Daewoo Nexia Каталитический нейтрализатор Ремонт своими руками

Daewoo Nexia «EVA» › Бортжурнал › Убираем ненужное.

Как-то раз мне пришла в голову мысль о катализаторе, который мне когда-то за дополнительную плату установили в салоне при покупке машины. Сказали, что в моей машине его нет, но без него её продать нельзя, так как она не удовлетворяет экологическим требованиям. Тогда я не обратил на это внимания, да и не знал ничего о Нексиях, поэтому доплатил, забрал машину и забыл про него. Уже позже я узнал, что у меня машина немного нестандартная — кузов N150, а двигатель G15MF от старой Нексии N100. Соответственно у меня нет ни одного кислородного датчика, а вместо них стоит СО-потенциометр. Отсюда возник вопрос — а зачем мне катализатор, если кислородных датчиков нет и наличие катализатора в моей конфигурации не предусмотрено? Вот и решил я его убрать, да установить вместо него обычную проставку. Сказано — сделано.

Приобрел я проставку, две прокладки для неё и полный набор болтов, гаечек и шайбочек, так как начитался в Интернете, что болты часто прикипают и желательно их заменить. Так как болгарки у меня нет, решил пробовать открутить их своими силами.

Заехал на эстакаду, сразу побрызгал болты WD-40, чтобы хоть немного откисли, подождал минут 10 и начал крутить. С той стороны, которая ближе к двигателю, всё открутилось вообще легко и без проблем. А с другой стороны пришлось немного повозиться и приложить силу, чтобы сдёрнуть гайки, но и там удалось справиться без болгарки.Новые болты оказались немного длиннее старых, но я решил ставить что есть и не парить мозг. Установка прошла быстро. Результатом оказался доволен.

Катализатор внутри оказался довольно приличным на вид. Ну, по крайней мере, я ничего криминального там не увидел. Не знаю куда его теперь деть. Слышал, что можно катализатор сдать куда-то, надо будет поискать куда.

Через пару дней после замены катализатора на проставку, решил отрегулировать зажигание как это показано тут. А еще нужно заехать на СТО и отрегулировать по газоанализатору уровень СО.

После того, как снял катализатор, машина поехала легче, приходится меньше давить на педаль газа. А звук выхлопа, как мне показалось, вообще не изменился.

Проставку я приобрел за 368 рублей (UDW9N72280) и две прокладки за 90 рублей (P1NC006). Крепеж обошелся в копейки.

Источник

Дополнительная информация

Малоопытные мастера часто ставят вместо катализатора обыкновенную трубу. Этот прием чреват серьезными последствиями. Дело в том, что полая труба не уменьшает температуру выхлопа и не снижает шум. Как итог, очень быстро приходит в негодность резонатор и наружная труба. Они попросту выгорают.

Стоит заметить, что в установке пламегасителя вместо катализатора есть свои минусы:

Пламегаситель делает транспорт менее экологичным. Авто с пламегасителем начинает заметно травить округу.

Специалисты сервисного центра Daewoo Nexia рассматривают препрошивку, как лотерею. Если повезет — авто будет ездить без последствий, если нет — транспорт станет со временем на прикол.

В данной статье приведены причины замены, альтернативные варианты, а также итоги замены.

Замена катализатора Дэу Нексия

Лучшей альтернативой новому катализатору является установка так называемого «стронгера», он же «пламегаситель». Но в этом случае экологичность выхлопа упадет до уровня Евро-2. Данный момент влечет за собой одну сложность, ведь нужно перенастраивать ЭБУ на Евро-2. Это можно сделать только в ходе чип-тюнинга. Но вполне реально обойтись и обыкновенной заглушкой, ее еще называют «обманкой», для лямбда-зонда.

Какой бы путь ремонта не выбрал мастер, забитый катализатор Daewoo Nexia нужно демонтировать. Это делается по следующей схеме:

Как же снять дополнительный катализатор:

Дополнительный катализатор помогает снизить до минимума температуру выхлопных газов, что позволяет существенно увеличить надежность и долговечность всех компонентов выхлопной системы.

Профессиональный стронгер

Если мастер не хочет заморачиваться с «колхозом», то лучше всего просто заказать хороший заводской пламегаситель. Конструкция стронгера полностью повторяет задумку доработки старого катализатора Дэу Нексия. То есть в стронгере есть корпус с вваренной внутрь перфорированной трубкой. Между корпусом стронгера и трубой есть наполнитель.

Но даже с установкой профессионального стронгера мастеру придется как-то решать проблему с уменьшением качества экологичности выхлопа до уровня Евро-2. В данном случае нужно либо перепрошивать блок управления, либо ставить обманку лямбда-зонда.

Разумеется, установка хорошего заводского пламегасителя даст свои преимущества. Во-первых, выхлопная система будет надежно защищена от разрушительного воздействия высокой температуры. Во-вторых, звук выхлопа не будет ничем отличаться от прежнего звучания, как с каталитическим нейтрализатором.

Что поставить на место старого катализатора Дэу Нексия

Наиболее дешевым вариантом ремонта является установка самодельного пламегасителя. Стронгер можно сделать из старого катализатора.

В данном случае нужно будет поставить обманку на диагностический датчик кислорода, который находится в приемной трубе Daewoo Nexia.

Альтернативным вариантом ремонта является доработка пустотелого катализатора. Смысл этой работы сводится к тому, чтобы вварить внутрь катализатора перфорированную трубу. Промежуток между трубой и корпусом катализатора нужно чем-то заполнить. В роли наполнителя рекомендуется использовать металлические посудомоечные мочалки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: