Daewoo Lanos Стуки в подвеске и трансмиссии Ремонт своими руками

Дополнительные причины

Если проверить перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.

Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески Дэу Джентра проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся «запаска» и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр

При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту

Задние амортизаторы

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их

При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов

При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Схема устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

Выше представлена общая схема принципа работы гидротолкателей. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя, схема работы компенсаторов может отличаться. Принцип работы этих устройств одинаковый, а схема расположения будет отличаться. На автомобилях Ланос применяется следующая схема расположения гидрокомпенсаторов, как показано ниже.

Отличие заключается лишь в том, что для соединения клапана с компенсатором применяются коромысла или рокеры. Кулачок ГРМ воздействует на рокер, который соединяется со стержнем клапана и компенсатором. Принцип работы детали аналогичен описанной выше инструкции, только располагается деталь в отдельном пазу ГБЦ.

Зная не только принцип работы, но еще и схему работы клапанов на Ланос с гидроопорами, не составит труда осуществить замену или ремонт деталей самостоятельно. Для начала выясним, когда же нужно вмешиваться в работу двигателя с целью ремонта или замены толкателей.

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит в подвеске Дэу Джентра. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Работы необходимо проводить на смотровой яме или в поддомкраченном состоянии автомобиля.

Стучит двигатель на Ланосе, что делать?

Посторонние звуки, исходящие из двигателя свидетельствуют о том, что он нуждается в немедленной диагностике, так как часто такое явление говорит о серьёзных неисправностях. Исправить их можно только в сервисах технического обслуживания. Но, прежде чем бросаться в омут с головой, попытайтесь самостоятельно определить причину постороннего звука, может всё не так серьёзно. Для этого нужно прослушать определённые зоны двигателя.

Стучит двигатель на Ланосе, что делать?

• Стук коренных подшипников – приготовьтесь буксировать свой автомобиль к месту ремонта. С проявлением подобной неисправности падает уровень давления масла. Прослушивать нужно в нижней части блока цилиндров.

• Стук поршневых пальцев – без спешки можно доехать до сервиса. Звук при такой поломке ритмичный, металлический, слышен всегда, кроме случаев, когда отключаются свечи зажигания. Проверяется в верхней части БЦ.

• Стук шатунных подшипников – придётся буксировать автомобиль. Звук ритмичный, звонкий, возрастающий при подаче нагрузки. Прослушивается в середине БЦ.

• Стук поршней и цилиндров – в спокойном темпе можно ехать к месту ремонта. Звук схож со стуком глиняной посуды, который проявляется на холодном двигателе. Звук прослушиваться в верхней части БЦ.

• Детонационные стуки – можно доехать до гаража. Устраняется путём замены топлива на качественное и добавлением в него присадки, для удаления нагара.

• Стук клапанов – неопасный, можно ремонтировать самостоятельно. Звук металлический, хорошо слышен при малых оборотах. Услышать его можно в верхней части двигателя.

Стуки в двигателе Шевроле Ланос должен дать Вам понять, что автомобиль требует ухода и постоянных профилактических работ. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про ремонт тормозной системы своими руками.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК

Перед тем, как заменить компенсаторы на Ланосе, следует убедиться, что они нуждаются в замене. Сделать это можно только после извлечения деталей с автомобиля. Если вдруг окажется, что деталь нужно менять, рекомендуется заблаговременно заказать комплект гидрокомпенсаторов на Ланос. Выпускаются они разными производителями, но рекомендуется выбирать оригинальные запчасти от General Motors, которые будут служить достаточно долго.

Кроме специального ключа (который можно сделать самостоятельно), понадобятся также следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, на «10» для вывинчивания болтов крепления клапанной крышки
  2. Набор компенсаторов. Ставить новые компенсаторы следует только тогда, когда будет подтверждена непригодность старых деталей
  3. Специальная жидкость для промывки карбюраторов. Жидкость понадобится на тот случай, если механизм гидротолкателя нуждается в очистке, но при этом он не изношен

Чтобы не пришлось покупать рассухариватель, хотя стоит он не дорого, его можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится продолговатая головка на «16» для выкручивания свечей, а также накидной ключ. Нужен именно накидной ключ, чтобы отверстием его зафиксировать к постели ГРМ.

Для снятия гидротолкателей на Ланосе можно воспользоваться другой конструкцией ключа, как показано на фото ниже.

Этот инструмент называется съемник КМ565, который предназначен для прижатия клапанов с целью демонтажа рокера или коромысла. Принцип его работы представлен на фото ниже.

Ключ упирается в верхнюю тарелку клапана, преодолевая усилие пружины. При этом клапан опускается вниз, за счет чего можно произвести демонтаж рокера. Без извлечения рокера невозможно демонтировать гидротолкатели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: