Проведение притирки
При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:
- Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
- В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
- Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
- Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
- После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
- Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.
По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.
Ремонт тормозного цилиндра “Дэу Нексия” своими руками
Слишком мягкая педаль тормоза свидетельствует о неисправности тормозного цилиндра, который можно заменить либо отремонтировать самостоятельно. Чтобы починить деталь своими руками, необходимо запастись:
- ключами на 10, 12, 13 и 22;
- грушей или шприцем, предназначенным для откачивания тормозной жидкости;
- отверткой;
- пассатижи;
- тормозной жидкостью.
Для начала выкачиваем тормозную жидкость с помощью груши или специального шприца. Далее отпускаем цилиндр регулятора давления задних колес, используя для этого 22 ключ.
Цилиндр крепится гайками, которые следует открутить, после чего нужно отсоединить отходящие от детали трубки. Если вы решили установить новую запчасть, то в этом случае остается присоединить ее и как следует прокачать.
Если вы решили полностью самостоятельно наладить работу тормозного цилиндра, то необходимо достать уплотнительное кольцо с запчасти и с помощью отвертки извлечь стопорное кольцо. Далее освободите все внутренности цилиндра, хорошенько встряхните их и поместите на прежнее место.
Извлекая детали, важно запоминать, в какой последовательности они размещаются, в противном случае разместить их на прежние места будет крайне проблематично
Инструкция по ремонту Шевроле Нива находится здесь.
3.43. Монтаж поршней
Место замера диаметра цилиндра
Измерение поршня
КОНУСНОСТЬ ПОРШНЯ. Измерить диаметр поршня на уровне оси отверстия под палец и диаметр юбки. ДИАМЕТР ПОРШНЯ. Измерить диаметр поршня в сечении которое находится ниже |
Предупреждение
При монтаже поршней
следует проверить посадку поршня в цилиндре. Заводские поршни и поршни, поставляемые
в качестве запасных частей, имеют одинаковую массу и могут устанавливаться в
двигатель без предварительной сортировки и подбора по массе Уравновешенность
двигателя не нарушается. При необходимости можно устанавливать в отдельные цилиндры
и бывшие в употреблении поршни, если они находятся в хорошем состоянии.
Во избежание нарушения
уравновешенности двигателя запрещено обтачивать поршни на меньший диаметр.
Идентификационный номер
диаметра цилиндров проставлен около идентификационного номера двигателя.
Измерить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Ремонт поршневой группы
Откручиваем шатунные соединения. Обязательно извлекаем старые вкладыши.
Извлекаем поршни.
Далее производится тщательная ревизия поршневой группы. Сразу необходимо хорошо вымыть все элементы поршневой. Когда поршневая группа очищена, необходимо осмотреть юбки поршней на наличие задиров. Затем необходимо извлечь поршневые пальцы и оценить степень их износа. Проверить уровень износа нужно и верхние головки шатунов (посадочные места павльцев). Сами же шатуны следует проверить на наличие деформации кручения.
Извлекаем поршневые кольца. После чего необходимо проконтролировать степень износа канавок.
Если поршневая группа имеет явные признаки износа, то старую поршневую следует полностью обновить. При заказе новых поршней следует учитывать, что цилиндры могут быть подвергнуты растачиванию . Данный момент особенно важен при заказе новых поршневых колец. Как правило, в процессе растачивания цилиндров их диаметр увеличивается на 0,25 (мм). То есть необходимы поршни и кольца из ремкомплекта +0,25.
Параллельно с обслуживанием поршневой группы есть смысл осуществить сервис и коленвала. Практически во всех случаях при достижении автомобилем Дэу Нексия пробега 100 000 – 150 000 (км) на шейках коленчатого вала образуются задиры, заусенцы и прочие следы механической выработки. Коленвал, как и блок цилиндров, следует передать на проточку. Если коленчатый вал имеет небольшой износ, то вместо полноценного протачивания может использоваться полировка.
При подборе шатунных вкладышей следует учитывать глубину обработки шеек коленвала .
- Ставим новые кольца.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Источник
Обратитесь к специалистам Вилгуд
Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Daewoo Nexia в Балашихе выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.
Все автосервисы Вилгуд в Балашихе оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Дэу Нексия имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.
Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.
Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Балашихе и гарантия на все выполненные работы!
Дэу-Нексия мотор 1,6 литра 16V A15MF. Замена поршней, поршневых колец шлифовка коленвала.
Этот материал появился «благодаря» автовладельцу испытывающему слабость к отечественным минеральным моторным маслам побюджетнее и несоблюдающему интервал замены.
Опелёвские моторы конечно неприхотливы и «выхаживают» без кап.ремонта до полумиллиона км.пробега.
. здесь, в моторном отсеке, поселилась печаль. чистота, как в хорошем свинарнике.
такого обращения A15MF не выдержал. под клапанной крышкой можно сажать картофель.
. и «постучал» владельцу в клапанную крышку, сообщив о полном отсутствии шатунных вкладышей, нарушения геометрии шатунов и искривлении коленвала.
. к деньгам собранным на экономии на моторном масле пришлось добавить сумму, потратив которую, можно было менять масло раз в неделю.
. скончавшийся коленвал. удалось отшлифовать все шейки, и шатунные, и коренные под 0,25.
. шатуны не из дешёвых. Exist. 4 шт. — 12000р.
. при выпрессовке поршневого пальца может лопнуть поршень — предупредите владельца.
Поршни продаются только комплектом — 4 шт. причём цена указана за 1 шт. нашли на разборке
. остальные запчасти — мелочёвка (прокладки, сальники, колпачки, поршневые кольца, вкладыши. ).
. в технологические тонкости по разборке — сборке двигателя вдаваться не будем. Последовательность операций хорошо изложена в «мурзилках» (книгах по ремонту). Подход к ремонту такой же, как в материале по Almera.
Ещё один момент — вечная проблема с задним сальником коленвала .
. даже свежеустановленный, потёк сразу. устранили подрезкой пружинки на 4 витка.
Работа занудная и грязная, цена договорная.
Источник
Daewoo Nexia › Logbook › Заменил поршня и ремкомплекты передних суппортов.
Пару недель назад, при осмотре передних суппортов выяснилось что поршеньки подклинивают. Всё было почищено и промазано! Но это всё временно! Ездить с такими тормозами я естественно не имел никакого желания. По этому незамедлительно были куплены два новых поршня и ремкомплекты.
Сегодня наконец то заменил.Процесс впринцыпе не сложный, но времени немного потратить всё таки придется.И так:Снимаем колесо.Отпускаем болты направляющих, скоб, штуцер прокачки и навсякий случай тормозной шланг.Нажатием на педаль тормоза, выдавливаем поршень.
Дальше, взависимости от того, в каком состоянии поршень, ( кто-то пассатижами, кто-то руками), извлекаем из цылиндра. В моем случае, один поршень вытащил от руки, а вот второй пришлось выбивать! Суппорт зажимал в тиски, брал наставку и выбивал
Поршня оказались в печальном состоянии, ( что собственно и ожидал увидеть).
Далее извлекаем пыльник, уплотнительное кольцо и хорошенько вытираем внутри цилиндра, а также посадочные места под кольцо и пыльник.
Вставляем уплотнительное кольцо.
Затем вставляем пыльник.
Далее, на мой взгляд самая неудобная процедура. Нужно пыльник, надеть на поршень. Я с проволоки делал три крючка, оккуратно растягивал по краям пыльник и потом вставлял поршенек. После равномерно проталкивал в цилиндр.
Далее, заново перемазал направляющие и заменил пыльники, которые шли в ремкомплекте.
Кстати мягкие, хорошие.После этого всё собираем, прикручиваем и зажимаем. Хотя я и пережимал тормозной шланг, но систему всё таки лучше прокачать!
С другой стороны, точно такая же процедура.После сборки, проехался, проверил тормоза! Всё хорошо! Теперь на очереди задание На этом всё.️
Источник
Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
— диагностический датчик концентрации кислород
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Производитель подарил линейке 4 варианта силового узла. Объем двигателя «Нексии» в выпуске до 2008 г. составлял 1,5 л с разным количеством клапанов: это шестнадцать клапанов на изделии A15MF, а на G15MF устанавливали 8.
Ситуация изменилась в 2015 году, когда разработчики придумали новую восьмиклапанную модель A155MS с тем же объемом. Несколько позже водители могли выбирать еще одну модификацию – F16D3. Объемность увеличена до 1,6 л. Как отличаются моторы?
Металлические элементы кузова недостаточно обработаны антикоррозийной защитой. В процессе эксплуатации на российских дорогах кузов быстро ржавеет.
Качество шумоизоляции на должном уровне. Вместительный багажный отсек и удобный проём для погрузки. Из минусов: маленький бардачок, отсутствие регулировки спинки заднего сиденья.
Выходит из строя звуковой сигнал — это конструктивная особенность Daewoo Nexia. Проводка сигнала не имеет защиты от соли, грязи и сгнивает в процессе эксплуатации.