Неисправности стартера и способы их устранения
Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то определить причину поломки и выбрать правильный метод решения проблемы можно по следующим признакам:
Полностью отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
Вероятная причина | Как восстановить работоспособность |
---|---|
Неисправность электросистемы автомобиля | Проверить соединение в электрических цепях между замком зажигания, АКБ и стартером |
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | Зарядить аккумуляторную батарею |
Неисправен стартер / Неисправно втягивающее реле стартера | Установить новый стартер / втягивающее реле стартера |
Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик двигателя:
Вероятная причина | Как восстановить работоспособность |
---|---|
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | Зарядить аккумуляторную батарею |
Плохой контакт электропроводки на выводах тягового реле | Зачистить клеммы проводов, затянуть гайки крепления проводов на выводах тягового реле |
Стартер вышел из строя | Установить новый стартер |
Втягивающее реле срабатывает и сразу выключается (слышны частые повторяющиеся щелчки):
Вероятная причина | Как восстановить работоспособность |
---|---|
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля | Зарядить аккумуляторную батарею |
Неисправность замка зажигания | Установить новый замок зажигания |
Втягивающее реле стартера вышло из строя | Установить новое втягивающее реле |
Стартер не выключается после запуска двигателя:
Вероятная причина | Как восстановить работоспособность |
---|---|
Заклинивание ключа в замке зажигания в положении «Start» | Отремонтировать / заменить механическую часть замка зажигания |
Замыкание контактов замка зажигания | Установить новую контактную группу замка зажигания |
Стартер вышел из строя | Установить новый стартер |
При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (металлические удары):
Вероятная причина | Как восстановить работоспособность |
---|---|
Ослаблены крепления стартера | Затянуть винты крепления стартера к двигателю |
Повреждены зубья шестерни редуктора стартера / стартер вышел из строя | Установить новый стартер |
Как на Ланосе и Шансе снять стартер: инструкция по демонтажу и замене устройства
Процедуру снятия стартера на Ланосе (1,5 и 1,6) и Шансе 1,5 нельзя назвать трудоемкой, но сложность процесса связана с крайне неудобным местом его расположения. Практика показывает, что демонтаж устройства на Ланосе лучше выполнять из смотровой ямы при ее наличии. Как это сделать правильно, рассмотрим детально:
Не забываем первым делом отключить клемму «минус» от АКБ.
Далее перемещаемся вниз, и снимаем защиту при ее наличии.
Освободив пространство для доступа к стартеру, приступаем к его снятию. Если стартер решено снимать сверху из подкапотного пространства, тогда для удобства проведения работ необходимо снять АКБ.
Для начала выкручиваем гайки, при помощи которых крепятся провода питания. Одна гайка на «13» фиксирует провод от АКБ, а вторая на «10» от замка зажигания. Выкручиваем их при помощи головок на «10» и «13».
На Ланосах и Шансах с двигателями Acteco (ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Шанс) питание от замка зажигания (провод) на втягивающее реле стартера оконечивается в виде фишки
Это важно учитывать, если покупаете новую деталь на автомобиль.
Отсоединить провода питания, после чего приступить к вывинчиванию гаек крепления стартера. Провод питания от АКБ извлекайте аккуратно, чтобы не повредить резьбу шпильки втягивающего реле
Провод обязательно необходимо тщательно отшлифовать наждачкой.
После этого нужно выкрутить верхнюю гайку на «12» крепления корпуса стартера. Добраться до нее труднее всего, поэтому используем ключ трещотку с удлинителем. Кстати, к этому креплению подключена «масса», поэтому обязательно при установке стартера, зачистите этот контакт.
Открутить оставшуюся гайку ключом на «12».
После этого можно снимать стартер. Делать это лучше всего снизу или сборку, сняв предварительно левое колесо. Производим диагностические и ремонтные процедуры, после чего ставим стартер на место в порядке обратном снятию. Гайки крепления стартера следует затягивать динамометрическим ключом с моментом 43 Нм.
На этом процесс снятия и замены стартера на Ланосе завершен. Остается только добавить видеоролик, на котором показана процедура снятия детали.
Как снять стартер на Ланосе и Шансе, путем его извлечения со стороны левой колесной арки, подробно показано на видео ниже.
Как заменить стартер на Ланосе
Перед началом ремонта необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Chevrolet Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части двигателя с водительской стороны, поэтому для удобного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.
Дальнейшие работы выполняется следующим образом:
- Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
- Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке двигателя.
- На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».
После этого можно демонтировать стартер с машины для ремонта или замены. Монтаж нового стартера выполняется в обратной последовательности.
Совет! Существует альтернативный способ демонтажа стартера: Владельцы Шевроле Ланос рекомендуют снять левое переднее колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.