Замена шаровой опоры на нексии: подробная инструкция и видео

Описание шаровой опоры

Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:

  • ступ при проезде неровностей;
  • необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
  • возникает неустойчивость при движении по прямой.

По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:

  • высота, м — 0.05 м;
  • вес, кг – 0.6 кг;
  • ширина, м – 0.08;
  • длина, м – 0.12.

Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.

Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:

  • 5 I – 75 л.с.;
  • 5 I – 85 л.с.;
  • 5 I – 90 л.с. (16V);
  • 5 I SOHC – 80 л.с.;
  • 6 I – 109 л.с.

Детали-аналоги

Помимо оригинальных деталей на рынке можно встретить огромное количество аналогов. Причем некоторые по своей цене и ресурсу лучше, чем продукция GM. Например, это относится к продукции от бренда TRW. Деталь идеально подогнана по размерам, сложности при установке отсутствуют. В комплекте в коробке идет сама деталь, набор болтов с гайками.

Помимо прочего присутствует также и инструкция по установке.

Присутствуют и другие производители на рынке деталей для автомобиля Daewoo Nexia. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие варианты:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Parts Mall pxcjc001 От 474
Moog OPBJ5375 От 527
Mapco 19714 От 360

Алгоритм снятия ступичного подшипника

И как же замена переднего подшипника ступицы на «Дэу-Нексия» может пройти без извлечения самого элемента? Чтобы выпрессовать подшипник, вам нужно будет оттянуть рычаг шарового шарнира немного вниз, чтобы выдернуть со своего места переднюю стойку. Обязательно следите за тем, чтобы не вышел приводной вал. Иначе работы станет больше.

После этого нужно полностью выкрутить гайки, которыми стойка крепится к чашке. И стойка может свободно извлекаться из посадочного места.

Нужно учесть, что стопорное колечко снимать необязательно. Но подшипник из ступицы выбивать все же придется. Для этого лучше всего использовать специальный съемник. Обойма подшипника выходить должна очень туго. На ступице кольцо можно срезать при помощи болгарки.

Установка нового подшипника не вызовет затруднений, если заранее немного нагреть ступицу. Только не переусердствуйте, иначе смазка из внутренней части подшипника испарится.

Стоит поговорить о том, какие манипуляции нужно провести при ремонте «Нексии» своими руками. Снять подшипник вы можете по такому алгоритму:

  1. Первым делом нужно демонтировать ступицу, чтобы на ней осталось внутреннее колечко.
  2. При помощи универсального съемника с тремя лапами необходимо извлечь внутреннее колечко подшипника. Его обязательно нужно менять, использовать старое нельзя.
  3. Затем следует освободить стопорное кольцо — для этого подшипник нужно осадить внутрь кулачка. Кольца также снимаются при помощи съемника.
  4. Установите съемник и извлеките подшипник. Если вы не располагаете съемником, можно воспользоваться оправкой или кольцом аналогичного диаметра. Не рекомендуется подвергать элемент ударным нагрузкам.

Цена подшипника передней ступицы для «Дэу-Нексия» не очень высокая – неоригинальные можно приобрести за 500 рублей (на одно колесо). Что касается оригинальных, то они будут подороже – от 1500 рублей и выше.

Все запчасти «Дэу-Нексия», которые ставятся повторно, нужно тщательно промыть и очистить от загрязнений.

Необходимо, чтобы внутренняя поверхность кулака и наружная ступицы были обработаны свежей смазкой. Затем выполните следующие манипуляции:

Поставьте наружное стопорное колечко в кулак.
Запрессуйте новый ступичный подшипник, чтобы он уперся в стопорное кольцо

Обратите внимание на то, что все усилие должно приходиться на внешнюю обойму подшипника.
Установите стопорное колечко изнутри.
Теперь можно установить все элементы, которые были демонтированы ранее. Обратите внимание на то, что затяжка гайки должна производиться специальным динамометрическим ключом с усилием 100 Н·м.

Также придется проверить и отрегулировать развал и схождение передних колес, в противном случае произойдет разрушение протектора шин.

