Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.
Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.
Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).
В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.
Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.
Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой. Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.
Для обеспечения течи жидкости надо нажать на скобу фиксатора…
… на 4–6 мм стягиваем пластмассовый наконечник.
Жидкость начнёт течь в бутылку. После прекращения течи возвращаем наконечник в исходное состояние, с последующим отпусканием педали сцепления помощником. Проделываем это несколько раз, пока не убедитесь, что в бутылку поступает свежая жидкость (наличие пузырьков воздуха не допускается). В процессе работы, падение уровня жидкости ниже отметки Min недопустимо. По завершению работ шланг снимается, защитный колпачок надевается на штуцер, доведите уровень «тормозухи» в бачке до нормы.
Пошаговая инструкция ремонта тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) самостоятельно
1. Грушей или шприцом из бачка отберите тормозную жидкость. Если это Lanos, то отсоедините шланг подачи жидкости от бачка в главный цилиндр сцепления.
2. Отпустите от цилиндра регуляторы давления задних колёс и штуцера тормозных трубок при помощи ключей «22». Сначала следует отпустить нижнюю часть регулятора, а затем главную часть — от тормозного цилиндра.
3. Тормозной цилиндр крепится к вакууму усилителя тормозов гайками. Открутите их и отсоедините от тормозного цилиндра трубки. Снимите с автомобиля цилиндр. К слову, если вы решили всё же установить новую запчасть, то останавливайтесь на этом пункте, прикрепляйте приобретённый главный тормозной цилиндр и занимайтесь прокачкой.
4. Если лёгких путей вы не искали, тогда сделайте вот что. С тормозного цилиндра следует вынуть уплотнительное кольцо, а затем достать отвёрткой стопорное кольцо.
5. Смело достаньте или вытряхните «внутренности» тормозного цилиндра, не забыв хорошенько запомнить то, в какой последовательности они были установлены.
6. Достаньте из ремкомплекта, который, к счастью, собран за вас, новые детали и вставьте в цилиндр, смочив манжеты тормозной жидкостью. Зафиксируйте деталь стопорным кольцом.
7. Далее следует заняться регуляторами давления тормозной жидкости задних колёс. Ваша задача заключается в том, чтобы вынуть их, прочистить и хорошенько промыть.
8. Открутите от цилиндра регулятор и выньте клапан и пружинку. На этом этапе многие умельцы прибегают вот к какой хитрости для увеличения эффективности тормоза задних колёс: они или выкидывают регуляторы давления, или делают в них пропилы. Стоит это делать или нет — решать вам, но если вы новичок в вопросах ремонта автомобиля, то не рискуйте или посоветуйтесь с более опытными людьми.
9. Раскрутите регулятор давления, выньте всё, что в нём находится, и очистите от грязи все детали. Обычно первый цилиндр чистится очень быстро, а вот со вторым придётся посидеть.
10. Когда всё будет очищено и просушено, соберите регулятор давления в обратном порядке от того, как вы разбирали детали. Если первый раз будет сложно проделать эти простые действия, то держите при себе лист и ручку, делая заметки, чтобы не запутаться в этих железных пазлах.
11. Установите регуляторы давления на главный тормозной цилиндр.
12. Когда главный тормозной цилиндр будет возвращён вашему автомобилю, сделайте полную затяжку гаек.
13. Затянув штуцера и гайки, залейте в цилиндр тормозную жидкость.
14. Прокачайте тормозную систему автомобиля в таком порядке: задний правый и передний левый, после — задний левый и передний правый.
Теперь вы можете звонить приятелям и говорить им о том, чему вы сегодня научились. Через 2-3 раза эта работа будет такой же лёгкой, как чистка салона. Главное — не торопиться и делать всё «по уму», тем более, когда речь идёт о тормозной системе авто и вашей безопасности. В ответ машина непременно отплатит вам надёжностью и лёгким ходом.
Удачи вам в ремонте тормозного цилиндра автомобиля!
Главная →
Своими руками →
Регулировка хода педали сцепления Chevrolet Ланос
Для этого ключом «на 13» ослабляем контргайку 1 регулировочного болта и ключом «на 12» вращаем болт 2. Свободный ход педали сцепления (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления. Для этого в салоне автомобиля… …удерживая ключом «на 6» за лыски толкатель цилиндра, ключом «на 12» ослабляем контргайку.
Вращая ключом «на 6» толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.
↑ Прокачка гидропривода сцепления
Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач.
Работу выполняем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике в следующей последовательности:
- Очищаем от грязи прокачной штуцер рабочего цилиндра выключения сцепления, при необходимости доливаем в бачок жидкость.
- Снимаем защитный колпачок и надеваем на головку штуцера резиновый шланг, конец которого опускаем в емкость с небольшим количеством жидкости. Удобен прозрачный шланг – в нем хорошо видны пузырьки удаляемого воздуха.
- Помощник нажимает на педаль сцепления 3–5 раз с интервалами нажатия 2–3 с и удерживает педаль нажатой.
- Отворачиваем на 1/4–1/3 оборота штуцер. Педаль «уйдет» вперед. Когда истечение жидкости с пузырьками воздуха из шланга прекратится, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль.
Повторяем указанную операцию, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха, следя за уровнем жидкости в бачке и доливая ее по мере необходимости.
При замене жидкости прокачиваем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет свежая, более светлая жидкость.
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита,
поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим
количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо
немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко
воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.
Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет
краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие
автомобиля промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость
гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, хранящуюся
длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.
Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлической
жидкости в системе удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. Никогда
не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлической системы
сцепления.
Если в гидравлической системе случайно произошло смешивание жидкостей различных
типов, удалите жидкость из гидравлической системы, промойте систему чистой
жидкостью требуемого типа и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости гидравлической системы или попадания в
гидравлическую систему воздуха определите причину и место утечки и устраните
повреждение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Проверьте, что соединения гидравлической трубки и шланга сцепления надежно
затянуты, а штуцер прокачки на задней части рабочего цилиндра сцепления завинчен.
Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и
суппорта переднего тормоза и очистите все следы грязи около штуцеров.
4. Наденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки суппорта переднего тормоза.
5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого нажмите педаль тормоза и
отвинтите на половину оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость в
прозрачный шланг. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и
вытекание жидкости в шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа.
Повторяйте эти операции до заполнения шланга тормозной жидкостью. Поддерживайте
прозрачный шланг для того, чтобы из него не выливалась тормозная жидкость.
7. При выполнении этой операции не давайте уровню тормозной жидкости опускаться
ниже середины бачка.
8. Наденьте свободный второй конец прозрачного шланга на штуцер прокачки рабочего
цилиндра сцепления и откройте оба штуцера прокачки.
9. Нажмите педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, завинтите до упора штуцер
прокачки на суппорте тормоза. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока в
пополнительном бачке тормозной системы перестанут появляться пузырьки воздуха.
При выполнении этой операции постоянно доливайте свежую тормозную жидкость.
10. Завинтите штуцеры прокачки до упора и снимите с них прозрачный шланг.
11. Протрите штуцеры прокачки и установите на них защитные колпачки.
12. Проверьте плавность хода педали сцепления. Если при нажатии педаль сцепления
перемещается с рывками, значит, в гидравлической системе сцепления присутствует
воздух. Если после повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется
неравномерно, значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего
цилиндра сцепления.
13. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль.