Руководство по ремонту daewoo nexia (дэу нексия) 94+ г.в. 11.15 разборка коробки передач и главной передачи

Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия

Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали? Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: Для измерения полного хода педали необходимо замерить замена сцепление дэу нексия между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата. Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер.

Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается мм.

Замена сцепления Daewoo Nexia инструкция с фото

Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка. Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается замена сцепление дэу нексия номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления. Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.

Перед работой следует посоветоваться со специалистами.

zamena-scepleniya-daewoo-nexia-2.jpg

Ремонт своими силами Чтобы замена сцепления прошла удачно надо обзавестись монтажной лопаткой, ключом на 11, оправкой и можно приступать к работе. Снимается коробка переключения передач; Если при осмотре решено, что нажимной диск не нужно менять, то тогда надо отметить положение кожуха диска по отношению к маховику; Замена сцепление дэу нексия помощи монтажной лопатки зафиксировать маховик от проворота.

Открутить все болты и снять с маховика корзину сцепления прямо с диском ведомым, но сам при этом диск нужно аккуратно замена сцепление дэу нексия Перед установкой нового комплекта надо обратить внимание, чтобы ведомый диск легко перемещался по шлицам, если при этом наблюдаются заедания, то детали надо заменить; Тугоплавкую смазку нанести на ступичные шлицы диска; Установить новое сцепление. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону

Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю

Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю.

6ada348s-960.jpg

Далее нужно освободить кожух маховика. Затем следует снять опору силового агрегата.

Ptl2hGt8r6o.jpg

Теперь демонтируется КПП. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления.

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера

Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Последствия несвоевременной замены

8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.

Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.

Какое масло лучше выбрать?

При замене масла в коробке передач Дэу Нексия n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку надо лить в систему. Производитель не регламентирует эту замену. Соответственно, информацию о выборе продукта вы не сможете найти в сервисной книжке. Практика показывает, что долго «живут» коробки передач Дэу Нексия, владельцы которых заливают синтетическую либо полусинтетическую смазку. Изначально при выпуске авто в КПП используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его также лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».

Если климат в вашем регионе умеренный, то смело можете использовать любое масло стандарта SAE 80W GL-4. При эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов лучше отдать предпочтение проверенному автолюбителями 75W90 GL-4. Особенно такая смазка подойдет для северных регионов, в которых на протяжении года температура воздуха составляет -25 градусов в среднем. Допускается использование как синтетического масла, так и полусинтетического, но для холодного климата лучше подойдет «синтетика». Использование такой жидкости в теплое время года может привести к появлению шума в работе коробки передач.

Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100- 150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
  • домкрат;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка для поддона трансмиссии;
  • старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:

  1. Залезьте под днище автомобиля. Если на двигателе защита, ее надо демонтировать. Для этого открутите болты, которые ее крепят.
  2. Гаечным ключом либо торцевой головкой на 10 открутите винты поддона трансмиссии. Сначала выкрутите болты в передней части. Сделав это, подставьте под него емкость. Желательно тазик, поскольку из поддона начнет стекать масло.
  3. После слива отработанной жидкости полностью демонтируйте поддон. Прокладка может порваться, обязательно уберите ее остатки в месте соприкосновения с трансмиссией. На практике из поддона выходит 1,5 л жидкости, а оставшийся объем остается в картере. Чтобы полностью избавиться от отработанной смазки, приподнимите левое переднее колесо домкратом. Поднимайте его как можно выше.
  4. Гаечным ключом или головкой на 13 выкрутите болт контрольного отверстия. Он располагается с правой стороны коробки передач, если смотреть на автомобиль спереди, рядом со ШРУСом. После демонтажа болт следует промыть изнутри. Тщательно очистите незафиксированный магнит, расположенный в пробке.
  5. Когда из коробки передач перестанет капать жидкость, поддон необходимо установить на место. Перед монтажом выполните очистку посадочного места от остатков смазочного материала и уплотнителя. Сначала на поддон устанавливается новая прокладка, при ее отсутствии используйте герметик. Контрольную пробку при этом закручивать обратно не нужно.
  6. Основной этап — залив новой жидкости в коробку. Чтобы заправить трансмиссию маслом, скрутите сапун, расположенный в верхней части КПП. С этого элемента демонтируйте пластмассовый колпачок и открутите его головкой или ключом на 19. Установите воронку или лейку в отверстие. И не спеша заливайте в него жидкость. Предварительно масло заправьте в шприц, так будет удобнее. Смазка заливается в трансмиссию до момента, пока не начнет вытекать из контрольного отверстия агрегата. Тогда болт можно закрутить.
  7. Установите на место сапун, закрутите пробку контрольного отверстия. Все действия по сборке выполняйте в обратной последовательности. Заведите двигатель и проедьте несколько километров. Скорости должны переключаться без трудностей. После замены какое-то время коробка может работать с шумом, но со временем это пройдет.

Цена вопроса

При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.

Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.

11.15. Разборка коробки передач и главной передачи

Крышка механизма переключения

225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Промежуточный рычаг переключателя

224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 236. ШТИФТ

Установка дополнительного картера в приспособлении

44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Демонтаж ведомой шестерни 5-й передачи

50. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ

Расположение пробок фиксаторов штоков

33. ПРОБКА (21,5 мм) 38. ПРОБКА (50,4 мм)

Дополнительный картер в сборе с валами и шестернями

10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-И И 4-Й ПЕРЕДАЧ 20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ

Монтаж подшипника блока шестерен

68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Сжатие пружинного кольца

31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пробку 234 из крышки механизма переключателя 235.
2. Вывернуть болты 226 крепления крышки 235.
2а. Снять крышку 235 с картера 1.
3. Прикрепить болтами крышку 235 к кронштейну КМ 552. 3акрепить кронштейн в установочном приспособлении КМ-113-2.
4. Детали крышки механизма переключателя:     – пружинное кольцо 230;     – втулку 229;     – пружину 228;     – промежуточный рычаг переключателя 227;     – втулку с пальцем 225 и штифт 235.
Предупреждение

Остальные детали являются необслуживаемыми и демонтировать из крышки не следует.