Как выполнить замену шаровых опор

Первое, о чем следует озаботиться при планировании замены – специальный съемник. При отсутствии своими руками заменить на Дэу Нексия шаровые опоры затруднительно. Необходимый инструмент:

  • два рожковых ключа на «17»;
  • баллонный ключ – для снятия колеса;
  • накидные и торцевые ключи на «12» и на «13»;
  • дрель со сверлами на 3, 6 и 9, 12;
  • острый вороток и зубило.

Когда все необходимое собрано – можно начинать замену. Некоторые снимают целиком весь рычаг. Но заменить можно и на самом автомобиле, без снятия. Это немного сложнее. Но сэкономит время. Процедура замены включает следующие этапы:

  • ослабляются колесные болты, поднимается автомобиль, демонтируется колесо;
  • откручивается гайка стабилизатор;

некоторые модели авто снабжаются пружинным фиксатором – необходимо его снять;

откручивается гайка корончатого типа – на самой шаровой опоре;

Дальше процесс немного усложняется. При помощи специального съемника нужно выпрессовать из поворотного кулака палец. Сделать это без струбцины сложно, почти невозможно. При отсутствии специального съемника его нужно приобрести в автомобильном магазине. В продаже имеются подобные детали. При помощи воротка рычаг нужно отжимать пока палец не выйдет наружу.

Следующий шаг – откручивание болтов крепления передней, задней части рычага автомобиля. Результат выглядит следующим образом:

Дальнейшие действия зависят от способа крепления опоры. При наличии болтов достаточно просто их открутить. После чего деталь вынимается. На её место устанавливается новая. Но на некоторых авто крепление выполнено при помощи клепок. Вытащить, демонтировать «мирным» способом их невозможно. Требуется использовать сверло. Лучшее решение: снять рычаг целиков, закрепить его в тисках.

Для этого нужно демонтировать стойку стабилизатора, а также отсоединить от подвески его целиком. При наличии дрели с коротким корпусом можно попробовать высверлить клепки не снимая рычаг. Выглядит это следующим образом:

При возникновении сложностей нужно воспользоваться тисками. Это существенно упростит работу

Важно помнить: не следует сразу использовать сверло на 12. Необходимо применять диметры по порядку, с наименьшего

Это позволит выполнить работу аккуратно, не повредить рычаг. После чего можно запросто вставить в отверстия болты.

Важно при сверлении не задевать края металла, не касаться рычага. В противном случае, при возникновении заусенцев, требуется удалить их

После завершения работы нужно собрать все в обратном порядке. Необходимо использовать грайверные шайбы. Во избежание самопроизвольного откручивания. в противном случае отсоединение от рычага может произойти прямо на дороге.

Цена и артикул деталей может отличаться существенно. Не стоит экономить. Процесс замены прост, но трудоемок. Требует минимум 1-2 часа. Все процедуры нужно выполнять в гараже. После процедуры установки новой опоры требуется сделать сход-развал. В противном случае будет неравномерно стираться протектор, возникнут иные проблемы. На некоторых СТО утверждают, что процедура таковая не требуется. Так как рулевой наконечник не затрагивается. Не стоит идти на поводу неграмотных мастеров. Сход-развал требуется обязательно.

Артикул деталей от разных производителей существенно различается. Как и цена. Не стоит экономить, желательно остановиться на продукции GM или TRW. Обойдутся они дорого, но ресурс их на порядок больше.

Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться — все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца . Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

По инструменту – пара ключей на «17», баллонный ключ, накидной и торцовый ключ на «13» и «12», съемник шаровых опор, дрель с набором сверл до «12», заостренный вороток и зубило (может пригодиться, если не сверла на «12»). Смотрим фотографию 2.

Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

5. После этого приступаем к отсверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12» (фото 7). Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Остается только взять вороток и выбить остатки (фото 8).

Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать – Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!

Замена сайлентблоков передних рычагов Дэу Ланос

Рычаги передней подвески Daewoo Lanos требуют регулярного сервисного обслуживания. В частности, необходимо проводить своевременную замену сайлентблоков. Каждый из рычагов передней подвески имеет по 2 сайлентблока.

Обратите внимание, передний сайлентблок запрессовывается в рычаг с достаточно большим натягом. Качественно и безопасно заменить данный сайлентблок, без использования специального съемника, не получится

Дополнительно нужен будет и пресс, чтобы грамотно запрессовать новый сайлентблок.

Задний же сайлентблок переднего рычага просто одевается на вал, прижимаясь при этом к кузову обыкновенным хомутом. С его заменой сложностей возникнуть не должно.

Стоит отдельно заметить, что на автомобиле Дэу Ланос сайлентблоки используются и в задней подвеске. Как показывает практика, сайлентблоков задней подвески хватает на дольше, чем в передней. Если на передней подвеске сайлентблоки рекомендуется менять через каждые 100 000 (км) пробега, то сайлентблоков на задней подвеске хватает примерно на 150 000 (км).

Для замены сайлентблоков на передней подвеске нужно будет производить демонтаж рычагов.

Пошаговая инструкция, как заменить сайлентблоки в передних рычагах Daewoo Lanos

  • Загоняем авто на смотровую яму, можно включить стояночный тормоз.
  • Вывешиваем передние колеса, зафиксировав положение автомобиля специальными упорами.
  • Снимаем передние колеса. Некоторые мастера предпочитают не снимать передних колес, в этом случае все дальнейшие технологические операции необходимо будет производить из-под автомобиля.

Размыкаем соединение шаровой и поворотного кулака. Мастеру будет сложно обойтись без специального съемника.

Теперь можно приступать к демонтажу рычага передней подвески. Начинаем с заднего сайлентблока. Снимаем хомут. Нужен будет ключ на 14.

Откручиваем болт переднего сайлентблока. Мастеру понадобиться помощь нескольких ключей на 22.

​​

Демонтируем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак.

Извлекаем задний сайлентблок. Он полностью изготовлен из резины, поэтому он сидит на посадочном месте с минимальным натягом.

Извлекаем передний сайлентблок. Мастеру не обойтись без помощи специального съемника для сайлентблоков. Дополнительно потребуются большие слесарные тиски

Обратите внимание на кромки переднего сайлентблока, мастеру пришлось их срезать, чтобы бортики не мешались

Тщательно чистим посадочные места заднего и переднего сайлентблоков.

Запрессовываем новые сайлентблоки

Обратите внимание, чтобы запрессовать передний сайлентблок, скорее всего мастеру придется обратиться за помощью в специализированное СТО, где есть гидропресс. Только при помощи пресса получится качественно и безопасно установить новый передний сайлентблок

Стоит отдельно заметить, что посадочное отверстие переднего сайлентблока нужно будет предварительно смазать. В качестве смазки следует использовать обыкновенный мыльный раствор. Двигательное/трансмиссионное масло или Литол лучше не использовать, так как данные виды смазки разъедают резину. Смазанный маслом сайлентблок выйдет из строя на порядок быстрее положенного.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, контролируя поведение подвески. Желательно проехаться, по какому-нибудь дорожному препятствию, чтобы удостовериться, что новые сайлентблоки отрабатывают, как им и положено.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Домкраты и упоры
  3. Щетка по металлу
  4. WD-40

Необходимы будут и новые сайлентблоки для рычагов передней подвески. Артикульные номера сайлентблоков: GM-96445043 (передний), GM-90235040 (задний).

Дополнительная информация

Рычаги передней подвески, как другие элементы ходовой, находятся у самой дороги. По этой причине еще перед началом работ есть смысл тщательно почистить и обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.

При сборке же элементов передней подвески и ходовой рекомендуется тщательно смазывать резьбы. Для смазки хорошо подходит автомобильная мовиль, которая в свою очередь является хорошим консервантом. Вместе с мовилью многие мастера практикуют и использование автомобильного пластилина. Благодаря пластилину можно надежно защитить резьбовые поверхности с торца. Дополнительно пластилин сохраняет целыми и грани головок на болтах и гайках.

Вместе с сайлентблоками внимание нужно уделить и шаровым опорам, втулкам и стойкам стабилизатора, а также наконечникам рулевых тяг. Не следует забывать и про необходимость своевременного обслуживания сайлентблоков задней подвески

Замена шаровой опоры на нексии

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подложите под заднее и переднее колесо противооткатные бруски. Поставьте на ручник (если исправен), а также можно воткнуть на первую передачу. Подготовившись к замене шаровой и вооружившись необходимым инструментов можно приступать:

  1. Поднимите машину на домкрате, со стороны замены детали подвески и снимите колесо
  2. Не до конца открутите гайку на пальце шаровой опоры
  3. Окрутите стойку стабилизатора, это нужно для того чтобы увеличить ход движения рычага подвески.
  4. Зачистите детали подвески вокруг шаровой с помощью железной щетки, также можно смочить место соединения WD-40.

  5. Специальным съемником или вооружившись монтажной лопаткой с надетой на неё трубой выньте шаровую.
  6. Открутите 3 болта крепления шаровой к рычагу подвески. Далее вытащите её из рычага.
  7. Вставьте новую и прикрутите её к рычагу
  8. Затем вставьте палец новой шаровой в ухо поворотного кулака на ступице колеса.
  9. Закрутите обратно стойку стабилизатора
  10. Закрутите гайку на шаровой и проверьте все закрученные соединения.
  11. Закрутите колесо и поставьте автомобиль на землю
  12. Поздравляю вы заменили шаровую, теперь замените шаровую с другой стороны.

Описание шаровой опоры

Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:

  • ступ при проезде неровностей;
  • необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
  • возникает неустойчивость при движении по прямой.

По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:

  • высота, м — 0.05 м;
  • вес, кг – 0.6 кг;
  • ширина, м – 0.08;
  • длина, м – 0.12.

Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.

Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:

  • 5 I – 75 л.с.;
  • 5 I – 85 л.с.;
  • 5 I – 90 л.с. (16V);
  • 5 I SOHC – 80 л.с.;
  • 6 I – 109 л.с.

Как выполнить замену шаровых опор

Первое, о чем следует озаботиться при планировании замены – специальный съемник. При отсутствии своими руками заменить на Дэу Нексия шаровые опоры затруднительно. Необходимый инструмент:

  • два рожковых ключа на «17»;
  • баллонный ключ – для снятия колеса;
  • накидные и торцевые ключи на «12» и на «13»;
  • дрель со сверлами на 3, 6 и 9, 12;
  • острый вороток и зубило.

Когда все необходимое собрано – можно начинать замену. Некоторые снимают целиком весь рычаг. Но заменить можно и на самом автомобиле, без снятия. Это немного сложнее. Но сэкономит время. Процедура замены включает следующие этапы:

  • ослабляются колесные болты, поднимается автомобиль, демонтируется колесо;
  • откручивается гайка стабилизатор;

Следующий шаг – откручивание болтов крепления передней, задней части рычага автомобиля. Результат выглядит следующим образом:

Для этого нужно демонтировать стойку стабилизатора, а также отсоединить от подвески его целиком. При наличии дрели с коротким корпусом можно попробовать высверлить клепки не снимая рычаг. Выглядит это следующим образом:

При возникновении сложностей нужно воспользоваться тисками. Это существенно упростит работу

Важно помнить: не следует сразу использовать сверло на 12. Необходимо применять диметры по порядку, с наименьшего

Это позволит выполнить работу аккуратно, не повредить рычаг. После чего можно запросто вставить в отверстия болты.

Важно при сверлении не задевать края металла, не касаться рычага. В противном случае, при возникновении заусенцев, требуется удалить их

После завершения работы нужно собрать все в обратном порядке. Необходимо использовать грайверные шайбы. Во избежание самопроизвольного откручивания. в противном случае отсоединение от рычага может произойти прямо на дороге.

Цена и артикул деталей может отличаться существенно. Не стоит экономить. Процесс замены прост, но трудоемок. Требует минимум 1-2 часа. Все процедуры нужно выполнять в гараже. После процедуры установки новой опоры требуется сделать сход-развал. В противном случае будет неравномерно стираться протектор, возникнут иные проблемы. На некоторых СТО утверждают, что процедура таковая не требуется. Так как рулевой наконечник не затрагивается. Не стоит идти на поводу неграмотных мастеров. Сход-развал требуется обязательно.

Артикул деталей от разных производителей существенно различается. Как и цена. Не стоит экономить, желательно остановиться на продукции GM или TRW. Обойдутся они дорого, но ресурс их на порядок больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: