Возможные последствия
Не все понимают, зачем нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, и в чем вообще смысл подобной процедуры.
Если вовремя не подтянуть РР, это потенциально может обернуться такими последствиями:
- значительное ухудшение поведения машины;
- непослушаемость автомобиля;
- внезапная поломка рейки или связанных узлов;
- потеря управления на скорости;
- более серьезный и дорогостоящий ремонт системы управления и пр.
Причины более чем весомые, чтобы задуматься о подтяжке узла.
Не стоит думать, что разболтавшаяся рейка это исключительно проблема отечественных автомобилей.
Подобная неисправность встречается на разных машинах:
- Лада Приора;
- Шевроле Лачетти;
- Лада Калина;
- Шевроле Ланос;
- Лада Гранта;
- Хендай Солярис;
- Киа Рио;
- Рено Дастер;
- Лада Ларгус;
- Ниссан Альмера;
- Дэу Джентра;
- ВАЗ 2110 и пр.
Перечислять можно бесконечно долго. Но суть вы уловили.
Кстати, поломка и неисправность рулевой рейки может выступать одной из причин скрипа руля при повороте, а также спровоцировать невозврат руля в исходное положение.
Принцип работы механизма
Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.
Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?
В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?
Износ картера распределителя
В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.
Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:
- передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
- имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
- естественный износ деталей, шаровых шарниров.
Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.