Daewoo nexia 1994+: тормозная система део нексия

Когда прокачивают тормоза на Дэу Нексии

Перед прокачкой тормозов стоит вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость.

Педаль может быть ватной, может утапливаться практически в пол, при этом эффективного замедления не будет. Также стоит посматривать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости в бачке. Горящая лампа будет говорить о том, что в систему, скорее всего, уже проник воздух.

После любого ремонта тормозных цилиндров, главного или колёсных, также будет необходима прокачка тормозов. Конечная цель операции — полное удаление воздуха из системы или полная замена тормозной жидкости. При утечке жидкости через неплотности тормозной магистрали и изношенные манжеты тормозных цилиндров также может попадать воздух. Словом, технология прокачки пригодится не раз.

Схема прокачки

При прокачке системы мы будем удалять воздух из каждого контура и из каждого рабочего цилиндра в порядке строгой очерёдности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое заднее колесо.
  3. Правое переднее колесо.
  4. Левый передний суппорт.

Достаточно будет удалить воздух только из ремонтируемого цилиндра. Перед началом работы не забываем открутить крышку бачка и долить жидкость до максимальной отметки. Кроме того, в процессе прокачки мы будем следить за уровнем жидкости в бачке и не будем допускать его опустошения больше чем наполовину.

Перед прокачкой доливаем тормозную жидкость в расширительный бачок шприцом или грушей.

Технология прокачки

Если автомобиль оборудован системой ABS, то прокачка начинается с включения зажигания и пятикратного нажатия на педаль тормоза. После этого в бачок при необходимости доливается свежая жидкость. При удалении воздуха из задних цилиндров зажигание должно быть включено. Это нужно для того, чтобы активировался гидронасос системы ABS и создал давление в контуре.

В остальном технология прокачки не отличается:

  1. Просим помощника медленно нажимать и отпускать педаль до тех пор, пока она не станет упругой с максимальным сопротивлением нажатию, педаль удерживается в таком положении.
  2. Снимаем защитный колпачок со штуцера заднего правого цилиндра, надеваем на него трубку и опускаем её в ёмкость, до половины заполненную жидкостью.

Очищаем задний штуцер от грязи и надеваем на него трубку.

Прокачиваем тормозной цилиндр пока не выйдет весь воздух.

Прокачиваем остальные цилиндры согласно очередности.

После прокачки

Контролируем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Есть несколько нюансов — на педаль при прокачке нужно нажимать медленно и плавно. Плавное нажатие педали исключает образование эмульсии (мелких пузырьков воздуха). Эмульсию в виде пены практически невозможно вытеснить из системы обычным способом. Именно поэтому плавное и медленное нажатие на педаль имеет большое значение.

Снятие главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Ключ для тормозных трубок 10 мм
  • Ключ для тормозных трубок 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм
  • Гаечный ключ рожковый 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 9 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Тиски слесарные (с накладками губок из мягкого металла)
  • Отвертка плоская средняя
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Уплотнительное кольцо регулятора — 2 шт.
  • Регуляторы давления задних тормозных механизмов (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Шланг (прозрачный)

1. Отсоедините колодку проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

2. Отверните крышку бачка и шприцом откачайте из него тормозную жидкость.

3. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок, охватывающим пять граней, отверните штуцер тормозной трубки правого переднего тормозного механизма и отведите трубку от цилиндра.

4. Удерживая ключом на 21 мм штуцер регулятора давления, специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки левого заднего тормозного механизма и отведите трубку от регулятора давления.

5. Специальным ключом на 12 мм для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки левого переднего тормозного механизма и отведите трубку от цилиндра.

6. Удерживая ключом на 21 мм штуцер регулятора давления, специальным ключом на 12 мм для тормозных трубок отверните штуцер трубки правого заднего тормоза и отведите трубку от регулятора давления.

7. Накидным ключом на 13 мм отверните две гайки крепления тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя, после чего можно снять главный тормозной цилиндр.

8. Для снятия бачка зажмите цилиндр в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддев бачок отверткой, преодолейте сопротивление резиновых соединительных втулок и снимите бачок.

9. Для замены соединительной втулки подденьте ее отверткой и выньте из корпуса тормозного цилиндра.

10. Аналогично выньте другую соединительную втулку.

11. Для снятия регулятора давления заднего тормозного механизма зажмите корпус цилиндра в тиски с накладками губок из мягкого металла.

12. Ключом на 22 мм выверните регулятор и снимите его.

13. Для замены уплотнительного кольца регулятора подденьте его отверткой и снимите с корпуса регулятора.

14. Установите новое уплотнительное кольцо.

15. Если необходимо заменить регулятор давления, меняйте оба регулятора, даже если неисправен только один.

Примечание:

Новые регуляторы должны иметь одинаковую маркировку. Это необходимо для того, чтобы избежать неравномерности торможения.

16. Установите главный тормозной цилиндр Нексия в обратной последовательности.

17. После установки главного цилиндра необходима прокачка тормозов Нексия, как описано здесь.

Источник

Особенности задних колодок

Продолжаем далее рассматривать авто «Дэу Нексия». Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
  3. Стиль вождения автомобилиста.
  4. Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).

В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.

Прокачка тормозов на Нексии – последовательность действий

Работы по прокачке тормозов лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме, но реально и прокачать тормоза с помощью домкрата. Так будет дольше, но если нет другого выхода, а прокачать тормоза необходимо – то это не худший вариант.

1. Снимите первое колесо для удобства (в принципе можно не снимать, если удобно), прокачивать необходимо по схеме Заднее Правое – Переднее Левое; Заднее Левое – Переднее Правое; Прокачка по диагонали необходима из за особенности тормозной системы. Такая же схема прокачки как на жигулях и автомобилей ваз.

