Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
Не работает кондиционер на Дэу Нексии
Будущий владелец Дэу Нексии может приобрести легковой автомобиль данной марки, укомплектованный кондиционером. Наличие этого устройства вносит определённый комфорт в салоне при управлении Дэу Нексией в жаркое время года. Водители, к хорошему привыкают достаточно быстро, но, как и любое другое устройство, кондиционер может выйти из строя и на это есть ряд причин. Поэтому водителю желательно знать, как определить причину неисправности, по которой кондиционер вышел из строя. Обычно, первым делом проверяют наличие фреона в системе. Сделать это не трудно, нужно открыть капот и найти ресивер, который расположен рядом с аккумулятором и окрашен в серебристый цвет. На его боку расположен ниппель, а чтобы до него добраться, нужно открутить закрывающий его колпачок. Далее, кратковременно жмём на ниппель отвёрткой. Если давление в норме, то Вы услышите мощный звук, выходящего наружу фреона, а при слабом давлении, едва слышимое шипение.
При отсутствии фреона придётся искать место его утечки. Но иногда даже при наличии нормального давления, кондиционер не включается из-за выхода из строя датчика давления. Он установлен в алюминиевую трубку расположенную рядом с воздушным фильтром. Самостоятельно водитель может проверить работу этого датчика, только на автомобилях Дэу Нексия с двигателем G15MF, так как там он двух контактный, а если вытащить надетый на него разъём и перемкнуть его контакты, то при запуске кондиционера этот датчик давления придётся заменить на исправный.
При нажатии на кнопку включения кондиционера водитель, даже находясь в салоне своего автомобиля, должен услышать звук сработавшей электромагнитной муфты, которая включает в работу компрессор кондиционера. Если этот звук не слышен, то придётся проверить целостность предохранителя F11, через который подаётся напряжение на электромагнитную муфту. Он находится в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Здесь же стоит и реле включения электромагнитной муфты.
Если предохранитель цел, то проверяем работоспособность реле, методом замены на заведомо исправное. Правда, в одном случае, когда не подаётся команда с электронного блока управления (ЭБУ), даже исправное реле не включит электромагнитную муфту. Чтобы исключить этот вариант, нужно напрямую подать напряжение с аккумуляторной батареи на клеммы электромагнитной муфты.
Но для этих действий потребуется эстакада или яма. Так как из под капота, добраться до этого разъёма очень неудобно. Если электромагнитная муфта в этом случае сработает, то при исправном реле на двигателях с индексом F16D3, A15SMS, A15MF придётся менять датчик давления, так как именно он подаёт информацию ЭБУ о наличии давления фреона в системе. Ну а на двигателе G15MF, этот датчик проверяет более лёгким способом, о котором рассказывалось в начале этой статьи.
Иногда причиной не включения электромагнитной муфты становится просто соскакивание разъёма с контактов, через который на неё подаётся напряжение. Связано это с тем, что он не имеет защёлки для дополнительной его фиксации.
Источник
Компьютерная диагностика Daewoo Nexia
Наименование услуги (работы) | Стоимость |
---|---|
Компьютерная диагностика | 1150 руб. |
Удаление ошибок сканером | 600 руб. |
Адаптация дроссельной заслонки | 1200 руб. |
Адаптация роботизированной КПП | 1950 руб. |
Адаптация датчиков давления в шинах | от 1150 руб . |
Настройки электронных систем (дневной свет, стеклоподьемники, омыватель фар) | от 600 руб. |
Поиск неисправностей по результатам диагностики | от 500 руб. |
Другие популярные работы:
Высокое качество проводимых работ, автосервис основан в 1999 году.
Наши мастера выполнят работу как можно быстрее, без ущерба для качества!
У нас работают только опытные мастера с серьезными рекомендациями!
Строго соблюдаем сроки и регламент работ, огромное количество постоянных клиентов.
Низкая цена на большинство видов работ, постоянным клиентам скидки.
Вы можете находится в комнате отдыха, в цеху или поехать домой. Мы вас уведомим.
График работы СТО: c 9-00 до 20-00
График работы СТО: c 9-00 до 20-00
Сеть автотехцентров в Москве Округа — САО, ЗАО, ВАО
ДжапанКарс Сервис 2003-2020 Все права защищены
Грамотный сервис японских и корейских автомобилей!
Источник
➤
Диагностика неисправностей кондиционера
При наличии признаков неисправности системы охлаждения:
1) Проверить наружные поверхности и радиатора и конденсатора, убедиться в отсутствии засорений (грязь, листья и т. п.) и в возможности свободного движения воздуха через соты теплообменников. Осмотреть также пространство между радиатором и конденсатором.
2) Проверить, нет ли деформированных и пережатых трубок в теплообменнике, шлангов, трубопроводов и т. п.
3) Проверить исправность вентилятора.
4) Проверить все воздуховоды на наличие неплотностей или засорений. Низкий расход воздуха может указывать на снижение пропускной способности теплообменника испарителя.
5) Проверить наличие пробуксовки сцепления компрессора.
6) Проверить натяжение приводного ремня компрессора.
7) При наличии в системе KB компрессора V-5 провести контрольные проверки.
Возможные неисправности и методы их устранения (Система KB с хладагентом R-12)
Устранение неплотного прилегания деталей корпуса
Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.
Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не должно.