Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»
Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.
Засорение печного радиатора
Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
Воздушная пробка в системе отопления
Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.
Поломка вакуумного переключателя
Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.
Разрушение подшипников электромотора
Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
Печка не дует в ноги
Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.
Как установить дополнительную печку Dewoo Nexia
Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.
Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия
В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.
Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.
Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона
В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:
- У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
- Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.
Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.
Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:
- Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
- Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
- Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
- Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
- К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
- Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
- Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
- Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
- Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
- Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
- Монтируем жабо.
На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.
Установка дополнительной помпы на дэу нексия
Сообщения: 1813 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen Награды: 3
Рейтинг: 20 913 |
Репутация: +54 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 264 раза
Печка в Нексии — повышаем эффективность
Цитата
Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 03:22
Зима не за горами. Как говорится — готовь сани летом!
Вспоминаю морозы в 25-30 градусов и то, насколько плохо от них спасала печка в машине. Вернее — спасала конечно не плохо, но только после 40-60 минут непрерывной езды. Перерыв множество форумов и изучив кучу способов повышения работоспособности печки (от очистки радиатора отопителя до замены термостата) пришёл к выводу, что самым эффективным будет — установка дополнительной помпы в систему охлаждения двигателя, а именно — на участок идущий из радиатора отопителя. Вот сюда, в общем:
Результатами данного улучшения довольны почти все автомобилисты, опробовавшие его. По их словам — даже в минус 30, в салоне Ташкент
В общем я решился замутить то же самое. Купил сегодня доп.помпу от ГАЗеля (Диаметр-18, Цена-850р. в магазине Модуль на Червишевском тракте, ещё есть в АвтоСити — за 1000 с чем-то, но диаметр 16, и в Ладье — какая-то дешёвая пластиковая):
Вот сюда планирую её внедрить:
Стрелкой показано предполагаемое направление охлаждающей жидкости, сейчас как раз уточняю. В общем в ближайшее время займусь. Ждите отзывов)
Сообщения: 383 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 733 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 17 раз
Цитата
Сообщение rht » 01 сен 2009, 08:20
Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. Награды: 1
Рейтинг: 962 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
Цитата
Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:20
Сообщения: 353 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 353 |
Репутация: 0 |
Цитата
Сообщение ALEXTMN » 01 сен 2009, 10:23
Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. Награды: 1
Рейтинг: 962 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
Цитата
Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:41
Сообщения: 1813 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen Награды: 3
Рейтинг: 20 913 |
Репутация: +54 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 264 раза
Цитата
Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 13:32
Становится интересно. Один говорит, что приблуда эта не нужна. Второй, что нужна, но не очень. Третий — ставь, поможет. Теперь точно ничего не остаётся, как испытать самому)
rht , чем кстати радиатор проклеивать? Тоже немного подтекает.
Сообщения: 383 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 733 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 17 раз
Цитата
Сообщение rht » 01 сен 2009, 13:41
У меня протекает между бочками и сердечником радиатора, наверно на силиконовый клей посажу. Посмотрим когда разберу.
Сообщения: 527 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Чёрно-синий Награды: 1
Рейтинг: 2 096 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 21 раз
Цитата
Сообщение rebel » 01 сен 2009, 14:46
Сообщения: 1813 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen Награды: 3
Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»
Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.
Блок управления печкой находится на центральной панели салона
Система отопления салона состоит из следующих частей:
- Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
- Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
- Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
- Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
- Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.
Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя
Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:
- номинальное напряжение — 12 В;
- сила тока — не более 20 А;
- скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
- диаметр крыльчатки — 140 мм;
- высота лопастей — 68 мм;
- тип вентилятора — центробежный.
Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях
Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.
Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона
Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции
Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).
Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.
Замена помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов)
Не всегда водяной насос «доживает» до конца своего срока службы. Периодически, наблюдая течь помпы или слабую циркуляцию антифриза, водитель принимает решение заменить насос задолго до окончания его ресурса. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если по каким-либо причинам эта работа не выполняется, придётся заменить вышедший из строя насос на новый.
Какие помпы устанавливают на эту модель
На всех комплектациях «Дэу Нексия» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.
В качестве альтернативного варианта для установки можно использовать водяные насосы General Motors — они стоят несколько дешевле, но позволяют также качественно обеспечивать циркуляцию жидкости по системе.
Доступный и долговечный водяной насос от GM можно считать аналогом оригинального насоса Daewoo
Как произвести замену водяного насоса своими руками
Процедура замены помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов) сравнительно проста. Но сложности может вызвать подготовительный этап, так как чтобы добраться до водяного насоса, потребуется разобрать практически половину механизмов машины.
Водяной насос системы охлаждения находится в блоке механизма ГРМ
Чтобы обеспечить себе свободный доступ к ГРМ, рекомендуется выполнить следующие действия:
Открыть капот и снять воздушный патрубок. Патрубок закрыт гофрой и крепится на четырёх хомутиках.
После снять верхнюю часть кожуха воздушного фильтра. На «Нексии» он фиксируется на четырёх защёлках.
Нижняя часть кожуха фильтра держится на трёх саморезах — их нужно открутить, чтобы снять с машины сам корпус. Воздушный фильтр будет препятствовать свободному доступу к помпе, поэтому его и демонтируют перед началом работ.
Подготовительный этап замены помпы подразумевает снятие корпуса воздушного фильтра
После этого можно приступать к самой сложной части работы — доступу к гидрораспределительному механизму. Перед тем как снимать ремни рекомендуется установить машину на домкрат — приподнять переднюю часть в районе правого колеса. Чтобы было проще, можно демонтировать колесо с автомобиля: сразу откроется вид на узел ГРМ:
Снять правый боковой пыльник, который крепится двумя гайками и двумя винтами. Демонтаж пыльника увеличит радиус видимости ГРМ.
После этого ослабить гайку ролика-натяжителя кондиционера. Потребуется ослабить ремень кондиционера, а затем его снять.
Снять три болта шкива ГУРа. Во время откручивания рекомендуется держать сам шкив рукой, чтобы он не изменил своего текущего положения.
Ослабить верхний болт крепления генератора. Потребуется снять приводной ремень, если необходимо, можно открутить и нижние болты.
После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.
Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт.
Далее снять ремень ГРМ.
Работа с приводными ремнями должна выполняться крайне осторожно, так как велик риск повредить резиновые элементы
Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой. Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы:
Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.
После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.
Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.
Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.
Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком.
Установка новой помпы осуществляется в обратной последовательности. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения. Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца.
Сроки замены помпы
Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:
- Технического состояния мотора.
- Условий эксплуатации автомобиля.
- Качества используемых деталей, других расходных материалов.
При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.
Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.
Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.
На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.
1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута. 2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках. 3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо. 5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм. 6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.
7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой. 8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.
9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ. 10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.
11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм. 12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.
13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото. 14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.
15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра. Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.
Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.
16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм. 17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.
18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать. 19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.
20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.
21. Устанавливаем помпу на место, но болты, до конца не затягиваем. Ставим крышку и шкив на место. Устанавливаем ремень с роликом, и начинаем вращать помпу, пока не совпадут зубцы на ролике.
Вращаем шкив коленчатого вала два, три оборота и проверяем правильность установки меток, если все верно, то окончательно затягиваем болты помпы. Собираем все остальное в обратной последовательности, и заливаем антифриз.
Номер не оригинального комплекта ремня ГРМ с роликом 5530270 фирмы Ruville. Номер не оригинальной помпы 65361 фирмы Ruville.