5. Вывернуть болт 103 и вынуть из картера втулку 101 привода спидометра.
6. Выключатель фонаря заднего хода 88.
7. Вывернуть болты 54 и снять крышку 51 картера. Включить 2-ю передачу.
8. Отвернуть болты 65, отсоединить от картера 1 дополнительный картер 35 и вынуть из картера вместе с ним валы коробки передач.
9. Прикрепить болтами дополнительный картер 36 в сборе с валами к кронштейну КМ-552. Закрепить кронштейн КМ-552 в установоч ном приспособлении КМ-113-2.
10. Отвернуть болты 42 и снять вилку включения 5-й передачи 44.
11. Ведомую шестерню 5-й передачи 60, зубчатую муфту синхронизатора 58 и ступицу синхронизатора 5-й передачи 56. Использовать съемник КМ-161А. Снять игольчатый подшипник 5-й передачи 81, кольцо 61 и оба полукольца 62.
12. Упругое кольцо 63 и ведущую шестерню 5-й передачи 64. Подложить на торец блока шестерен 70 подставку перед установкой съемника.
13. Вывернуть болты 41 и снять соединительное звено 5-й передачи 46 вместе с собачкой 80. Выпрессовать штифт из соединительного звена для замены собачки.
14. Четыре пробки 33, 38. Использовать съемник КМ-457А и монтажное приспособление KM-J-7004. Пружины 34. Фиксатор механизма переключения 35. Штифт 39. Штифт механизма блокировки 40.
15. Болт 79 и суппорт 78. Установить штоки вилок последовательно в положение 2-й, 5-й и 3-й передач. При включении 3-й передачи суппорт будет вытолкнут.
16. Штифты вилок 3/4-й передачи и передачи заднего хода. Опереть верхние концы штоков вилок на деревянный брусок во избежание повреждения направляющих отверстий в дополнительном картере.
17. Штоки и вилки включения передачи заднего хода и 3/4-й передач из дополнительного картера. Зубчатые муфты включения передач должны быть в нейтральном положении.
18. Рычаг переключателя 5-й передачи из дополнительного картера.
19. Пружинные кольца, удерживающие блок шестерен 70 и вторичный вал 83 в подшипниковых опорах дополнительного картера. Для демонтажа фиксирующих пружинных колец 31 и 69 использовать монтажные щипцы КМ-443Д.
20. Штифт 40 механизма блокировки из отверстия дополнительного картера 36.
21. Вторичный вал 83, блок шестерен первичного вала 70, промежуточную) шестерню заднего хода 73, вилку 20 и шток 21 переключения 1-й и 2-й передач из дополнительного картера 36.
22. Зажать ось 72 промежуточной шестерни в тисках через предохранительные накладки губок. Для демонтажа оси слегка постучать молотком по дополнительному картеру через медную выколотку.
23. Вывернуть пять болтов крепления правой крышки 126 к картеру.
24. С помощью двух отверток снять с картера правую крышку 126.
25. Разобрать главную передачу:        – вывернуть болты 113 и снять поддон картера 112;        – снять уплотнения 107;        – нанести метки взаимного положения на регулировочную гайку 109 подшипника и картер;        – вывернуть болт 106 и снять пластину фиксатора 104;        – вывернуть регулировочную гайку 109;        – вынуть главную передачу в сборе через нижнее окно в картере.
предыдущая страница11.14. Трансмиссии в сборе следующая страница 11.16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

Коробка передач Дэу Нексия схема, ремонт, замена кулисы

Снял КПП без проблем, но сдергивать одному не сподручно, брат младший помог: 1) Необходимо снять колеса и скрутить ступичную гайку на 32. 2) Отключить кулису, я ее снял для удобства. 3) Отключить все провода (их всего 2). 4) Открутить цилиндр сцепления от корпуса КПП. 5) Затем нужно выдернуть ШРУСа, для этого я открутил по три болта на шаровой опоре. 6) Ослабить болты крепления КПП к двигателю и поддомкратив мотор за поддон через деревянный брусок, открутить болты крепления опор двигателя. Пару легких удара через брусок и КПП снята.

Daewoo Nexia привлекает внимание многих автолюбителей своим техническим оснащением, доступной стоимостью. На иномарке установлена МКПП

Следует отметить неприхотливость в эксплуатации данного транспортного средства.

Контроль уровня и доливка

Прежде чем сменить смазку, необходимо убедиться в том, что ее уровень в норме. Если проверка покажет критический недостаток жидкости, нужно внимательно осмотреть агрегат на предмет утечек. Визуально оцените состояние трансмиссии — коробка передач не должна иметь трещин или других следов протечек. Иначе надо решать проблему.

Ознакомьтесь наглядно с процессом замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Дэу Нексия на видео (автор — Alexandr Borziy).

Для диагностики уровня масла сделайте следующее:

  1. Поставьте переднюю левую часть машины на домкрат. Контрольное отверстие располагается в неудобном месте. К нему можно попытаться добраться из-под капота, но это сложнее.
  2. Открутите левое колесо, если смотреть по ходу движения машины. Для откручивания болтов используется баллонный ключ.
  3. После демонтажа рядом со ШРУСом (шарнир равных угловых скоростей) вы сможете увидеть пробку в виде болта. Гаечным ключом ее необходимо открутить.
  4. Если уровень жидкости в норме, то после выкручивания пробки вы увидите смазку возле нижнего отверстия.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: