. Дальше все просто – смотрим фотографию номер 2 и 3.
К контакту, который находится в центре крышки распределителя, подключается вв провод от катушки зажигания.
Небольшое дополнение, для того, чтобы не возникало недоразумений: на двигателе Daewoo Nexia (Дэу Нексия) порядок отсчета цилиндров ведется по самому распространенному принципу, слева направо, от ремня ГРМ (фото 4).
Это все! Думаю, проблем с подключением высоковольтных (броне) проводов у Вас больше не будет))). Для себя, можно, даже, наверное, нужно, пронумеровать маркером контакты на крышке трамблера.
Чтобы в будущем при замене проводов, не терять время и рыться с самых дальних уголках своего мозга в поисках заученных когда-то циферок.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Банально — датчик скорости «мертв»
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы
Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.
Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз
Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).
Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.
Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?
Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V
Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.
Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.
В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.
Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.
Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
Пояснения к схемам Daewoo Matiz.
Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает — в данном случае 80 Ампер, где он расположен — в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт — в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.
Установка новой панели приборов
Первое, что нужно сделать, так это отключить автомобиль от питания, а именно – от аккумуляторной батареи. Все действия проводятся при заглушенном двигателе. Только тогда панель приборов можно будет подключить без опасности для себя и своего автомобиля. Сам демонтаж приборной панели не должен вызвать у вас никаких вопросов. Для этого просто снимаем чёрную рамку, являющуюся кантом для смотрового окна «приборки». После этого, немного поддев край приборной панели, тянем её на себя, до момента, когда она не начнёт свободно двигаться.
В приборных панелях с тахометром имеются некоторые отличия, которые могут вынудить вас сделать небольшое отверстие рядом под тросик спидометра, или же расширить старое при помощи напильника или любого другого абразива. После того, как отверстие готово, начинаем собирать контакты к новой панели. В данном случае распиновка может немного отличаться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, так что конкретно к вашему автомобилю информацию нужно искать в инструкции по эксплуатации.
Но, в любом случае, если вы всё сделали правильно, то два контакта должны остаться невостребованными – это подача горючего и контакт АБС. Ни в первом случае, ни во втором, нам они не понадобятся, так что просто изолируем их и привязываем к остальным проводам, чтобы они не болтались.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Матиз.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Пояснения к обозначениям на электросхемах daewoo matiz | автомобильные электросхемы
Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества.
И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение.
Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30.
Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи.
К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Подключение
Существует множество способов соединить тахометр и электрическую цепь автомобиля. По сути, многое зависит от фантазии и познания владельца. Но ни в коем случае нельзя путать полюса! Это приводит к моментальной поломке прибора и, возможно, повреждениям проводки.
К прикуривателю
Удобное и практичное соединение. Позволяет произвести быстрое подключение и отключение аппарата от электрической цепи автомобиля. По ней и определяются обороты. Отрицательными чертами тахометров с такими подключениями является:
- большая погрешность;
- неудобное положение проводов;
- постоянное использование гнезда.
Решением множества проблем с прикуривателем можно избежать следующим способом.
Подпайка к прикуривателю
Не теряя положительных качеств предыдущего подключения, можно добиться исключения и негативных сторон. Для этого нужно сделать следующее.
- Оголить провода возле штекера.
- Извлечь прикуриватель.
- Протянуть провода за торпеду.
- Осуществляем подпайку и не забываем о полярности, изоляции проводов между собой.
- Вставляем прикуриватель на его место
- Устанавливаем прибор на торпеду или в любом другом удобном месте.
- Закрепляем свисающие провода, чтобы их случайно не зацепить.
Подключение на 3 провода
Как правило, оно встречается у аналоговых версий. Имеем следующую конфигурацию:
- красный провод на «+»;
- черный на «массу»;
- зеленый на катушку.
Sergeevich0001 › Блог › Снятие установка комбинации приборов на DAEWOO MATIZ. Установка напоминания о невыключенных габаритах.
В книгах из серии «ремонт своими руками» и в мануалах производителей часто встречаешься с неполным описанием деинсталяции и ремонта различных деталей автомобиля.
На этот раз возникла необходимость в снятии комбинации панели приборов на автомобиле DAEWOO MATIZ для установки пьезоизлучателя (динамика/пищалки) в напоминание о невыключенных габаритах или ближнем свете. Так уж вышло, что производитель об этом необходимом напоминании не позаботился, а АКБ у матиза маленькая, и разряжается в раз при наших сильных холодах.
В книге издательства «За рублем» (простите или «За рулём» в прочем не важно) все просто снимите руль. Зачем снимать непонятно, разве что для удобства дальнейшей разборки панели приборов
Я обошелся без этого бесценного совета. Открутил накладку магнитолы и комбинации приборов, держится на 5 саморезах, отсоединил разъемы аварийной сигнализации и задней противотуманной фары и аккуратно вынул ее.
Далее осталось, согласно книге, открутить 4 самореза комбинации панели приборов. И о счастье, цель достигнута.
Но не тут-то было. Оказалось, что комбинация приборов держится еще и на тросе спидометра. В книге было бесценное указание, если у вас еще и это, то отсоедините!
Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Так получилось и здесь, места чтобы подлезть к тросу минимум, с трудом пролезает ладонь, царапаясь о всякие острые внутренние причендалы панели торпеды. При этом никаких фотографий как снимать, ни описания того, как это делается не приводится. Просто снимите! Как-будто обыватели, покупающие подобную литературу, чтобы сэкономить на сервисе, каждый день этим занимаются и поэтому легко догадаются как это сделать.
Чтобы ничего не ломать пошел домой пояндексить нэт и найти необходимый ответ. Он собственно и сам напрашивался из большой практики работы с автомобилями, но хотелось услышать тех, кто с этим сталкивался. Кому интересно, часто актуален афоризм: «Чтобы вынуть поскорей, надо дернуть посильней«.
В итоге ничего путного как дернуть посильней не нашлось, и я решил последовать совету. Итак комбинация приборов у меня в руках, но проблема началась, когда нужно было одеть ее обратно, подобраться к тросу было практически невозможно. Наживить его можно, но вот одеть нормально никак.
Поэтому я решил открутить обратную часть этого троса от коробки передач и протолкнуть ее в салон. Подобраться к обратной части также сложно, как и к другой стороне. Поэтому пришлось снять корпус воздушного фильтра, АКБ и площадку крепления АКБ (держится аж на 6 винтах).
Тогда удалось подлезть и руками окрутить трос спидометра. Совет при прикручивании его назад сильно не затягивать, вдруг еще раз полезть туда придется.
В итоге времени заняло немного, зато установка комбинашки прошла легко и на ура.
Теперь при открытии двери с включенными габаритами раздается писк пьезоизлучателя, напоминая о том, что вы забыли выключить фары.
P.S. Питание для «+ » 12V взято с разъема включения заднего противотуманного фонаря (коричневый провод).
Питание «-» «земля» взято с разъема комбинации приборов белый провод «концевик дверей». Если по направлению движения, левый разъем комбинации приборов (маленький разъем).
Все описанное актуально для автомобилей с двигателем 0,8 л. Возможно у 1 л. что-то может отличаться.
Источник