Daewoo Nexia Корпус дроссельной заслонки Ремонт своими руками

Чистка дроссельного узла Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя (для двигателей A15SMS)
  • Отвертка крестовая малая
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 12 мм
  • Головка-бита Torx T20 (для двигателей F16D3)
  • Головка-бита Torx T25 (для двигателей F16D3)
  • Раздвижные плоскогубцы (или плоскогубцы)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Очиститель карбюратора ABRO
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Периодически проводите очистку элементов дроссельного узла, особенно, когда обороты на холостом ходу стают нестабильные. Лучше в таком случае чистить не только регулятор холостого хода, а весь механизм.

Операции чистки дроссельных узлов двигателей F16D3 и A15SMS одинаковые, так как конструкция механизмов очень похожая.

1. Снимите дроссельный узел, как описано здесь.

3. С помощью малой крестовой отвертки снимите с оси дроссельную заслонку, отвернув два винта ее крепления.

4. Проведите очистку регулятора холостого хода, как описано здесь.

5. Затем очистите канал регулятора холостого хода в дроссельном узле.

6. Аналогично проведите очистку дроссельной заслонки, стенок дроссельного узла и его корпуса: побрызгайте очистителем, дайте немного отмокнуть и удалите отложения ветошью.

7. Установите на место дроссельную заслонку.

8. Затем установите датчики в посадочные места дроссельного узла.

9. Установите дроссельный узел и снятые детали в обратной последовательности, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Чистка дросселя

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах

Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут

После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками

Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место

Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую

Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Дроссельная заслонка Дэу Нексия

Сухая мойка автомобиля – чистка от грязи без единой капли воды

  1. 1 Прокладка
  2. 10 Корпус дроссельной заслонки
  3. 13 Защитный кожух регулировочного винта ХХ
  4. 16 Регулировочный винт ХХ (РВХХ)
  5. 17 Пружина РВХХ
  6. 20 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  7. 21Винт крепления ДПДЗ
  8. 70 Клапан холостого хода (КХХ)
  9. 72 Резиновое кольцо прокладка
  10. 73 Винт крепления КХХ

Отложившийся на стенках воздуховода, а также на дроссельной заслонке углерод удаляется очистительной жидкостью для карбюраторов и куском ветоши. Запрещено использование очистителей, включающих в себя метиловые и этиловые соединения.. Металлические элементы можно очистить уже после разборки погружением и выдерживанием в растворителе.

Причин, по которым необходимо автовладельцу задуматься о демонтаже с дальнейшим выполнением чистки дроссельной заслонки существует несколько. Самостоятельно очистить дроссельную заслонку на Daewoo, не займет у вас много времени, начнем!

Причины по которым следует сделать чистку дроссельной заслонки на Дэо:

  1. наличие «плавающих» или же высоких оборотов движка, работающего в холостую;
  2. слишком большое количество используемого топлива;
  3. значительный упадок приемистости мотора или же «провалы» в процессе работы;
  4. с профилактическими целями.

Если вы решились на выполнение данной процедуры и желаете сделать это собственноручно, то вперед! Ничего трудного нет, поэтому можете приступать без колебаний к работе.

Проблема вторая. Проводка и контакты

В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.

Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.

Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.

Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.

Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.

На фото они указаны стрелками.

В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:

Постоянное напряжение +5 В.

Масса электронного блока управления.

Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.

Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.

Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.

Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.

После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.

Источник

Настройка дроссельной заслонки дэу нексия

Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.

Для регилировки датчика понадобится:

мультиметрканцелярский нож для бумагиизолентакруглый надфильРегулировка ДПДЗ на нексии (nexia) Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.

Синий — это сигнальный «плюс», черный — «масса»

Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)

Регулировка ДПДЗ на нексии (nexia) Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.

Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)

Фиксируем датчик одним болтом и делаем замер напряжения на холостом ходу. Чуть поворачивая датчик «по» или «против» часовой стрелки, добиваемся показаний 0,55-0,56 В. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика, повторяем замеры.

Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами.

Источник

Чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода Шевроле Ланос

Эту операцию все называют по-разному: чистка дросселя, дроссельной заслонки, промывка инжектора и так далее. Однако, все же, правильно будет назвать эту операцию именно чистка (промывка) дроссельного узла. Промывка инжектора – это несколько иная операция. Инжектор – это форсунка, но в народе принято выражаться просто и обобщенно – промывка инжектора.

Однако перейдем от бесполезной теории к практике. Для чего нужна чистка дроссельного узла на Ланосе и как часто необходимо выполнять эту операцию? Для чего необходимо чистить дроссель, наверное, понятно и без лишних объяснений. На дроссельной заслонке и в каналах узла со временем накапливается смесь масла и мельчайшей пыли, что в итоге приводит к нестабильным холостым оборотам и затрудненному запуску, особенно в зимнее время года.

В плане периодичности, здесь все зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется большую часть времени на проселочных дорогах, где имеется большое количество пыли, то чистить дроссельный узел желательно через каждые 15-30 тыс.км. В городских условиях чистку можно проводить с периодичностью 40-50 тыс.км.

Некоторые считают, что для предотвращения загрязнения дросселя, достаточно лишь вовремя менять воздушный фильтр. Однако это заблуждение, потому как основная масса загрязнений попадает в дроссель из вентиляции картера. А картерные газы, как известно, в Ланосе не фильтруются. К примеру, в карбюраторных Жигулях, картерные газы проходили через воздушный фильтр. Однако в Ланосе патрубок картерных газов подключен к впуску непосредственно перед заслонкой.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначениепредохранителя Номиналь­ный ток, А Назначение предохранителей
F1 10 ЭБУ (цепь от батареи)
F2 10 Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F3 10 FlaflyBHafl подушка безопасности
F4 20 Дальний свет фар
F5 10 Левая фара (ближний свет)Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F6 10 Правая фара (ближний свет)Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F7 30 Электробензонасос топливные форсунки
F8 20 Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F9 30 Стеклоочиститель ветрового стекла
F10 10 Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F11 10 Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F12 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F13 20 Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi4 30 Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F15 20 Часы с индикацией, плафон освещения салонаФонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F16 30 Моторедукторы стеклоподъемников
F17 10 Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F18 30 Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F19 30 Реле электровентилятора отопителя

Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: