Доработка Нексии. Устанавливаем газовый упор крышки багажника.
Газовые упоры (амортизаторы)
О багажнике daewoo nexia много написано и в основном хорошего (большой, вместительный, удобная погрузка, защищен от пыли и т.д), но есть и недостатки и довольно чувствительные, прямо до болезненности. Так вот, на нексии крышка багажника в поднятом состоянии удерживается двумя торсионами и то, что вполне хорошо и уместно на ВАЗовской «Семерке» (там крышка на порядок легче), здесь уже не очень эффективно. Я в этом убедился лично (даже два раза), когда, наклонившись, доставал поклажу. Вдруг не вовремя налетевший не с той стороны порыв ветерка этой самой довольно увесистой крышкой весьма чувствительно приложил меня по думающему органу, неплохо активизировав мыслительный процесс в сторону устранения этого недостатка.
За основу был принят багажник 2108, а вернее амортизатор багажника газовый,
который удерживает заднюю дверь в поднятом состоянии. Кронштейн для крепления газового упора к кузову я изготовил из алюминиевого уголка.
Кронштейн для крепления к кузову
Размеры не критичны, зависят от размеров исходного уголка, отверстие под шпильку упора сверлил на 7 мм и нарезал резьбу М8. Закрепил кронштейн при помощи заклепочника
Заклепочник (заклёпочный пистолет)
Не снимая спинку заднего сиденья, на 3 заклепки.
Кронштейн закреплен по месту к стенке багажника Нексии.
Газовые упоры или их еще называют газовые амортизаторы можно использовать от «восьмерки», «девятки», «четверки» или «Нивы». Длину упора надо измерить в выдвинутом и вдвинутом положении и после этого определить местоположение крепления на петле багажника, чтобы крышка закрывалась.
Так как петля крышки довольно массивная и с явным запасом прочности, то отверстие диаметром 7 мм я сверлил прямо в ней, а затем нарезал резьбу метчиком, ничего не откручивая и не снимая.
После чего собрал всю конструкцию воедино.
Газовый упор в багажнике Дэу Нексия
Времени на изготовление и сборку я затратил около двух часов. Такой тюнинг daewoo nexia вполне возможно провести своими силами в обычном гараже.
Советы: газовые упоры стоит брать уже «убитые», но не до конца, или с небольшим усилием открывания, при установке одного упора, торсион с этой стороны лучше снять совсем. Тогда крышка багажника не перекашивается и нормально открывается с кнопки.
Daewoo Nexia R9 › Бортжурнал › Установка газовых упоров на крышку багажника
Долго шел к этому…)))Честно сказать как-то страшно было сверлить отверстия в петлях, да еще и снимать торсионы!Но после шумо-виброизоляции крышки она перестала нормально держаться на пригорках даже с учетом натяжки торсионов пружинами.Заказал значит в экзисте упор Delphi GS10042 от Нивы за 265руб.При получении конечно удивился что шарниров для крепления упора в комплекте нет!Думал найду и закажу.Оказывается их не так просто найти!В магазинах запчастей небыло.Заказал тогда от Ssang Yong 7140908000 по 50руб. за штуку.Нашел в клубе как ставили упоры без уголка и решил также сделать.Даже сверлить в перегородке ничего не пришлось.Нужно просто вытащить клипсу с проводкой и там прикрутить упор скрутив с него заранее пластиковое крепление.Далее примерил где сверлить отвестия в петлях и…ручной дрелью сверлом 7мм по металлу…
После этого прошел метчиком на 8мм.Закрепил упор, попробовал закрыть и понял что нужно снять торсион с правой стороны.Начитался что снять торсионы не получив по рукам практически невозможно.Ну и значит одел перчатки, взял отвертку помощнее и кусачки.Ну и хотел снять один, а в итоге слетели сразу оба.Крышка не упала, т.к. упор же уже стоит!И видно повезло что по пальцам не получил))Пришлось один торсион с противоположной стороны пихать и это было сложнее чем снять.Поставил, попробовал…и не вышло то, чего хотел я!
А я хотел чтобы крышка сама поднималась до конца вверх.Она просто как бы фиксировалась практически в любом положении.Не долго думая поехал в Авто49 за вторым упором.Delphi там небыло, но зато были фенокс тоже нивовские 21210 с силой 260H за 240руб.(кстати если от 21213, то не подойдут т.к. они мощнее)Ну и установил его также как и первый.Снял торсион и…
все как я хотел!))Нажимаю на кнопку в салоне или на брелке и крышка сама поднимается до упора)Правда из-за длины упоров она теперь открывается не совсем до конца как раньше…чуток не доходит, но главное что держится отлично и не мешает)
А еще глядя на Snajpera решил тоже попробовать помыть «сухой» мойкой ксюшу))Просто интересно было как это.Времени и сил конечно отнимает эта мойка достаточно много!Цена бутылки 90руб.Еще осталось примерно половина жидкости.Ну мой вывод такой:если машина вроде не особо грязная, но пыль, кое-где брызги с грязью…то в принципе можно ей помыть и сэкономить
200руб., но если машина реально грязная то лучше поехать на мойку)
И кстати заметил что после замены передних амо и пружин перед поднялся…клиренс больше, а это хорошо!Ведь через 2 недели отпуск!рыбалка…все дела))И не придется цепляться защитой по ямам.
Источник
ТОРСИОНЫ КРЫШКИ БАГАЖНИКА!
Торсионы крышки багажника (кузов седан)
1. ПОДПОРКА 2. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КРОНШТЕЙН 3. ТОРСИОН 4. КРЕПЕЖНАЯ ПЛАСТИНА 5. РЫЧАГ ПЕТЛИ 6. ПРУЖИНА ПЕТЛИ
На автомобиле не предусмотрена возможность регулировки торсионов с целью увеличения или ослабления усилии подъема и опускании крышки багажника.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подпереть крышку багажника в полностью открытом положении, чтобы исключить падение при демонтаже торсионов. Установить съемник на правый торсион около левого поддерживающего кронштейна. Повернуть рукоятку вперед и поднять ее, чтобы ослабить действие конца торсиона на крепежную пластину. 2. Правый торсион из рычага и пружины петли. Установить съемник на левый торсион около правого поддерживающего кронштейна. Повернуть рукоятку вперед и поднять ее, чтобы ослабить действие конца торсиона на крепежную пластину. 3. Левый торсион из рычага и пружины петли.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Левый торсион в рычаг и пружину петли. 2. Левый торсион в правый поддерживающий кронштейн. Установить съемник на торсион и вставить стержень торсиона между крепежной пластиной и кронштейном. Снять подпорку крышки багажника.
Источник