Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторитель
Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалки
Схему устройства можно представить в виде двух частей:
- Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
- Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройство
В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Не работает сигнал на ланосе причины
В начале предисторияПару месяцев назад начал не стабильно работать сигнал. Я сначала грешил на саму кнопку сигнала — разобрал проверил, вроде бы все ок. Ну и забил на этот момент))Через время сигнал пропал полностью. Так я и катался почти месяц. Все не доходили руки, пока один раз на переезде мужик впереди на RIO не отвлекся, и не начал катится по не многу назад. Как он потом сказал он не заметил что я стою сзади! Мля, как можно не заметить машину, да еще которая стоит не не одной линии за его машиной, а под углом к водительской стороне… ну не об этом.Я по привычке надавил на сигнал…а сигнал то не работает — пришлось громко свистеть))) Остановился он за пару сантиметров от моего бампера. Вот такая преамбула.Вобщем нашел время и занялся ремонтом. Сначала проверил работоспособность кнопки сигнала и реле. Тут нужен еще один человек т.к. щелчок реле с салона не слышен.Т.е. один нажимает на сигнал, а второй слушает срабатывает реле или нет. В Моем случае реле работало отлично. Выкладываю фото расположения реле, т.к. сам долго искал в сети так и не нашел, пришлось изучать таблицы с нумераций.
Далее меняем реле сигнала на реле рядом стоящее. Они одинаковые. Проверяем сигнал-не работает. Значит дело не в реле т.е. реле рабочее.Проверяем сами «гудки», соединяя их напрямую с аккумулятором, оказались рабочими. Подозрение пало на проводку от реле до самих «гудков». У меня стоит сдвоенные «гудки», которые устанавливал прошлый хозяин машины. Проводка к ним пересохла, и имела несколько скруток.
Я не стал обжимать старые скрутки или искать где перегнулся провод. Выкинул старые провода идущие на «гудки» и поставил новые клемы.
Daewoo Lanos 2006, двигатель гибридный 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Daewoo Lanos, 1998
Комментарии 26
Ну тогда прийдется ещё датчик наличия ж…пы в сидуху. Иначе орать будет постоянно.
Не нужно оно.Если человек приучен пристегиваться, то делает это на автомате, а без ремня чувствует себя некомфортно. А если нет, то зуммер не поможет. А потом пихают всякие заглушки в замки.
Это для пассажиров. Некоторым каждый раз надо говорить. А сам то привык)
Думаешь пиликалка заставит их?
Я забываю напоминать) пиликалка напомнит, )
Штатно должно быть. И на приборке без таха эта лампа есть, ну по крайней мере у меня. От самой мамы на сиденье в который вставляется ремень должен идти провод и соеденяется фишкой под сиденьем. Фишка может быть отключена и лежать под ковролином в разрезе.
В моем сенсе стоял такой зуммер, срабатывал когда я завожу машину не пристегнутый, при движении не пищал, так же срабатывал при заглушенной машине с включенным светом или габаритами если открыть дверь, типо как напоминалка чтобы не забыть выключить свет. Сейчас в ланосе такого нету, но мне бы очень хотелось поставить. Только мысли были поставить с приятным звуком типо как у бмв)
Я даже задних пристёгиваю на любые расстояния, хоть за хлебом в киоск)))А у пассажира кажется замок не замыкается, только водительское сиденье
я тоже всех пристегиваю)
Есть же родные ланосовские зумеры ) спроси у Бема, должны быть)))
волшебная кнопка «поиск»…работает…
Волшебная кнопка «поиск» рассказала как отключить это дело. А принцип работы, цену вопроса и т.д. не показала. Может у меня не такая кнопка.
Если я не ошибаюсь, то на Ланосах датчик непристегнутого ремня только у водителя, так как для пассажирского сиденья необходим также датчик наличия пятой точки пассажира в кресле, чтобы не было писка о непристегнутом ремне, когда едешь сам, без пассажира. Если я не прав — пусть меня поправят.
Все вірно, тільки на передньому лівому креслі, на правому штатно не ставилось
Как по мне то этот колокольчик совсем не нужен. Я его вырубил у себя.Причины? Да все элементарно…Пристегиваюсь я на автомате перед началом движения. Ну не комфортно мне без ремня. А летом либо/зимой бывает просто стоишь ждешь в заведенной машине, греешья/остываешь. Бывает человек подсел в машину нужно просто поговорить, записи сделать. А эта холера пилик-пилик…пилик-пилик. Тфу…
И за пассажиром я вполне в состоянии проследить пристегнулся ли. А если это еще и приятная пассажирка то и проверить ремень безопасности на ней.
Да я тоже на автомате пристегиваюсь, но вот пассажирам одно и тоже говорить постоянно. А так, напоминала будет)
да ничего сложного в этом нету. вам нужно купить или найти сам колокольчик и подключить несколькими проводами в районе салонного блока предохранителей. Лампочка непристегнутого ремня присутствует во всех версиях приборок только в комплектации без этого колокольчика она соединена с концевиком ремня безопасности водительского места, если версия машины с колокольчиком то там лампочкой на приборке управляет сам блок колокольчика.
А в сидухе какой-то датчик есть же?
В кресле датчиков нет. Есть датчик, точнее ключ (выключатель) в маме ремня безопасности.
Источник
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.