Признаки того, что пора менять маслосъемные колпачки
Первые признаки износа колпачков любой опытный и начинающий водитель определит сразу. Но часто они ошибочно думают, что дело в чем-то другом. Так вот, когда при нажатии на педаль газа появляется дым из выхлопной трубы – это первый признак износа сальников штоков клапанов
Далее стоит обратить внимание на свечи. Есть отложения на свечах? Вот Вам и второй признак
Дабы сохранить маслосъемные колпачки в хорошем состоянии на более длительный срок, нужно заливать только качественное масло.
Несвоевременная замена колпачков, кстати, влечет за собой нехорошие последствия. Со временем компрессия в двигателе будет стремительно падать и в цилиндрах начнет накапливаться нагар. Вы почувствуете заметный «аппетит» у Вашего авто, которая начнет кушать на 3-4 литра больше. Также возникнет неровный холостой ход, стрелка тахометра будет прыгать от 700 до 1100 оборотов, не совсем приятно. Помимо всех этих плюсов снижается мощность, и достаточно значительно.
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › [Фотоотчет] Замена прокладки клапанной крышки
Тема довольно известная для владельцев Daewoo Nexia, у себя заметил сегодня подтраивание при разгоне на второй.
Так что, пожалуй, ничего нового и «вау» здесь не будет, запись все-таки больше для себя так как люблю чтобы было все разжевано. Буду рад если кому пригодится этот мануальчик.
В первую очередь снимаем декоративную накладку двигателя. Откручиваем 4 болта шестигранником на 5 мм, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем накладку.
Получаем такую картину:
Далее снимаем высоковольтные провода. После снятия я увидел что на них масленые подтеки, что не есть хорошо.
Далее свечным ключом на 16 мм снимаем свечи, у меня они были в очень плачевном состоянии (сами электроды более-менее, чистил их химическим методом не так давно).
Далее снимаем шланг контура хх (он слева, просто снимаем его) и шланг основного контура картерных газов (он справа, пассатижами сжимаем концы хомута, отводим его выше и снимаем сам шланг).
Следующим шагом отсоединяем колодку жгута проводов датчика фаз (отжимаем влево фиксатор и снимаем колодку).
Затем головкой на 10 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Ну и наконец тонкой шлицевой отверткой поддеваем крышку и аккуратно поднимаем ее (не забудьте снять крышку маслозаливной горловины, я ее закрутил чтобы всякая шняга не попала).
И добро пожаловать в ад!)
Сама крышка (обратная сторона) с бедной трухлявенькой от масла прокладкой.
А дальше самое время запастись терпением, часом свободного времени (конечно все зависит от степени зажагенности ГБЦ маслом) и начать все отмывать, убирать старый герметик и обезжиривать поверхность.
Так получилось что у меня дорожки от свечных колодцев до распредвалов были в масляном нагаре (нагаре!), который не очищался и не смывался ничем. Поэтому пришлось аккуратно поработать шлицевой отверткой дабы счистить образовавшийся нагар.
Итог моей чистки не был идеальным, но время подходило к вечеру и нужно было ускоряться.
Затем чистим и обезжириваем внутренную сторону крышки.
В местном магазине был куплен термостойкий герметик серый (формирователь прокладок) DoneDeal за 240 рублей.
А также сама прокладка клапанной крышки за 350 рублей.
Устанавливаем аккуратненько прокладку на место:
и смазываем герметиком в следующих местах:
Сразу скажу что места для обработки герметиком выбрал из книги, не очень хотелось заливать герметик по периметру. Что из этого получится — покажет время. Будем считать это пробой №1.
Почти все, ставим обратно крышку и закручиваем 15 болтов в следующем порядке:
Картинка взята у ils77 с сохранением копирайта, надеюсь он не обидится Сразу скажу что в книжке не указано каким образом закручивать, но идея с картинки мне понравилась, поэтому я сделал именно так. Сильно закручивать болты не надо.
Собственно все, далее все ставим в обратном порядке. Взамен текущих свечей я поставил себе старо-новый комплект NGK который у меня жил в багажнике, надо сказать что завелась прям здоровски!
Посмотрим насколько хватит замены этой прокладки, да и вообще в ксюхах это можно считать расходником.
Лайки, рекомендации и комменты приветствуются! Всем спасибо кто дочитал до конца, а я пошел спать!)))
Подготовка к снятию
Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:
- Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
- Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
- Снять с распределительного вала ремень ГРМ.
Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.
Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, “всего” за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)