2. Далее снимите защитный колпачек от штуцера на тормозном цилиндре и если есть возможность, наденьте прозрачный шланг ( подойдет от капельницы) и вставьте один конец трубки в банку с тормозной жидкостью.. Эта процедура поможет вам увидеть количество воздуха в системе и сократит потери тормозухи при вытекании.

3. Далее пусть напарник нажмет 3-4 раза на педаль тормоза и оставит её нажатой в пол.

4. Тем временем, вы открутите штуцер тормозного цилиндра на колесе на три четверти оборота. Польется немного жидкости и воздуха, педаль уйдет в пол.

5. Теперь закрутите штуцер обратно, и напарник должен повторить процедуру – нажав на педаль 3-4 раза с интервалом 5 секунд. То есть нажал – подержал до 5 секунд и отпустил, и так 3 раза.

6. Процедуру повторить с остальными колесами.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  3. Набор накидных ключей и головок.
  4. Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.

Ремонтируем сами

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести ремонтный комплект и тормозную жидкость. Для эффективной работы необходимы 10-12 обжимные ключи, 22-а два рожковые, 13-й ключ, шприц/груша, чтобы откачивать тормозную жидкость. Не лишней будет и небольшая отвертка.

Используя шприц или грушу, следует убрать всю жидкость, которая попала на бачок вследствие протекания. Штуцер тормозных трубочек отодвиньте от цилиндра. Затем, с помощью рожковых ключей опустите нижнюю часть регулятора давления задних колес, а затем и сам цилиндр. Открутите две гайки, с помощью которых он соединён с усилителем тормозной системы. От него следует отсоединить тормозные трубки, а сам цилиндр снять с машины Daewoo Nexia. Если вы выбрали первый вариант, то сейчас следует взять новую деталь и провести все действия в обратном порядке. Если вы не ищете легких путей, то читайте дальше.

С главного цилиндра следует вынуть стопорное и уплотнительное кольца (последнее при помощи отвертки). Затем вынимайте всё, что внутри главного цилиндра, попутно запоминая, какая последовательность вынутых вами деталей. Затем берёте новые детали и устанавливаете на место старых запчастей. Конечным штрихом является их фиксация стопорным кольцом.

Необходимо разобрать, промыть и почистить регуляторы давления, которые контролируют тормозную жидкость в задних колесах автомобиля. Для этого надо открутить регулятор и взять пружинку с клапаном. Раскрутите сам регулятор и всё, что внутри него очистите от грязи. После очистки собирайте всё в обратном порядке, поставьте тормозной цилиндр, залейте жидкость и прокачайте тормозную систему.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia

Как отремонтировать?

Чтобы исправить работу цилиндра, вам понадобится деталь на замену, тормозная жидкость и ключ для трубок вместе с зажимом для тормозного шланга (в целом можно обойтись и без ключа, но тогда вас может заинтересовать вопрос, где купить и как заменить трубки). Если всё есть – можно приступать к ремонту.

Сначала необходимо поставить Daewoo Nexia «на скорость» и блокировать передние колеса с помощью упоров. Немного опустите трос ручника. Поднимите с помощью домкрата сторону, на которой будет меняться задний цилиндр и снимите колесо. Пережмите шланг. Это необходимо для избегания выливания жидкости. Снимите стяжную пружину, которая наверху. Затем с помощью накидного ключа-девятки («9») открутите клапан для выпуска воздуха. При помощи специального ключа следует отпустить и открутить штуцер, который на тормозной трубке. На случай если он прикипел к трубке, и они проворачиваются вместе, тогда смочите их в месте, где они прикипели. Теперь с помощью ключа-десятки («10») можно откручивать задний цилиндр. Установка нового проводится на Nexia в обратном порядке. Не забудьте под конец прокачать тормоза и отрегулировать трос ручника в плане его натяжки.

Отсоединение шланга подачи жидкости от бачка Ravon (Daewoo) Nexia

Демонтаж старых колодок

А теперь подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать нужно с разборки всего механизма:

  1. Щипцами необходимо отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После этого полностью снимите пружину.
  2. Аккуратно придерживаете стойку и надавливаете на чашку, чтобы провернуть ее на 90 градусов. После этого демонтируете пружину с опорной стойки и чашку.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Повторите операции со второй колодкой.
  5. Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Сначала отсоединяете пружину от той колодки, которая находится ближе к передней части машины.
  6. Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.

Обязательно проверьте состояние всех пружин. На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Когда требуется ремонт тормозного цилиндра автомобиля?

В этом случае проблему можно решить двумя способами. Первый из них предполагает замену цилиндра, что влечёт за собой приличные траты. Второй — это ремонт главного тормозного цилиндра своими руками после покупки ремкомплекта, что обойдётся значительно дешевле, да и опыта прибавит.

Эта работа не так сложна, как кажется, поэтому запасайтесь терпением и вооружайтесь следующими инструментами:

— разрезной (обжимный ключ) №10 или №12; — два рожковых ключа на «22»; — груша или же шприц для откачивания тормозной жидкости; — ключ на «13»; — пассатижи; — отвёртка; — ремкомплект; — тормозная жидкость.

https://youtube.com/watch?v=-c3X4d681z8

Демонтаж старых колодок

А теперь подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать нужно с разборки всего механизма:

  1. Щипцами необходимо отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После этого полностью снимите пружину.
  2. Аккуратно придерживаете стойку и надавливаете на чашку, чтобы провернуть ее на 90 градусов. После этого демонтируете пружину с опорной стойки и чашку.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Повторите операции со второй колодкой.
  5. Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Сначала отсоединяете пружину от той колодки, которая находится ближе к передней части машины.
  6. Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.

Обязательно проверьте состояние всех пружин. На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: