Как удлинить воздуховод
Доработка выполнена на автомобилей Lada Vesta (автор NikIsaev).
Потребуется: кусок подоконника от пластиковых окон (25см шириной и 45см длиной).
Порядок действий:
- Отпилить Г-образную переднюю часть подоконника.
- Удалить часть перегородок (около 5-7 см в глубину), чтобы можно было одеть этот подоконник на штатный воздуховод (его размеры 20х2см). Можно также немного надрезать боковые перегородки, чтобы легче одевалось.
- Чтобы конец удлиненного воздуховода не упирался в ступеньку перед ковриком, поднимаем его при помощи ранее отпиленной Г-образной части.
- Для эстетического вида покрасить или обтянуть воздуховод карпетом.
После доработки было несколько поездок при температуре воздуха -25
о
C. Поток воздуха в ноги задних пассажиров был значительно сильней.
Как найти и заменить тормозной суппорт
Суппорт это механическое устройство автомобиля, расположенное на ступице колеса и осуществляющее прижатие тормозных колодок машины к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. В автомобиле их часто называют тормозные суппорта. Суппорта могут быть как передние так и задние.
На довольно новых моделях транспортных средств, прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
При использовании систем ABS соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин может быть единственным вариантом для этой процедуры
Ремонт и очистка температурного датчика
Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.
Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.
https://youtube.com/watch?v=_XbQPVe3368%3F
Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей
На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта
Доработка резинового коврика
Задние резиновые коврики могут перекрывать воздуховоды не только на автомобилях LADA. Подобная проблема встречается и на Chevrolet Cruze (автор dok27), где владелец решил не поднимать воздуховод, а сделать отверстия в бортике резинового коврика.
Потребуется: втулки крышки ГРМ от ВАЗ 2108, 8 шт.
Порядок действий:
- Сделать в бортике коврика круглые отверстия при помощи канцелярского ножа.
- Вставить в отверстия втулки крышки ГРМ.
А Вас устраивает поток воздуха, который идет в ноги задним пассажирам?
Кстати, улучшить эффективность отопителя можно при помощи шумоизоляции пола, дверей, крыши и багажника. В ходе этих мероприятий стоит проклеить все щели воздуховодов.
Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | печка лада приора | печка лада калина | печка лада ларгус | печка лада гранта | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | печка нива | воздуховоды нива | универсальная статья
10
2
Как на Ланосе заменить ДТВВ
Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:
- Замена вместе с впускным патрубком. Этот способ подходит в тех случаях, когда патрубок имеет повреждения. Причем это касается даже мелких трещин, через которые начинает происходить подсос загрязненного воздуха
- Меняется только датчик, а патрубок остается на своем месте
Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:
- Нужно ослабить крепления двух хомутов
- Отключить фишку от датчика
- Используя плоскогубцы, ослабить крепление хомута патрубка, который подключен к рукаву
- Извлечь воздухоподводящий рукав вместе со встроенным датчиком, и произвести его замену
На этом процесс замены устройства вместе с воздухоподводящим патрубком завершен. Видео описание по замене представлено ниже.
https://youtube.com/watch?v=OB433kHPUSU%3F
Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:
- Используя строительный нож, следует с наружной стороны произвести отсоединение элемента от патрубка. Выполнять работы удобнее при снятом воздухоподводящем рукаве
- После отсоединения устройства, его следует извлечь, и произвести очистку посадочного места
- Новый датчик установить в подготовленное отверстие. Он приклеивается клеящим составом
На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.
Как минимизировать потерю тормозной жидкости
- Откройте капот и используйте тряпку, чтобы тщательно очистить главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр крепится к усилителю — барабаноподобному компоненту, установленному со стороны водителя и называется он вакуумный усилитель тормоза.
- Открутите крышку бачка главного цилиндра и положите кусок чистого пластикового эластичного листа поверх отверстия, я обычно ложу просто плотный пакет и хорошо притягиваю его крышкой, для того чтоб в бачке был вакуум и при снятии тормозного шланга жидкость не текла на пол.
- Затем установите крышку на верхнюю часть пластикового листа и затяните крышку. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали.
Пошаговая инструкция, как заменить воздушный фильтр двигателя Daewoo Lanos
Блок воздухоподготовки ДВС расположен сразу под капотом. Фильтрующий элемент находится внутри корпуса.
- Останавливаемся и глушим машину.
- Открываем капот.
Снимаем крышку корпуса блока воздухоподготовки. Крышка фиксируется на 4 защелках
Обратите внимание, саму крышку необязательно отсоединять от гофрированного рукава воздуховода
Но находятся мастера, которые все же настаивают, что гофрорукав необходимо отсоединять либо от крышки корпуса фильтра, либо от дроссельной заслонки. Дело в том, что гофрорукав воздуховода Дэу Ланос не обладает высокой эластичностью. Если рукав перегнуть, то есть высокая вероятность того, что гофра лопнет или покроется микротрещинами, которые впоследствии будут подсасывать воздух мимо фильтрующего элемента.
Автор видеоролика демонстрирует замену воздушного фильтра на практически новом блоке воздухоподготовки. На видео отчетливо видно, что гофра отдает блеском новизны. Такой рукав можно смело выгибать как угодно. Другое дело, когда фильтр меняется на блоке воздухоподготовки с большим пробегом, от 100 000 (км). Если перегнуть старую гофру, она тут же покроется микроразрывами.
Извлекаем старый фильтрующий элемент. Изношенный фильтр недопустимо использовать повторно. Старый элемент фильтрации необходимо подвергнуть утилизации предусмотренными для этого методами.
- Чистим внутренности корпуса блока воздухоподготовки. Лучше использовать обыкновенную влажную ветошь, но подойдет и автомобильный пылесос.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
- Производим сбор узла в обратной последовательности.
- Запускаем двигатель и делаем пробный заезд. Будет хорошо, если водитель удостоверится в герметичности блока воздухоподготовки и воздушного рукава.
Как заменить корпус воздушного фильтра
Водители Daewoo Lanos с большим пробегом иногда обнаруживают, что сам корпус блока воздухоподготовки имеет какие-то механические повреждения, которые подсасывают воздух. Но может быть и такое, что какая-то из защелок, которые фиксируют крышку корпуса фильтра, попросту отламывается. В этом случае лучше не прибегать к самодельному «колхозу» по типу стяжек из ремня или проволоки. Сломанный корпус воздушного фильтра следует ремонтировать только его полной заменой на новый аналог.
Откручиваем гофрорукав от крышки корпуса фильтра. Рукав зафиксирован хомутом. Чтобы ослабить хомут, мастеру потребуется помощь отвертки с крестовым шлицом.
Отсоединяем гофрорукав. Просто стягиваем его с патрубка. Больших усилий при этом прикладывать не нужно.
Откручиваем корпус воздушного фильтра. Сам корпус зафиксирован в 3 местах при помощи болтов. Крепеж имеет головку под накидной ключ на 10.
Демонтируем старый корпус воздушного фильтра.
- Устанавливаем новый корпус. Следует убедиться, что под крышкой корпуса установлен фильтрующий элемент.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Стоит отдельно заметить, что вместе с заменой корпуса воздушного фильтра Дэу Ланос есть резон произвести замену и гофрированного рукава воздуховода
При осуществлении этой задачи следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки. Если дроссель засорен, то без чистки заслонки мастеру точно не получится обойтись
Грязная заслонка дросселя косвенно намекает на другую поломку. Речь идет о маслоотделителе клапанной крышки Daewoo Lanos. Оригинальная крышка клапанов на данном автомобиле имеет необслуживаемый маслоотделитель. Если маслоотделитель перестал качественно справляться со своими обязанностями, то необходимо будет менять всю клапанную крышку.
Что такое ДТВВ и для чего он нужен
Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ представляет собой элемент, отвечающий за определение температурных показаний воздуха, поступающего в цилиндры. Этот элемент многие путают с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ, который на Ланосах, Сенсах и Шансах не используется. ДМРВ на Ланос не устанавливается, а чтобы понять, чем этот элемент отличается от температурного датчика, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.
Датчик ТВВ представляет собой расходомер, влияющий на работу инжекторных двигателей. Главное его назначение заключается в том, чтобы анализировать температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС. Температура определяется за счет падения напряжения на клеммах ДТВВ. ЭБУ считывает величину падения напряжения на клеммах, в результате чего происходит корректировка и формирование оптимального количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.
Неисправность датчика не приведет к неработоспособности двигателя, но при этом будет наблюдаться нестабильная его работа и увеличенный расход. Это связано с тем, что блок управления будет получать неправильные показания температуры всасываемого воздуха, и при этом будет формировать соответствующий состав смеси. Если датчик ДТВВ неисправен, то ЭБУ использует средние показания расходомера (грубый расчет), который соответствуют значению 20 градусов. На основании этого значения происходит приготовление соответствующего состава смеси — обогащенной и обедненной.
ДМРВ на Ланосы не ставится, и вместо него используется температурный датчик и ДАД (датчик абсолютного давления). Чтобы понимать, чем отличается ДТВВ от ДМРВ, рассмотрим предназначение второго варианта. ДМРВ в отличие от ДТВВ отвечает за значения количественного состава или объема поступающего в цилиндры воздуха. Датчик определяет количество всасываемого воздуха, и передает сигнал на ЭБУ. В зависимости от величины всасываемого воздуха, происходит корректировка состава ТВС. ДМРВ устанавливается на ВАЗы, а на Ланосах он не используется. ДМРВ имеет множество недостатков (основной — это высокая стоимость), поэтому на Ланосы, Сенсы и Шансы устанавливаются датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Эти два устройства заменяют ДМРВ, который производит медленный подсчет воздуха. Если говорить проще, то ДМРВ является устаревшей моделью воздухомера, который сегодня заменен ДТВВ и ДАД.
Как установить новый тормозной суппорт
Очистите тормозной узел с помощью очистителя деталей и удалите ржавчину с узла, особенно тех частей на монтажном кронштейне, которые соприкасаются с суппортом
Это очень важно для скользящих суппортов, которые обеспечивают углубления для скольжение. Ржавчина может привести к зависанию и заклиниванию нового во время работы
Используйте проволочную щетку или вращающуюся щетку и дрель, чтобы удалить ржавчину с поверхности колеса в сборе и кронштейна.
Перед установкой нового внимательно прочитайте прилагаемые к нему инструкции. Ваш может поставляться с уже нанесенной специальной смазкой или в небольшой упаковке, которую необходимо нанести. Обязательно используйте эту смазку, следуя инструкциям производителя.
Перенесите тормозные колодки на новый тормозной суппорт или подготовьте их к монтажному кронштейну, в зависимости от конкретной модели. Если возможно, замените крепежные детали, такие как пружины, зажимы и зажимы против хрипов.
В новом суппорте поршень должен быть полностью втянут и готов к установке. Если нет, вы можете использовать С-образный зажим для медленного втягивания поршня в его отверстие при работе на переднем суппорте. Поместите зажим на суппорт и поместите внутреннюю прокладку на поршень. Поверните большой винт зажима, чтобы задвинуть внутреннюю прокладку, чтобы втянуть поршень. На задних суппортах вам, вероятно, понадобится специальный втягивающий инструмент, который вы можете взять в своем местном магазине автозапчастей. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
На некоторых моделях необходимо нанести слой высокотемпературной смазки на поворотный кулак, где он соприкасается с суппортом.
Когда все будет готово, установите его на место. Добавьте слой силиконовой смазки к крепежным болтам (штифтам) и к изоляторам (где необходимо вставить болты), если у вас один поршневой суппорт, а монтажные болты допускают движение суппорта. Затем вручную установите болты крепления суппорта и затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента, используя динамометрический ключ. Вы можете найти рекомендуемый крутящий момент в руководстве по ремонту (или послепродажном руководстве) для конкретной марки и модели автомобиля.
Удалите винт прокачки с помощью гаечного ключа. Нанесите тефлоновую ленту на резьбу винта (примерно на три оборота) и снова установите винт. Сначала закрутите винт рукой, а затем плотно затяните винт с помощью линейного ключа. Не затягивайте винт полностью до тех пор, пока вы не прокачаете суппорт позже.
Когда все будет готово, отсоедините тормозной шланг от старого и подсоедините шланг к новому. Затяните болт настолько, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
Используйте тряпку, чтобы вытереть любую жидкость, которую вы могли пролить во время переноса тормозного шланга.
Снимите пластиковый лист с главного тормозного цилиндра.
Удалить воздух из тормозной магистрали. Если у вас нет помощника, чтобы помочь вам прокачать тормоза, вы можете сделать это самостоятельно, используя ручной вакуумный насос, примерно за одну минуту. В противном случае выполните действия, описанные в следующем разделе.