Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Daewoo Nexia | Доступ в подкапотное пространство
Доступ в подкапотное пространство
1. Рукоятка отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля. Для отпускания защелки при отпирании капота потяните рукоятку на себя. |
2. Для открывания капота после отпускания защелки его замка следует снять страховочную блокировку. Рычаг снятия блокировки расположен под декоративной решеткой радиатора, по центру, — оттяните его влево. |
3. Для фиксации капота в открытом положении предусмотрена упорная штанга, заправляемая в специальный паз с нижней стороны крышки. Перед закрыванием капота следует удостовериться в надежности фиксации опорной штанги в своем держателе. |
4. Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 10 сантиметров, затем отпустить его. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, — правильно будет вновь открыть его повторить попытку захлопывания с отпусканием с небольшой высоты. |
automn.ru
2.8. Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя)
ПАРАМЕТРЫ | КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||
с ручным переключением | автоматическая | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 161 | |
Преодолеваемый уклон, град | 28,7 | 28,9 | |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 | ||
Двигатель |
|||
Тип |
Рядный, 4-цилиндровый, с верхним распределительным валом |
||
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 | ||
Ход поршня, мм | 81,5 | ||
Рабочий объем, л | 1,498 | ||
Степень сжатия | 9,2 ± 0,2 | ||
Максимальная мощность, кВт | 66 при 4800 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент, Нм | 137 при 3400 – 4600 об/мин | ||
Система зажигания | |||
Тип | Электронная | ||
Угол опережения зажигания, град | 10 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 | ||
Зазор между электродами свечей, мм | 1,0 – 1,1 | ||
Свечи зажигания: | |||
– марка, изготовитель | АС Delco | ||
– тип | R45ХLS | ||
Трансмиссия |
|||
Марка, изготовитель | ДЭУ Моторс | ||
Тип или модель | F-16 | 4Т40Е | |
Передаточные числа: | |||
I | 3,545 | 3,545 | 2,957 |
II | 1,952 | 2,158 | 1,523 |
III | 1,276 | 1,478 | 1,0 |
IV | 0,892 | 1,129 | 0,682 |
V | 0,707 | 0,886 | – |
ЗХ | 3,333 | 3,333 | 2,143 |
Главная передача | 4,19 | 3,94 | 3,91 |
Сцепление |
|||
Тип | Сухое, однодисковое | ||
Размеры ведомого диска, мм | 215 х 144 х 7,65 | ||
Тормозная система |
|||
Диаметр диафрагмы усилителя, мм | 228,6 | ||
Диаметр главного цилиндра, мм | 22,22 | ||
Коэффициент усиления | 4,5 | ||
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормозные механизмы | Барабанные | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 200 | ||
Диаметр колесного цилиндра, мм | 19,05 | ||
Шины и колеса |
|||
Размер шин (размер колес) | 185/60 R14H (5,5J х 14) | ||
Давление воздуха в шинах при полной нагрузке, кПа: | |||
– передние колеса | 217 | ||
– задние колеса | 234 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Рулевой механизм рейка-шестерня, с гидроусилителем | ||
Углы установки колес: | |||
– схождение, мм | |||
передние колеса | 0 ± 1 | ||
задние колеса | –1 … 4 | ||
– развал | |||
передние колеса | –25′ ± 45′ | ||
задние колеса | 0° – 1 | ||
– наклон шкворня | 1°45′ ± 1° | ||
Система питания топливом | |||
Тип | Многоточечный впрыск топлива (МPI) | ||
Привод топливного насоса | Электрический | ||
Топливный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Система смазки двигателя | |||
Тип | С принудительным подводом масла | ||
Тип масляного насоса | Шестеренчатый | ||
Масляный фильтр | Со сменным фильтрующим элементом | ||
Заправочная емкость, включая масляный фильтр, л | 3,8 | ||
Система охлаждения двигателя | |||
Тип | С принудительной циркуляцией жидкости | ||
Тип радиатора | С горизонтальным потоком | ||
Тип водяного износа | Центробежный | ||
Тип термостата | С восковым наполнителем | ||
Заправочная емкость, л | 6,7 | ||
Электрооборудование | |||
– аккумуляторная батарея | |||
напряжение, В | 12 | ||
емкость, А | 55 | ||
– генератор | |||
напряжение, В | 12 | ||
ток, А | 85 | ||
– стартер | |||
напряжение В | 12 | ||
мощность, кВт |
1,4 |
Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia
Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.
Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.
Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:
- GL – базовая версия;
- GLE – вариант «люкс».
Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:
- электростеклоподъемниками;
- гидравлическим усилителем руля;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электрической антенной.
Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.
Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:
- другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
- на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
- другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
- в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.
Масло для силовой установки
Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления. Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется
Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.
Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.
Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.
Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов
В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.
Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.
Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:
- в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
- по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.
Варианты тюнинга мотора A15MF
Силовой агрегат очень популярен. Благодаряэтому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разныхраспредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнингасилового агрегата — «атмо» и «турбо».
Для постройки «злого» атмо-моторанеобходимо:
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
- установить «злые» распредвалы;
- заменить клапана на увеличенные;
- реализовать 4-дроссельный впуск;
- построить прямоточную выхлопную систему;
- заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;
Если вы захотели собрать турбо-мотор, вампотребуется:
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
- подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
- реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
- наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
- разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
- заменить ЭБУ на «Январь»;
- подобрать топливные форсунки и насос;
- грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.
Турбо-тюнинг позволит прибавить моторупорядка 90 лошадиных сил.
Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов
Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.
Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.
Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:
- Проверка крепления головки блока цилиндров;
- Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
- Замена всех фильтров;
- Замена моторного масла;
- Диагностика системы электронного управления мотором;
Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.
Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём
Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
- рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
- схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
- регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.
Конструкция ДВС G15MF
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | G15MF |
Годы производства | 1994 – 2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | AA-DW000 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км
город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 35 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65° |
Какие двигатели бывают на нексии
Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.
После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.
Какой двигатель на нексии самый неприхотливый?
На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.
Какой самый экономичный двигатель?
По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.
Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:
- GL – базовая версия;
- GLE – вариант «люкс».
Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:
- электростеклоподъемниками;
- гидравлическим усилителем руля;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электрической антенной.
Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто
Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.
комплектующего инструменты
Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:
- набор торцевых набор;
- ключей накидных ключей;
- отвертки с разным спецключ;
- диаметром на «41»;
- шестигранник;
- новые расходные материалы.
расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.
Этапы работы
Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.
- Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
- Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
- гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
- Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
- Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
- открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
- Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
- Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
- Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
- На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
- Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
- С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут. Затем затягиваем болты на водяном После.
- насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
- прикручиваем, Далее все в обратном порядке.
Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.